Praey for the Gods - неплохой проект, построенный вокруг концепции “Shadow of Colossus”.

Изучаем хороший клон

access_time5 февраля 2019remove_red_eye1844question_answer3

https://store.steampowered.com/app/494430/Praey_for_the_Gods


Начнем мы данную статую с небольшого отступления, а точнее - почему в названии игры есть такое очень странное и неприятное на слух слово Praey, что лично мне самому показалось очень странным.

Если немного поискать информацию становится понятно, что раньше игра называлась Prey for the Gods, что можно перевести на русский, как “Молиться за богов” или “Молитва во имя богов”, причем именно такое название в той или иной мере соответствует игре.

Сменить же название, просто добавив букву А, небольшую компанию буквально заставил такой гигант, как Bethesda, ведь у них есть игра Prey, и неважно, что это лишь часть названия. Мне вот лично такой ход показался довольно странным, но, видимо, у бетесды свое мнение и особое видение на этот счет.


После первого запуска Praey for the Gods, скорее всего, у вас возникнет три последовательных логических вопроса “Кто? Где? Зачем?”, ведь игра без каких-либо предисловий кидает пользователя на берег некой снежной локации. Кстати, играть вы, судя по всему, будете за девушку.

Конечно, возможно, это всего лишь недоработки раннего доступа, в котором сейчас и находится игра, но все равно выглядит это довольно странно, хоть и не портит общее впечатление от игры.

vtefGLgNRD.jpg


Как я уже указал в заголовке статьи, основной игровой процесс данного проекта завязан на уничтожении огромных созданий - по стандартным канонам вышедшего уже давно (не беря во внимание переиздание) PlayStation-эксклюзива “Shadow of Colossus”.

Вот только из-за этого я бы не стал указывать, что он необычный, тут компания No Matter Studios смогли прикрутить еще ряд дополнительных особенностей, чтобы сделать игровой процесс куда более разнообразным.


В результате внедрения дополнительных особенностей, грубо говоря, пользователь будет проходить смесь Shadow of Colossus + The Legend of Zelda: Breath of the Wild + отчасти Just Cause. 

Дело в том, что разработчики понемногу взяли некоторые системы из всех трех вышеуказанных проектов в той или иной степени, и я думаю, глупо было бы отрицать данный фактор из-за его схожести.

И как вишенка на торте - разработчики сделали игру своего рода выживалкой, включив соответствующие элементы.


В конечном итоге у вас есть полоска выносливости, изображаемая кольцом вокруг вашего красного кружочка ХП, она постепенно тратится на бег и передвижение по стенам. 

Различное оружие или другие приспособления постепенно ломаются и изначально вы их будете находить не в идеальном состоянии, но можно с собой таскать несколько сразу, переключаясь крестовиной геймпада.

Так что оружие в этой игре является расходуемым предметом и, например, лук можно спокойно скрафтить, если конечно получится найти соответствующие ресурсы, что может быть крайне непросто.


Справа располагаются индикаторы, отвечающие за элемент выживания, за ними желательно постоянно следить, ведь они оказывают влияние на возможности вашего персонажа. Всего у персонажа есть три потребности: еда, сон и тепло, ведь мир вокруг представляет собой суровые снежные локации с развалинами былых времен.

Причем наибольшее влияние на игровой процесс оказывает именно сон (усталость), ведь он определяет скорость восстановления выносливости, а она уже является ключевой составляющей в битве против гигантов.

Тут также есть местный аналог глайдера, для перемещения по воздуху путем планирования и крюк-кошка, позволяющий подтянуться к большинству поверхностей или нанести урон существу. Именно из-за него я вообще и упомянул серию Just Cause.

qZJMczjTGw.jpg

Z2RConXLn1.jpg


Основная задача игрока - найти гиганта и потом, забравшись на него, несколько раз “постучать” специальным штырями в его теле, не волнуйтесь, на словах кажется все сложным, вот только разработчики прямо с первых минут обучат вас этому.

Вам именно в самом начале игры предстоит победить своего первого гиганта, после чего покажут небольшой синематик и скажут куда идти дальше, к слову, вместо указательного меча тут просто столб света.

Между битвами с колоссами можно спокойно исследовать мир, ведь игра вас не ограничивает в этом, и я, например, вообще ушел в противоположном направлении, сам этого не замечая. Помимо гигантских созданий тут можно встретить типичных противников вашего размера или же совершенно другой формы.


За время изучения игры на меня напали какие-то бестелесные призраки и местный аналог синих ходоков, вылезающие из-под снега, причем сломав об них парочку дубин и заполучив при этом только стрелы и кремень, я перестал на них обращать внимание.

Среди полезных механик выделяется способность лазить по большинству поверхностей, видимо, ей нашу героиню научил Линк. 

А также, если использовать любое острое оружие, можно срубить дерево, в этом случае после пары ударов оно превратится в бревна, а уже бревна - в палки для крафта.


Крафт же позволяет вам создавать различное вооружение \ приспособления для выживания в этом мире, например, из дерева и веревок создаем лук и уже с его помощью убиваем кабанчика и жарим мяско на костре для восстановления уровня сытости.

Те или иные предметы также порой могут пригодиться для решения различных пазлов, а наградой могут послужить специальные тотемы, увеличивающие максимальный запас выносливости.

6gl2pTrDT3.jpg

KNadWzZhE0.jpg


В заключение хочется поговорить именно про колоссов, ведь они сделаны так же интересно, как в родоначальнике подобных игр, а основная механика тут практически такая же, разве что вместо меча нужно несколько раз активировать “штыри”.

Основной же интерес представляет именно процесс выяснения как вообще забраться на громадное существо, особенно если, например, оно летает в небе или находится посередине озера.


Успешно забравшись на существо нужно внимательно следить за тем, когда именно оно захочет вас скинуть, чтобы сохранить как можно больше выносливости по причине того, что не всегда устройство придется активировать, стоя на ногах.

Именно по этой же причине не стоит пытаться победить его, когда персонаж очень сильно устал, ведь в определенный момент штраф к восстановлению выносливости может сыграть с вами злую шутку.

Суммарно вам нужно будет победить четырех боссов, если не считать самого первого, и на это, возможно, уйдет всего несколько часов, если идти прямо к боссам, забив на развитие персонажа и изучение мира.


Подводя итог можно сказать, что у No Matter Studios получился неплохой клон многим полюбившейся игры с дополнительными особенностям, они, кстати, хоть и удлиняют общее время, которое можно провести в игре, но по факту, можно сказать и не нужны.

Игра обладает неплохим музыкальным сопровождением, а битвы с колоссами выглядят интересно и лично мне очень понравились, особенно колосс, парящий в воздухе.

Однако нельзя сказать, что эту игру надо сразу бежать и покупать, ведь ценник в 430+ рублей заставит вас призадуматься.


Материалы автора

657 статьи
Я мимикрокодил живущий в трубе.

Ashes of Creation - порция новой информация и часовая запись геймплея с пре-альфы

31 мая в 22:25 @ Argonaki remove_red_eye 3352 question_answer Обсудить на форуме (32)
Ashes of Creation - порция новой информация и часовая запись геймплея с пре-альфы
Не так давно Intrepid Studios провела очередной почти двухчасовой стрим, посвященный развитию MMORPG-проекта Ashes of Creation. В данной статье вы найдете сборник, как мне кажется, наиболее интересной информации и часовую запись геймплея.

Outriders - новая информация и геймплей с первого подкаста

28 мая в 20:47 @ Argonaki remove_red_eye 2513 question_answer Обсудить на форуме (19)
Outriders - новая информация и геймплей с первого подкаста
Буквально несколько минут назад завершилась презентация первого подкаста в рамках которого рассказали про различные особенности и изменения грядущего лутер шутера Outriders. В данной статье вы найдете краткую выжимку наиболее интересной информация

Destiny 2 - настолько ли ужасны новые ограничения уровня света снаряжения ?

28 мая в 01:26 @ Argonaki remove_red_eye 3094 question_answer Обсудить на форуме (5)
Destiny 2 - настолько ли ужасны новые ограничения уровня света снаряжения ?
Через две недели 11 сезон принесет с собой несколько различных изменений и самое важное - позволит взглянуть на новую систему ограничения уровня света снаряжения. В данной небольшой статье мы посмотрим настолько ли ужасны подобные новшества.

Четыре грядущих мультиплеерных проекта в жанре looter shooter

27 мая в 18:52 @ Argonaki remove_red_eye 4395 question_answer Обсудить на форуме (36)
Четыре грядущих мультиплеерных проекта в жанре looter shooter
В данной статье я решил собрать несколько, как мне кажется, интересных мультиплеерных проектов, так или иначе относящихся к весьма популярному жанру "looter-shooter". Некоторые из них должны выйти уже в этом году или в ближайшем будущем.

Lost Ark - изучаем последние обновления корейской версии

21 мая в 19:53 @ Argonaki remove_red_eye 3686 question_answer Обсудить на форуме (9)
Lost Ark - изучаем последние обновления корейской версии
Корейская версия Lost Ark продолжает развиваться, периодически получая большие и мелкие обновления, направленные на различные аспекты игры. В данной статье я решил собрать последние новшества, а также изменения, затрагивающие игровой процесс.

Смотрите также