Project CARS 2 - Новая эра в жанре гоночных симуляторов

access_time 22 сентября 2017 remove_red_eye 3247 question_answer 42

Почему многие проекты имеют в своих описаниях громкие слова, старающиеся показать преимущества этих проектов над другими и пытающиеся указать потенциальному игроку (или покупателю), что он непременно должен заплатить N-ную сумму денег за цифровую копию творения разработчиков? Почему нельзя в современном мире обойтись без подобных слов, почему, благодаря им, мы возлагаем большие надежды, которые потом превращаются в золу? Сначала ты читаешь громкие слова, пришедшие в голову какому-либо сотруднику маркетингового отдела на сайте игры и в популярных изданиях, покупаешь за довольно большую цену игру, запускаешь ее, едешь несколько гонок, а потом ты снова возвращаешься в iRacing, забыв об очередной новой покупке и продолжаешь соревноваться с живыми людьми в реальной соревновательной атмосфере.

К чему такая пессимистичность? Хотелось бы, чтобы было больше проектов, не нуждающихся в рекламе, чтобы их создатели работали, чтобы сделать свой проект лучше, вне зависимости от маркетинговых планов и других сдерживающих факторов, но бывать ли этому?

Итак, перед вами Project CARS 2. Вначале пару громких слов: созданная на основе популярной Project CARS, Project CARS 2 позволит фанатам серии оказаться в новой эре жанра автоспортивных симуляторов с самым большим набором трасс, который может быть среди всех игр на консоли, с обновленной моделью управления для геймпада, с 9 спортивным дисциплинами, 20 гоночными сериями, с 180 болидами от известных брендов и с 140 «живыми» трассами. В Project CARS 2 вы сможете управлять различными автомобилями, начиная от обычных дорожных моделей и заканчивая гоночными болидами и экзотическими экземплярами в любое время и в любом месте.

Звучит заманчиво, не считаете ли? А что же на самом деле? На самом деле Project CARS 2 не является революцией жанра, однако, она может похвастаться большим набором лицензионных гоночных болидов, а также в точности отсканированными самыми известными в мире автоспорта трассами. Можно привести сравнительную таблицу, где сравниваются Project CARS с Project CARS 2.

Особенности
Project CARS 1
Project CARS 2
Набор машин
76
189
Локации
30
63
Конфигурации трасс
110
146
Игровые режимы
Карьера, Быстрая гонка, Свободная практика, Мультиплеер, Time Trial, Игровые события
Карьера, Быстрая гонка, Автоспортивные пресеты, Избранное, Свободная практика, Мультиплеер, Киберспорт, Time Trial, Региональные игровые события
4K (PC)
Да
Да
12K Triple Screen
Да
Да
Поддержка PS4 Pro
Нет
Да
Поддержка Xbox One X
Нет
Да
VR (Oculus & Vive)
Да
Да
Гонки на грунтовых трассах
Нет
Да: Rallycross + Ice
Система LiveTrack 3.0
Нет
Да
Динамическая погода
Да
Да + Зависимости от локации и сезона
Сезонная погода
Нет
Да
Снег и лед
Нет
Да
Смена дня и ночи
Да
Да
Season Pass
Нет
Да

Как видите, если сравнивать с первой частью, в Project CARS 2 добавили несколько новых технологий не только для самого игрового процесса, но и для проведения соревновательных гонок в онлайне, обновили список трасс и машин (хотя некоторые скопированы из предыдущей части) и ввели Season Pass. О многих нововведениях мы уже писали в обзоре превью-версии и сейчас мы поделимся с вами новыми впечатлениями от релизной версии.

Искусственный интеллект виртуальных соперников может быть и пополнился новыми функциями и алгоритмами, но по сравнению с предыдущей частью стал еще хуже. Во время прогревочного круга происходит неожиданное уменьшение скорости у впереди идущего болида, что непременно приводит к аварии. Даже Codemasters смогли более-менее исправить подобную ситуацию в новой части франшизы о «Формуле 1». Почему SMS не могут этого сделать в своей? Если включена опция прогревочного круга, то перед стартом виртуальные пилоты не собираются в плотную группу, как это обычно принято в реальных гонках, а стартуют в том же порядке, в котором и ехали в его начале. Кроме того, на первых поворотах, даже во время овальных гонок, с вероятностью в 100% возможны аварии, после которых вы вполне можете сойти с дистанции.


Виртуальные соперники даже с стандартной настройкой агрессии стремятся протаранить вас в задний бампер, не только при сражении за место в пелотоне, но и при обгоне на круг. ИИ совершенно не старается избежать аварии, летит вперед, сломя голову, и врезается в скопление машин, если случился большой завал. Почему нельзя было улучшить виртуальных соперников в новой части и будет ли вообще подобное улучшение – не ясно. Если в реальном автоспорте организаторы стремятся увеличить безопасность гонок, то в Project CARS 2 как будто о безопасности на трассе вообще не слышали.

Каждый гоночный болид обладает своими особенностями в управлении. За те несколько часов, которые мы смогли потратить на изучение предрелизной версии, нам удалось заметить, что машины класса LMP2 и LMP3 в определенных точках трассы стремятся выехать за ее пределы из-за пробуксовки задних колес. Непонятно с чем это связано – недочеты в физике или непосредственно в настройке руля и самой машины. С машинами класса GTE и GT3 в этом плане дела обстоят лучше – ты лучше чувствуешь педаль газа и тормоза при управлении, к примеру, на трассе Nurburgring Nordschleife, что положительно сказывается на ощущениях от вождения.


Если вы играете на руле и хотите более реалистичных ощущений от вождения, то вам предстоит, во-первых, откалибровать сам руль и педали, во-вторых, в опциях полностью отключить различных помощников, однако, для некоторых машин лучше оставить параметр «Помощь при вождении» в положение «Реалистично», и в-третьих, обратиться непосредственно к настройкам самой машины и настроить ее под себя. На заметку, в вашем профиле гонщика существует определенная статистика, которая показывает вашу степень изучения и настройки машины для достижения более лучшего результата в гонке.

Если говорить о профиле игрока, то в Project CARS 2 он пополнился новыми пунктами статистики и новым параметром, называемым Project CARS 2 Competitive Racing License. Также была добавлена особая вкладка, показывающая вашу преданность тому или иному бренду. Racing License представляет собой отображение вашего ранга безопасности (U – самый низкий, за ним идут F, E, D, C, B, A, S) и цифровое обозначение рейтинга, к примеру, U1500. Ранг безопасности зависит от того, как чисто вы завершаете ту или иную гонку, а рейтинг – на каком месте вы завершили гонку и какого соперника с каким рейтингом вы обогнали. Рейтинг варьируется от 100 до 5000. Данная система была сделана для онлайн-режима, поэтому в предрелизной версии протестировать ее было невозможно и-за отсутствия игроков в онлайне.


Разработчики расширили функции управления онлайн-сессиями для проведения онлайн гонок. Вообще, Project CARS 2 по заявлениям студии SMS будет направлена именно на онлайн гонки и их трансляции. Вы сможете просматривать в специальном меню подробную информацию об игровой сессии, детально настраивать фильтры для отображения игровых лобби, выбирать машину и ее ливрею (в зависимости от настроек сервера), а также назначать директора гонки и ведущего трансляции. Кроме того, вы сможете настраивать свои пресеты для упрощения настройки игровых лобби: один раз задали необходимые настройки для игровой сессии, сохранили и в следующий раз создать лобби вы сможете буквально за два клика. Если говорить о технических возможностях, то для консолей максимальное количество пилотов в лобби – 16, а для ПК-версии игры – 32. Кроме того, на просторах интернета была опубликована информация, рассказывающая о онлайн-чемпионатах, которые можно создать с помощью специального меню в самой игре. В предрелизной версии данного функционала не было, однако, по имеющейся информации вы сможете создавать свои чемпионаты со своим регламентом, приглашать участников и назначать им те или иные болиды, начислять дополнительные очки и так далее.

В Project CARS 2 добавили новые возможности для проведения трансляций гонок. Во-первых, были добавлены новые функции в режим повтора – положение пилотов в гонке, кнопки управления камерой и воспроизведением, информация о машине, за которой закреплена камера. Во-вторых, для игровых сессий добавили возможность следить за гонкой в режиме директора гонки, где станут доступны лог происшествий на трассе, телеметрия, более расширенный набор камер, положение пилотов в гонке и многое другое. Кроме того, сервер гонки будет иметь возможность сохранять ее повтор, которым администратор сервера может поделиться со зрителями и пилотами.


Благодаря Competitive Racing License и обновленному функционалу для режима зрителя и игрового лобби, разработчики планируют провести большой четвертый сезон по Project CARS 2 при поддержке киберспортивной лиги ESL. Вы сможете соревноваться, как и на консольной версии, так и на ПК. Новый сезон начнется во время релиза Project CARS 2, а именно 22 сентября. Посмотреть расписание и более детальную информацию вы сможете на специальной странице, посвященной киберспорту в рамках Project CARS 2.


Поставить общую оценку Project CARS 2 достаточно сложно. С одной стороны, новая версия не исключает появления новых и отсутствия старых недочетов предыдущей версии (выше мы писали об искусственном интеллекте). С другой стороны, разработчики сделали ставку на онлайн-составляющую игру и добавили такие полезные функции, как лицензию пилота и режим директора гонки. Правда, увидеть в действии и оценить систему лицензий пилотов мы не смогли и получится это сделать только после релиза игры. В этом плане у Project CARS 2 существует прямой конкурент в лице iRacing, где практически весь функционал заточен под проведение крупных онлайн-чемпионатов и гонок и тягаться с ним SMS вряд ли смогут. С третьей стороны, в Project CARS 2 уделили внимание изменениям дорожного полотна во время проведения гонки, особенно при смене погоды и смене дня и ночи, чего пока нет в iRacing, а также добавили новые треки и болиды известных брендов, что может подкупить искушенного игрока. С четвертой стороны, игра создается «для всех» - и для любителей аркадных гонок, и для энтузиастов с кокпитом для настоящих симуляторов. И эта особенность отражается на физической модели, что не дает назвать Project CARS 2 настоящим симулятором и поставить его рядом с Assetto Corsa, rFactor и iRacing.

Оценки (от 1 до 10)
  • Графика – 9
  • Оптимизация и техническая поддержка – 9
  • Физическая модель - 7
  • Геймплей – 5
  • Карьерный режим – 6
  • Онлайн режим – 8

Итого: 7.3

(c) Chimera-Syber
Специально для GoHa.Ru