Пять причин ждать Escape from Tarkov (авторская статья)

26291
128

Escape from Tarkov «выстрелил» совершенно неожиданно, не как финальный проект (естественно, учитывая стадию разработки), а как сама концепция и видимая реализация. Поясню на пальцах — когда все разработчики, которые кинулись быстро и со вкусом пилить наследие S.T.A.L.K.E.R. и предлагать вольные продолжения разной степени качественности, все в итоге настолько наелись обещаниями, что даже ждать толком чего-то неплохого перестали. Потому что каждый, кто хоть как-то принимал участие в создании игры (включая, судя по всему, уборщиц и младшего точильщика карандашей в соседнем здании, который эту самую разработку видел раз в жизни, когда сахарку пришел попросить), неожиданно решил, что сможет сделать игру. И заявил во всеуслышание, чтобы собрать денег и… кануть в лету со всеми надеждами доверчивых игроков.

Но создатели Escape from Tarkov не стали делать столь опрометчивых поступков, не топтались по грядкам с детскими граблями и до официального анонса вели себя тише воды ниже травы, чтобы в нужный момент полностью завладеть вниманием потенциальной аудитории. И в итоге, показав геймплей, буквально заставили нас поверить, что у них все получится. Надеемся, что так и будет.

Почему?


Во-первых, сеттинг.

Пост-апокалипсис у нас, откровенно говоря, очень и очень популярен. Этим, а отнюдь не наличием зомби, для многих и привлекательны проекты типа DayZ, WarZ (название у игры, конечно, давно сменили) и серии Fallout. Причем этот самый пост-апокалипсис можно реализовать по-разному, устроив глобальную катастрофу или проблему локального масштаба, как в том же S.T.A.L.K.E.R.

Но в Escape from Tarkov сеттинг использует только атмосферу упадка и разрухи, которая присуща пост-апокалиптическим играм, при этом добавляя собственные особенности в итоговый микс, создавая выдуманный конфликт внутри Таркова, где сражения происходят прямо на улицах за контроль над территорией и остатками ресурсов. В общем, мы имеем дело с наемниками двух противоборствующих частных компаний, которые грызуться между собой (не без нашей помощи) — выжить в этих условиях будет не просто. А еще не стоит забывать о Диких, которые будут фактором, перетягивающим одеяло во время боя куда-то в не всегда удобную для нас сторону.

То есть все, как мы любим в играх — человек человеку волк, и рожок с патронами ценится гораздо больше, чем виртуальная человеческая жизнь. И добавки от самих разработчиков в знакомое варево новых ингредиентов, если вкус финального блюда будет хорошим, обеспечат этому сеттингу долгую жизнь — на кучу дополнений и сиквел, как минимум.


Во-вторых, желание разработчиков общаться с сообществом.

Это я говорю не в плане «ребята вышли на улицу и начали посиделки прямо в сугробе», нет. Просто люди, которые делают Escape from Tarkov, показали игру в достаточно собранном виде, чтобы можно было исходя из имеющихся данных постоянно подогревать интерес сообщества и реагировать на запросы пользователей.

Всем было интересно, как выглядит геймплей — вот, смотрим ролик с геймплеем. Хотели узнать, что можно делать, кроме стрельбы? Посмотрели соответствующее видео. Инвентарь и работу с предметами интересовало, как реализуют — опять же, все показано и рассказано.

Так что, если тенденция продержится до самого старта игры и дальше, то мы получим (в идеале) проект, который будет чутко реагировать на критику тех, кто в него играет и будет играть. И это на самом деле хорошие новости.


В-третьих, качество визуального ряда.

Я не из тех, кто ставит графику в играх во главу угла, но в Escape from Tarkov она выглядит отлично не только на скриншотах (которые могли поправить средствами обработки изображений), но и в видео с реальным геймплеем.

Причем смотрится все не настолько запредельно круто, чтобы нельзя было поверить в реализацию игры, но на уровне современной индустрии. Проект, хоть и разрабатывается в Санкт-Петербурге, выглядит так, словно его делали те, кто собаку съел на ААА-хитах и вкладывают в каждую игру миллиарды.

Но на этот раз никаких компромиссов — Escape from Tarkov выглядит современно и качественно, так что главный вопрос, который все еще остается, звучит так: «Что будет с оптимизацией?». Надеюсь, смогу на него ответить после бета-тестирования.


В-четвертых, отсутствие прямой конкуренции.

Несмотря на то, что рынок ломится от всяких MMO с элементами RPG, боевиков и шутеров с видом от третьего и первого лица, игр, которые бы качественно все это в себе совмещали, практически нет. Каждая хороша, но в отдельном жанре. Ну или заполняет все дыры в геймплее ордами безмозглых зомби, которые надоедают (может быть, лично мне, не знаю) за первые пол часа игры.

А тут нам обещают и хорошую сюжетную линию, и рейды вместе с другими игроками, и скрытые локации, и поиск всяких вещей, и сложную механику поломок оружия, и потерю экипировки после смерти, и торговлю… если вдуматься, то с какого-то момента проще перечислить то, чего НЕ хотят в игру добавить. И пока, судя по всему, вливание в скелет игры порций «мясного» контента идет полным ходом.

Могу ли я сходу назвать другую игру, которая бы напрямую конкурировала с «Тарковом»? Нет, да и вы вряд ли сможете. Разве что несколько, в которых бы использовались те или иные элементы, заявленные и для новинки.

Остается самое главное — чтобы разработчики сами смогли реализовать хотя бы большую часть того, что наобещали, на должном уровне.


В-пятых, скорый выход.

Игру не нужно будет ждать 5 лет, прежде чем нам выдадут на руки рабочий билд и скажут «вот, можно играть». Нет, проект должен быть запущен уже в 2016 году, то есть совсем скоро. Когда именно — вопрос открытый, но мы ждали хорошие проекты так долго, что ожидание в течение какого-то года точно не будет в тягость.

Тем более, что не так долго, судя по всему, осталось и до первых публичных тестирований (доступ к которым уже продается вместе с наборами предварительного заказа), так что можно будет самим поиграть, пощупать, и написать про Escape from Tarkov предметно, а не по роликам, скриншотам и обещаниям.


Подводя итог всему вышесказанному, Escape from Tarkov меня заинтересовал, поэтому я с интересом слежу за новой информацией по игре и надеюсь, что все ожидания окажутся не напрасными. Заочный интерес и предварительная «народная любовь» у проекта уже, похоже, есть — осталось дело за реализацией и запуском. Надеюсь, BattleState Games нас не подведут!