Rainbow Six Siege - Операция Chimera и режим Outbreak

access_time 11 марта в 10:28 remove_red_eye 3779 question_answer 8


Третий год подряд Tom Clancy’s Rainbow Six Siege набирает обороты и становится с каждым патчем все интереснее и сложнее, тем самым не давая повода настоящим фанатам искать себе что-то похожее в играх других студий. Разработчики не опускают руки, не становятся заложниками собственного проекта и не пускают его развитие на самотек, постоянно стараясь не просто обрадовать фан-базу, но и удивить ее. Так что нет ничего странного в постоянном росте количества игроков, который вместе с приходом Year 3, глобального патча Operation Chimera и события Outbreak начал бить рекорды — это было ожидаемо. Самое приятное же во всей ситуации то, что перед нами только начало нового года, а значит, все самое интересное еще впереди.

Интересно то, что R6 Siege, несмотря на четкое позиционирование как не самой простой игры, не становится заложницей своего состояния. Хотя большую часть времени проект просто развивался качественно и количественно, добавляя новых солдат в обойму, открывающих новые возможности и тактики, а также предлагая новые карты для сражений, не создавалось ощущения, что мы играем в одно и то же, без заметных изменений. Каждый новый герой приносил столько возможностей одним своим появлением на поле боя, что все налаженные годами механики рушились и приходилось адаптироваться, придумывать что-то новое на уже знакомых пространствах и подстраиваться под меняющуюся мета-игру. И это было очень интересно.




Но для новичков Siege все равно был не самым дружелюбным местом, поэтому им наконец-то предоставили что-то совсем необычное для всей этой игры — после 2 лет жестких мультиплеерных перестрелок на сцену вышел временный режим Outbreak, представляющий собой сражение команды из 3 оперативников против огромного количества зараженных, которых можно охарактеризовать одним, куда более емким словом — зомби. Хоть здесь и идет в ход инопланетная угроза, с магическими прыжками и нестандартными боссами.

Зомби-режимы в современных шутерах давно стали чем-то типа визитной карточки, у них очень много поклонников, и поэтому появление такого варианта не удивляет. Но благодаря различию в механиках шутеров, вариант из Siege не кажется копиркой откуда-то из другой игры. В зависимости от выбранного героя меняется подход к формированию команды, возможности в поле (кто-то может полезно расстреливать прущую в лоб толпу зомби с огромной эффективностью, а кто-то будет включать дрона и подсвечивать врагов, которые и так прут со всех сторон, без его помощи), даже оружие и гаджеты. Ведь менять их в процессе игры уже нельзя. И возможность укрепить возводимые сооружения, обеспечив себе и своей команде хороший тыл в перестрелке, могут решить исход битвы.




Миссий мало, но они большие и с несколькими этапами. Как правило, все сводится к поиску определенного предмета или персонажа, затем активации этой точки и ее защите от врагов. После чего идет тактическое отступление. Вроде бы все достаточно просто, но огромное количество противников, боссы, непредвиденные ситуации (например, кто-то из ваших союзников расстреляет ползущего раздутого зомби рядом с другим союзником, взорвав обоих) выглядят интересно и каждый раз проходить карты весело. Особенно если играешь в компании с друзьями, а не со случайными игроками.

Как водится, раз ивент временный, то и наград здесь много — а получить их можно только пока событие активно. Есть ящики, которые можно купить или получить в награду за прохождение, и в этих сундуках лежит особенный для ивента лут. Например, уникальный скин для Ash. Есть несколько квестовых предметов, которые можно получить сравнительно просто. Все это дает дополнительный стимул фармить событие, поэтому желающих сыграть в Outbreak на данный момент очень много.




Также начало третьего года привело 2 новых оперативников в обойму персонажей. Это Лера Мельникова с позывным Finka из Спецназа, у которой уникальной способностью является инъекция нанороботов — повышает здоровье команде и позволяет оправиться от ранения. А Оливье Фламент под позывным Lion из GIGN выпускает дрона, сканирующего окружение и на несколько секунд показывающего позиции врагов на карте. Оба оперативника выступают только в роли нападающих, что меня несколько расстроило (хотя бы потому, что по-настоящему интересных защитников, на мой взгляд, и так меньше, чем атакующих героев), и каждый из них отлично вписывается в любую команду.

Сначала я думал, что лучшим из них является Lion, ведь дрона можно использовать до 3 раз, а следовательно иногда достаточно просто расположиться возле разбиваемых поверхностей, включить его, увидеть врагов за стенами и расстрелять. Идеальный план, особенно когда знаешь, где примерно находится комната, в которую нужно ворваться. И это действительно работает примерно в 50% случаев, хотя поскольку враги предупреждаются о таком сканировании, они могут и в ловушку вас заманить, и затаиться за пуленепробиваемыми поверхностями. В общем, помешать вам.


Но затем мой «инста-пик» выбор начал склоняться к Finka. Действие ее способности не зависит от расположения бойцов на карте и работает сразу на всех, где бы они не находились. Буст наноботов не только повышает здоровье бойцов, но и стабилизирует их прицелы, то есть стрелять им становится куда проще и удобнее. Использовать нано-буст можно тоже 3 раза, но действует он какое-то время, а не заканчивается сразу же, и можно почти все ключевые моменты матча держать команду под бустом. Ну а систему «поднять союзника из критического состояния» мне за 3 дня активной игры не удалось попробовать, потому как в мультиплеере на РС все слишком быстро добивают раненых, а на консоли у меня сезонник 3 года банально не куплен.


Единственным огорчающим фактором нового сезона, пожалуй, является отсутствие новой карты для мультиплеера. Обычно с каждым сезоном мы получали еще одно поле для сражений, но в этот раз режим Outbreak заменил эту карту — что неплохо, но может расстроить хардкорных фанатов. Тем более, что карты-то появлялись навсегда, а вот режим пока заявлен как временный.

https://www.youtube.com/watch?v=cOL-Qw7_n0Q
Тем не менее, старт 1 сезону 3 года Tom Clancy’s Rainbow Six Siege дан бодрый, о чем говорят даже цифры — количество игроков на начало сезона было рекордным, и падать оно не собирается. Игроки втягиваются во новый кооперативный режим, зарабатывают себе новые награды, получают удовольствие от сражения с зараженными монстрами и испытывают новых героев в действии, открывая для себя дополнительные тактики и возможности на уже давно, казалось бы, знакомых картах. И это еще один веский повод продолжать играть в Siege дальше. А впереди нас ждет еще очень много интересного — ведь третий год только начался.