Red Orchestra 2

26770
62
Давайте смотреть правде в глаза — все мы привыкли к тому, что большая часть современных шутеров старается подражать одному из 2 монстров игровой индустрии, то есть или серии Battlefield, или серии Call of Duty. Следовательно, и выходящие в последнее время игры по большей части можно отнести к клонам одной из игр данных серий, быстренько поиграть в них (благо механика знакома) и забыть. Но с нашим сегодняшним гостем, Red Orchestra 2, все совсем не так просто. И, что замечательно, мы наконец-то получили хороший и самобытный игровой продукт, за которым можно провести не один вечер, получая удовольствие от хардкорного геймплея.

Скажу сразу — я не играл в первую часть, да и фанатом порядком успевших надоесть за прошедшие годы шутеров на тему Второй Мировой войны я никогда не был. Поэтому к Red Orchestra 2 подходил с опаской и изрядной долей скепсиса, но уже через пару часов, что называется, втянулся, и теперь с удовольствием сражаюсь днем и ночью.



Итак, в проекте представлены 2 основных режима — одиночная кампания и многопользовательские сражения. Одиночные миссии сделаны, если честно, сугубо для галочки. Как в каком-нибудь Brink мы видим набор карт для многопользовательской игры с редкими вставками анимационных сцен, прохождением которых можно заниматься только ради знакомства с механикой самой игры или из чувства извращенного мазохизма. Проблема, конечно, заключается не в картах, а в весьма посредственном AI, который чудесным образом может отстрелить нам пилотку с другого конца карты, но совсем не способен на командную работу. Если бы по-идиотски вели себя только противники, то проблем бы особых и не было, но наша команда тоже получается сборищем небоеспособных страдальцев и в некоторых игровых ситуациях способна просто выбесить, поэтому я бы вообще не рекомендовал сильно заморачиваться с однопользовательской частью и сразу же пробовать себя в мультиплеере. Тем более, что изначально придется пройти кампанию за немцев, что лично мне не очень нравится — хотя многим игрокам, которые любят историю, это может показаться интересным.

Именно многопользовательский режим — то, ради чего и стоит потратить свои деньги на Red Orchestra 2. Затяжные сетевые баталии в этой игре выполнены по высшему разряду, адреналин в них течет рекой а действие не прекращается ни на секунду. Дело в том, что разработчики решили не идти на поводу современных тенденций и вместо регенерируемого здоровья и небольших закрытых пространств предоставили в наше пользование огромные карты и смерть от любой случайной пули. Забудьте о самонаведении оружия и подобных ухищрениях, делавших вашу жизнь легче в любом другом современном попкорн-шутере — здесь все по-настоящему.



Одной из самых интересных особенностей игровой механики является отказ от отображения привычного за прошедшие годы «прицела». На этот раз и целится приходится через мушку настоящего прицела на оружии, и стрельба от бедра практически бесполезна — да, можно попасть куда-то в ту сторону, куда смотрит ствол вашего оружия, но обычно в большинстве таких ситуаций пули просто улетают «в молоко». Добавим к этому реалистичную физику и получим настоящую головную боль при сетевом сражении, так как вокруг свистят пули, люди бегают по самым замысловатым траекториям, а попасть дрожащим оружием по бегущей зигзагом цели не представляется возможным. Останавливаетесь на секунду, чтобы прицелится, и тут же получаете пулю от засевшего в руинах завода снайпера. Такие моменты поначалу запоминаются надолго, но потом сливаются в сплошную череду безумных смертей, во время которых игра учит вас сражаться правильно.

Через несколько часов, проведенных на пузе в сетевых баталиях, уже не понимаешь, как можно было играть в модные Battlefield и Call of Duty. Red Orchestra 2 немилосердно дрессирует прятаться после каждого выстрела, стараться незаметно перебегать из укрытия в укрытие и при этом успевать очень быстро стрелять и не менее быстро менять позицию. Раш с автоматом наперевес к окопам противника однозначно заканчивается массовым расстрелом со всех орудий и в итоге побеждает команда, которая делала меньше глупостей и больше заботилась о своих бойцах, прикрывая прорыв линии фронта и вовремя снимая вражеских снайперов.



Интересно то, что игра в самых олд-скулл традициях отказывается от одиночек в пользу командного взаимодействия. Один боец, пусть даже самый «скиллованный» и лучше всех знающий каждое поле сражений, не решает ровным счетом ничего. Нельзя набить киллстрик из десятка убийств и вызвать вертолет, чтобы переломить ход сражения — даже несколько вражеских тушек подряд на вашем счету кажутся небывалой удачей, которая прерывается во время обычной пробежки возле открытого окна. Но вот команда, которая способна учится на ошибках и вовремя забрасывать гранатами подозрительные окна, ураганным огнем прикрывать продвижение пары бойцов за линию фронта и вовремя замечающая все попытки противника зайти в тыл, определенно имеет очень большие шансы на успех.

Система подавляющего огня, когда ваше ненадежное укрытие накрывает огонь из пары пулеметов противника, сильно деморализует — экран «плывет», а малейшая попытка высунуть голову оканчивается бегом с точки респауна. При этом, даже если всунуть ствол винтовки между досок у вас может и получится, во время упадка морали попасть толком тоже не выйдет, так как точность стрельбы будет заметно снижена. Этот механизм очень сильно влияет на все ощущение от геймплея, так что во многих ситуациях понадобится еще и управление голосом, чтобы отдать команду своему другу, способному закидать гранатами гнездо пулеметчика. Зато игроки, успешно пробивающиеся вперед через линию обороны противника получают особый статус на поле боя и ауру повышенной морали, которая подстегнет вашу команду к новым свершениям.

На больших полях сражений можно покататься на танках, которые хоть и не способны сравнять уровень с землей, как в BF, зато очень даже влияют на исход любой схватки. Появление огромного, проработанного и лязгающего на пол километра вокруг монстра, способного гусеницами перемолоть в грязь половину армии, часто выступает не только деморализующим фактором, а и просто эффектным приемом, который можно записывать в видео. Правда, если танк приехал по вашу душу, то записать видео или даже сделать скриншот может и не получится — слишком недолговечен человек по сравнению с этой машиной для убийств.



Графически игра выглядит отлично. Карты, что называется, «внушают», а каждая перестрелка запоминается надолго. Потому что любая, даже самая мелкая деталь на поле боя, отрисована с любовью и тщательностью, которым могли бы позавидовать другие проекты. Да, технологически Red Orchestra 2 не является вершиной эволюции графического ядра в играх, но с другой стороны возможность выбрать фильтр «как в кинохронике» и общая картинка в купе с анимацией заставляют поверить в происходящее на экране, а большего и не нужно. Звучит все очень убедительно, и треск автомата от выстрелов снайперской винтовки отличается очень сильно, так что придраться по сути вообще не к чему. Если играть в наушниках, то можно четко отследить, с какой стороны прилетела пуля и кто именно бросил вам под ноги гранату.

Конечно же, не обошлось и без ложки дегтя. Во-первых, у игры очень часто выходят патчи, причем многие игроки столкнулись с тем, что размеры их по непонятным причинам весьма и весьма большие. Загружать каждые несколько дней по пол гигабайта заплаток не очень комфортно, хотя и с каждым новым обновлением проект увереннее стоит на ногах и ошибки потихоньку исчезают. Иногда случаются досадные глюки вроде пропадающих текстур или застревания в игровых поверхностях, но за все время игры с подобным я пересекался всего пару раз, так что на это можно смело закрыть глаза.

В целом, мы получили отличный шутер на тему Второй Мировой войны, который позволяет устроить не обычные «пострелушки», а принять участие в самых настоящих, хардкорных и весьма интересных битвах. Пускай технически здесь местами не все гладко, а одиночная сюжетная кампания могла бы быть куда более интересной, но зато если вы любите сложные и напряженные сражения — то RO2 определенно придется вам по душе. А недостатки так или иначе все равно со временем исправят патчами!