Remnant: From the Ashes - новый souls-like проект

Исследуем игру

Argonaki

https://store.steampowered.com/app/617290/Remnant_From_the_Ashes

Еще в июле прошлого года разработчики Gunfire Games при поддержке крупной компании Perfect World Entertainment анонсировали довольно необычный для них проект под названием Remnant: From the Ashes.
Точнее сказать, это было необычно только если принимать во внимание их успешную линейку игр DarkSiders, которая кардинально отличается от того, что придумали на сей раз.

В данной статье ниже вы найдете описание основных особенностей игры и то, как они непосредственно влияют на сам геймплей, ведь мне удалось ее изучить заранее.
И да, я думаю, стоит отметить важную деталь, официально игра выйдет только 20 августа, но пользователи, оформившие предзаказ, смогли начать играть куда раньше (вроде как с вечера прошлой пятницы) благодаря “VIP Preview Weekend”.

Также хочу обратить ваше внимание, что ниже скрины в основном будут на английском языке, но это лишь просто из-за моего личного выбора вследствие ряда причин, изначально игра запускается на русском языке (по крайней мере у меня было так), что скорее всего определяется автоматически.

Мультиплеер

Не буду ходить вокруг да около, Remnant: From the Ashes в большей степени напоминает Dark Souls или Bloodborne, к такому вот выводу можно прийти буквально с первых минут нахождения в игре, не принимая во внимание небольшой начальный пролог.
Однако с другой стороны, Remnant выделяется вполне себе нормальной кооперативной составляющей, которая, как правило, в souls-like проектах выполнена просто для галочки, именно с ее описания мы и начнем изучение игры.

Доступ к мультиплееру \ кооперативу открывается только после прохождения небольшого вступления, о чем, собственно, подскажет всплывающее окно внизу интерфейса, он рассчитан на группу из трех игроков, включая вашего собственного персонажа.
С этого же момента, если у вас не стоят ограничения, на вашу игру начнут подключаться случайные пользователи, для подключения к чужому миру нужно выйти в главное меню и уже там через соответствующее меню найти подходящее лобби.

Пожалуй, самым главным минусом \ недостатком кооператива является прогресс мира, он сохраняется только у пользователя, который является хостом или, грубо говоря, владельцем, с другой стороны, прогресс лично вашего персонажа сохраняется даже когда вы покинете сессию.
Таким образом, даже если вы пройдете игру находясь в мире друга, вам придется проделать все это по новой уже в своем, но само собой, ограничений на вашу экипировку нет и можно все пролететь суперпрокаченным персонажем.

Однако само развитие каждого персонажа в Remnant устроено очень просто, весь лут, который вы подбираете или получаете является общим, то есть если игрок A подобрал вещь X, она автоматически добавится в инвентарь игрока B.
Учтите, что эта особенность не работает на все патроны, которые выпадают из противников \ сундуков, то есть один персонаж может как дурак собирать все патроны, оставляя без них других.
Это, кстати, приводит нас ко второму минусу игры - полное отсутствие хоть какой-либо коммуникации, даже простого чатика с собеседником нет, зато его можно спокойно выгнать \ кикнуть их сессии.

Из особенностей мультиплеера осталось отметить только систему смерти \ воскрешения, к сожалению, в первом случае после персонажа не останется субстанции, которую нужно собрать, чтобы восстановить потерянное. К слову, я вообще не заметил чтобы хоть что-то терялось.
Воскрешение союзника происходит двумя разными способами, при получении фатального урона он переходит в состояние кровотечения, падая на колени, для его “оживления” нужно подойти и потратить 1 заряд местного эстуса.
Если же напарник совсем умер, поднять его можно только посидев у костра или умерев самому, кстати, иногда бывает, что при коннекте союзника нужно подойти к костру чтобы он появился в вашей игре.

Изучение мира и боевая система

Сюжет игры повествует о банальном развитии событий, ученые нашли артефакт и после запуска впустили существ из другой реальности, впоследствии их назвали “Корни”, со временем большую часть людей убили, превратив планету в руины, постепенно зарастающие растительность.
Пользователю предстоит взять на себя роль одного из выживших, чтобы снова активировать загадочный кристалл и отправиться изучать уже пустынные локации в поисках ответов. Я бы сказал, что начало игры сильно напоминает Dark Souls 3, где все также начинается с костра и перемещения в первую игровую локацию

Сами по себе все локации связаны между собой, но нет четкой последовательности, в которой их нужно изучать, и получается, что каждый пользователь получит уникальный опыт, например, последовательность боссов будет совершенно разной (у меня так и получилось).
Тут точно так же присутствует несколько контрольных точек (красные кристаллы) для последующего быстрого перемещения и заблокированные пути (срезы), которые можно разблокировать только продвинувшись дальше, кроме этого иногда можно найти специальные “подземелья”, связывающие определенные локации.

Я уже не раз упоминал выше слова "костер" и "кристаллы", что по сути одно и то же, просто первое уже как-то привычнее звучит, местные костры выполняют практически все те же функции, когда персонаж отдыхает около него.
А точнее сказать, полностью восстанавливается здоровье персонажа, восстанавливаются заряды местного эстуса, пополняются патроны вашего оружия и, конечно же, все противники чудесным образом будут воскрешены.

Конечно же, кроме противников на каждой локации находится просто огромное количество ценного и поистине полезного лута, в основном вы будете находить расходники для крафта или основную валюту игры, но если сильно повезет, можно найти снаряжение или даже продвинуться в развитии персонажа.
В целом разработчики заставляют обыскивать все уголки в локации, из-за чего порой игру не интересно смотреть на стриме \ прохождении, слишком монотонное занятие, отнимающее кучу времени.

Несмотря на то, что игра похожа на Dark Souls, она кардинально отличается боевой системой, дело в том, что противников придется уничтожать исключительно различным огнестрельным оружием (основное \ вспомогательное) и иногда шинковать холодным.
Доступное оружие разделяется между собой по очевидным признакам, которые должны быть понятны всем, например, винтовка разведчика подойдет для устранения противников на расстоянии куда лучше, чем дробовик, а небольшим мачете персонаж наносит удары быстрее, нежели тяжелым молотом.

В бою вам также будет помогать возможность совершать перекаты, ведь не все противники будут так же, как и вы использовать огнестрельное, особенно когда дело доходит до мини-боссов или же полноценных боссов.
По стандарту перекаты и спринт завязаны на выносливости, заставляя поначалу ее расходовать с умом, чтобы не попасть под сильную \ смертоносную атаку, обычных противников можно просто убивать выстрелом в голову еще до того, как они доберутся до вас.

Если же посмотреть на бой с другой стороны, по мере вашего продвижения он становится сложнее из-за появления различных дополнительных свойств при получении урона, например, кровотечения или облучения радиацией.
Для защиты от него в игре предусмотрены расходные предметы и специальные виды брони с повышенным показателем сопротивления.

Развитие персонажа

Процесс превращения вашего персонажа в универсальную машину массового геноцида является самой простой особенностью игры, так как за это отвечает несколько уже знакомых систем.
Чуть ниже мы рассмотрим что из себя представляет снаряжение персонажа, систему крафта и усиления, а также что такое трейты (бонусы) и для чего они вообще были внедрены в игру.

Снаряжение, пожалуй, является главным фактором, на который вы вечно будете обращать внимание, к нему относится оружие, броня и бижутерия, одетые в данный момент на персонаже.
Непосредственно броня, состоящая из несколько частей, является основными источником защиты, отвечающим за уменьшение входящего урона, чуть позже появляются варианты, повышающие сопротивление определенным эффектам.
У каждого сета есть положительный бонус, он усиливается в зависимости от того, сколько всего на персонаже надето соответствующих частей.

Под оружие у персонажа есть три слота, куда помещаются основное \ вспомогательное, огнестрельное и в третий - холодное, для первых двух также предусмотрена система способностей.
Способности как бы привязаны к слоту и таким образом одновременно можно поставить только два, причем оба варианта потом можно будет использовать в бою, если этого потребует ситуация.
В отличие от стандартного метода использования, вначале способности нужно будет зарядить убив определенное количество противников, причем заражаются они одновременно.

Рано или поздно вы поймете, что начальное снаряжение постепенно становится все хуже и хуже из-за усложнения противников, данную проблему можно исправить путем усиления.
На основной базе находится специальный НПЦ, у которого за определенную плату и Х количество ресурсов можно провести усиление предмета, увеличивая его показатели брони \ урона.
Учитывая игровой опыт, вначале эту систему лучше всего использовать на оружии для повышения его урона, например, винтовка начнет наносить просто огромный урон, позволяя при этом держать противников на расстоянии.

Рядом с ним должен находиться еще один НПЦ, позволяющий заняться крафтом, точнее сказать, после убийства боссов с них выпадает редкий материал, который потом можно превратить в тематическое снаряжение.
Подобное босс-снаряжение отличается необычным дизайном в стиле Корня и наличием фиксированного бонуса \ способности (если это оружие), его вам система не позволит убрать

Как таковых привычных характеристик сила \ интеллект у персонажей в Remnant: From the Ashes нет, вместо этого разработчики придумали систему трейтов, которую можно проще назвать бонусами.
Именно они определяют насколько силен ваш персонаж вообще без экипировки, вот только набор трейтов в начале игры очень скудный и определяется только начальным выбором одного из трех классов.
В дальнейшем их список будет пополняться по мере продвижения сюжета или же если пользователь найдет специальный предмет в ходе исследования мира.

Трейты прокачиваются только когда у вас есть поинты для распределения, самый простой способ их получить - заполнить шкалу опыта убивая противников, по-другому они начисляются при нахождении фолиантов знаний.
Перки различаются по своему функционалу и полезности, на данный момент я бы выделил увеличение получаемого опыта \ увеличение получаемой основной валюты \ снижение расхода выносливости.
Есть и более специализированные, как, например, Teamwork, этот перк работает только когда вы находитесь в группе с другим игроком, он предоставляет полезный баф, увеличивающий несколько показателей, например, увеличивает получаемый опыт.