Ridge Racer Unbounded

4109
16
Детище Bugbear ждали. Но ждали по-разному. Владельцам консолей хотелось получить продолжение аркадной серии Ridge Racer, а вот с PC-игроками ситуация несколько сложнее – с серией RR здесь плохо знакомы, а вот Flatout, создателями которого являются Bugbear, известен практически каждому. Угодить всем в такой ситуации не просто. Давайте попробуем разобраться, чем же является Ridge Racer Unbounded и заслуживает ли он нашего внимания.



Забегая вперед, хочется сказать следующее: если вы стоите перед выбором, какую версию взять – PC или консоль, то берите консольную. Таким образом вы сможете избежать ряда проблем, которые на данный момент есть у версии для PC. В их числе невозможность настроить графические опции и переназначить клавиши управления. Помимо этого, игра умеет работать только с геймпадом Xbox360 (при помощи сторонних утилит можно выкрутиться и с другими устройствами, но это лишняя головная боль). Я почти уверен, что эти недоработки будут исправлены будущими патчами, но на данный момент всё это изрядно портит впечатление от версии для "персоналок".

Теперь перейдем к самой игре. Как вы уже наверное поняли из ролика, RRU – безбашенная аркада с разрушениями, уничтожением противников, безумными скоростями и продвинутой моделью повреждений. В плане сюжета все стандартно и банально: мы в очередной раз участвуем в гонках за контроль городских территорий. Только на этот раз события происходят в недалеком будущем и методы «решения проблем» здесь весьма специфические. Впрочем, разработчики RR понимают, что сюжет в таких играх далеко не самое главное, потому не забивают голову геймера ненужными драмами и бесполезной информацией.


Что представляет собой игровой процесс? Это некая смесь из Split Second, Burnout и Blur. Только вместо активации всяких ловушек и сбора бустеров, в RR мы заполняем шкалу Power, после чего активируем некое подобие ускорителя, превращающее наше авто в реактивный "танк" с огромным ускорением, способный уничтожать противников даже слабым прикосновением. Power накапливается за счет всяких трюков и рискованной езды, в том числе за дрифт, полеты и преследования. Впрочем, режимы гонки нам предлагают разные, в том числе и обычные покатушки, безумные тайм триалы, гонки на уничтожение и дрифт.

О разрушениях стоит рассказать подробнее. Мир RRU насыщен интерактивными объектами: остовы машин, различные заборы и стены, витрины зданий и многое другое. Небольшие объекты и стенки мы можем сносить без активации ускорителя, а вот с более серьезными объектами без него не справиться. Стоит сказать, что разрушение "ключевых" мест имеет большое значение, так как зачастую позволяет игроку срезать путь. Впрочем, срок действия нашего "god-mode" нитро весьма небольшой, поэтому приходится рассчитывать время активации, дабы не влететь в стену вместо того, чтобы её разрушить. Нередко игрока ставят перед выбором: использовать ускорение и обогнать/уничтожить кого-то на прямой или же придержать "запал" и удачно срезать путь, разломав препятствие.

Суперкары в плане дизайна выполнены отлично и, как в большинстве подобного рода игр, представляют собой вымышленные марки и модели. Впрочем, черты их реальных прообразов четко просматриваются. Выбор авто варьируется от скоростных итальянцев в духе Lamborghini до "носатых" американских old-school грузовиков в стиле Peterbilt. Тем не менее, количество транспортных средств не слишком велико, а каждая трасса имеет привязку к определенному набору автомобилей.


Хотелось бы отдельно рассмотреть модель повреждений - фишку, которой так славятся ребята их Bugbear. Машинки в игре красиво мнутся, но имеют мало общего с тем, что мы видели во FlatOut. Покататься на куске искореженного металла, от которого отваливаются части кузова, тут не получится - машинки, как правило, взрываются при получении относительно небольшого количества повреждений. В RRU мы видим что-то в духе Burnout - "killcam" аварии, демонстрирующие нам полностью "убитое" авто в режиме slow-motion или же разного рода вмятины на кузове. Ну и напоследок хочется добавить, что модель повреждений имеет лишь визуальный эффект - на управление или технические характеристики авто она не оказывает воздействия.

Неплохим дополнением к игре служит редактор трэков, в котором игрок может создавать свои трассы, используя готовые блоки. По мере прохождения игры вы будете открывать новые "кубики" и создавать более продвинутые, замысловатые и разнообразные трассы.

Игровой движок не поражает технологичностью, но картинку выдает весьма приятную. Визуально игра похожа на Split Second. Мощный саундтрэк, включающий в себя таких исполнителей, как Skrillex, хорошо вписывается в игру. Мультиплеер есть, вот только оценить его не удалось - довольно долго отсидев в лобби я так и не дождался результата. Возможно, мне просто не везло со временем или были какие-то проблемы на серверах.


Если описывать впечатления от RRU и давать оценку игре, то новинка от Bugbear попадает в категорию крепких середнячков. Поначалу она не слишком затягивает, но чем дальше вы проходите, тем более экстремальным становится контент: круче "тачки", выше скорости, безумнее трассы... и тем сложнее становится выпускать из рук геймпад. Любителям "ачивок" наверняка понравиться список стим-достижений, который предлагает игра. Тем не менее, RR не хватает какой-то уникальности - не покидает ощущение, что играешь в некую смесь из аркадных хитов прошлого без собственной изюминки.