RuneScape - 15 лет не возраст

20441
18

15 лет. Именно столько исполнилось в этом году MMORPG RuneScape, которая увидела свет в далёком 2001 году. Наверное, даже сложно представить, что ровесниками этой игры являются Википедия, первый фильм о Гарри Поттере, iTunes и вышедшее первое в России реалити-шоу “За стеклом”, многие из вас про которое скорее всего и не слышали. А игра, выпущенная в такие стародавние времена, пользуется бешеным спросом, развивает стрим сервисы и готовит новые проекты под своим брендом.

Коллеги из студии Jagex пригласили журналистов со всего света к себе на юбилей, разделить это приятное событие, чуть-чуть окунуться в прошлое и поговорить о будущем франшизы RuneScape.
Для проведения праздника разработчики выбрали заброшенные склады в центре Лондона, переоборудованные под клуб в стиле лофт (оставляем старые стены, ничего не чиним, так сейчас модно), где 20 минут мы наслаждались тёплой погодой снаружи, пока проводились финальные приготовления. Нам удалось сделать несколько фото снаружи и ощутить все прелести тёплой британской погоды, а затем уже мы зашли в эти “амбары”, где всё было готово для начала презентации и празднования. Проходы в помещении украсили картинами с изображением героев из игры и красивыми артами. Отдельный зал, где располагалась игровая зона с компьютерами, был декорирован под торговую площадь, с телегами, столами для застолья, музыкальной труппой, исполняющей саундтреки из игры.



Наиболее успешные и популярные у игроков проекты получаются из тех, к разработке которых подходят со всей душой и не думают о сиюминутной выгоде. Так получилось и с RuneScape. 15 лет назад три брата – Эндрю, Йен и Пол Гауэрам – создали первую версию игры, в которую можно было играть в браузере с абсолютно любого компьютера, и это стало первым шагом на пути к успеху. Люди играли в RuneScape из библиотек, на работе во время ланча, в школах и приходя после рабочего дня домой. Спустя год Эндрю был вынужден переехать в дом к родителям для экономии денег, так как рекламные объявления, с которых он оплачивал сервера, уже не приносили достаточно денег. После старта игры, с 600 000 играющими пользователями, судьба проекта повисла на волоске, и тогда братья решили просить вступительный взнос с игроков. Для оплаты сервера нужно было 3000 подписчиков, но уже через два дня их количество перевалило за 5000 и продолжало расти. Это означало, что игру не придётся закрывать, а еще - что можно будет перенести “офис” разработки с родительской кухни в отдельное помещение, которое братья сняли в инновационном центре святого Джона в Кембридже.
Спустя 3 года в 2004 году в игре решили переработать графическую часть, так как она отставала от того времени и была не самой качественной. В результате в 2007 году появилась вторая версия игры RuneScape, устанавливая которую разработчики чертовски боялись ухода игроков, но почти все, кто играл в первую версию, перешли на вторую.


С тех пор игра обзавелась новым клиентским приложением, собрала более 245 миллионов регистраций, стала достоянием Великобритании, получила шесть премий Гиннесса, например, как самая обновляемая MMORPG, ведь обновления происходят каждые пару недель, Самое длительное совокупное время игры в MMO или MMORPG и так далее. К 2016 году игра пришла с двумя миллионами активными подписчиками ежемесячно, и это очень хороший результат. К тому же в 2016 году разработчики из Jagex решили порадовать своих фанатов и объявили год мобилизации! 19 февраля 2016 года, т.е. сегодня, запущена новая бета версия игрового клиента NXT, который выводит игру из браузера и делает картинку более качественно прорисованной, дальность увеличивается, и работать с игрой станет проще, а сама она в очередной раз должна преобразиться графически. В январе уже представили систему “Открытие”, которое даёт большое контентное обновление и возможность усовершенствовать оружие. Переработана система крафта, позволяющая производить товары под своим брендом и зарабатывать себе на жизнь, допустим, только крафтом. С контентом связаны и другие обновления, разработчики добавили новый архипелаг островов Wushanko Isles, дополнительную сюжетную «Обратный отсчёт Слиске», и много-много другого, смысл названий которого будет понятен только игроку RuneScape.



Много-много контента будет в этом году, аж пальцы устали всё перечислять, но есть и другие игроки, которые не рады нововведениям и которые остаются приверженцами старой школы, они не фанаты изменений и той формы игры, в которую она со временем превращается. И они всё настойчивее и настойчивее рассказывали об их неприязни к нововведениям. Специально для них разработчики из Jagex сделали три года назад отдельную игру RuneScape Old school, версию игры в том виде, какой она была на момент 2007 года.



RuneScape Old school достаточно пессимистично встретился основной командой разработки игры, но решили попробовать, и когда оказалось, что людей там играет много, даже ОЧЕНЬ много, то позиция разработчика поменялась. Сейчас в RuneScape Old school играют около 300 000 человек (активных аккаунтов). Замечу, что игра также доступна по подписке, так что цифры не пустые. В команде проекта находится 12 сотрудников, которые и занимаются её развитием.

Еще один проект, который разработчики из Jagex показали мне на своём дне рождения, – карточная игра Chronicle: RuneScape Legends. Как человеку, не увлеченному ККИ, мне объяснять сложно, но я попробую. В каждом бою игроки проводят по 3 сражения, выкладывая на стол по 4 карты, которые могут быть как картами поддержки, так и картами атаки. Проведя два сражения, игроки встречаются в битве лицом к лицу, и побеждает тот, чья стратегия по ходу битвы была лучше. Как заметила Светлана, эта игра - смесь ККИ и манчкина, весь смысл в том, что надо друг другу поставить палки в колёса картами, а совсем недавно у нас была новость о старте ЗБТ, и там есть видео из игры.


Неожиданным на мероприятии стал анонс новой мобильной игры от компании Hyper Hippo, которая известна игрой AdVenture Capitalist. Для RuneScape они будут делать RuneScape: Idle Adventures. Игра должна помочь фанатам франшизы RuneScape не скучать вдали от компьютеров. Игроки примерят на себя роль нового величественного героя RuneScape, который хочет улучшить мир, прилагая только благородные усилия, такие как, например, рыбалка или выращивание корнеплодов. Игроки могут смело рассчитывать на весёлые квесты RuneScape и схватки с монстрами, на которые можно смотреть совершенно другими глазами, а также им придётся иметь дело как с любимыми персонажами, так и со смертельными врагами.



После завершения официальной части начался праздник, где показали документальный фильм, посвящённый 15 годам игры, её созданию и разным событиям за это время. Во время киносеанса всем зрителям, в том числе фанатам игры, которые были приглашены на праздник, раздали попкорн – прямо как в настоящих кинотеатрах. А после сеанса началось веселье с участием косплееров, аниматоров и разных настольных игр, в которые можно было спокойно зарубиться, например, с главной разработки того или иного проекта.



RuneScape - игра, доказывающая, что хардкору в нашем мире есть место, и что новые игры, какие бы они ни были сладкие и красивые, всегда будут уступать старым MMO играм по глубине мира, его RPG составляющей, а также социальному фактору, ведь на очередном RuneFest’e соберутся игроки и будут обсуждать всё ту же игру, в которой постоянно появляется что-то новое, но она остаётся тем самым, хардкорным звеном MMORPG, которые ковали в двухтысячные.