Runescape 3 - впечатления от презентации обновления

7115
12
Runescape утвердился на игровом рынке так давно и прочно, что сложно найти человека, который об этой ММО хотя бы не слышал. А учитывая, что для «поиграть» нужно всего-то зайти на сайт проекта через браузер да по-быстрому зарегистрироваться, и пробовали игру очень и очень многие. Летом же планируется полноценный запуск Runescape 3, масштабной переработки игры, на которую Jagex тратит много времени и сил, чтобы подарить игрокам опыт ААА-класса. В мае версия была показана прессе, разработчики ответили на самые важные вопросы и рассказали о своих планах на будущее. Давайте о них и поговорим.

Runescape 3, как вы понимаете, не будет совсем отдельным проектом. Это просто 3 издание той же самой игры, но теперь переработанное под HTML5 и оснащенное новым интерфейсом. Если вы читали наши новости по проекту, то наверняка уже знаете, что цифра «3» в названии со временем будет убрана, и нужна она, по сути, в основном для того, чтобы геймер мог как-то для себя идентифицировать это обновление. Кстати, с Runescape 2 в 2004 году была та же самая история. И для справки — с момента запуска Runescape 2 игроки наиграли более 450 миллионов часов в этом проекте, что, сами понимаете, очень много.


HTML5 позволит разработчикам не просто улучшить графику (об этом мы расскажем чуть позже) и звук, но и добавить в перспективе еще больше нужных «фич». Да, загрузка машин и рекомендованные системные требования вырастут, но этот шаг поможет расширить возможности по введению контента от пользователей в игру, расширять спектр способностей и т. д. Текущую Java-версию при этом тоже никто не забросит — те, кто захочет в нее поиграть, смогут это сделать. Сейчас разработка фокусируется вокруг РС-платформы, но выход игры на планшетных устройствах уже всерьез обсуждается.

Сюжетно обновление продолжит историю мира — божества вновь воспрянут, чтобы взять контроль над игровой вселенной, а игроки станут их хранителями и в конечном итоге решат, кто поделит между собой этот мир. Историю, как объяснили прессе, расскажут во время больших ивентов на протяжении 3 месяцев, а игроки потенциально смогут достичь за это время таких высот в своих умениях, что смогут потягаться с богами в силе. Посмотрим, что из этого получится.


Игрок в Runescape 3 контролирует все. Дэйв Осборн, который занимался и дизайном заданий в этой игре, говорит о том, что квестовая структура здесь позволит игрокам определить направление, в котором дальше будет двигаться проект, после этих самых больших ивентов. То есть решения игроков и их поступки будут двигать не только сюжетную линию каждого из ивентов и переходить из месяца в месяц, но и повлияют на все последующие события игрового мира. Глобальные ивенты будут строится в зависимости от реакции сообщества на те или иные события, но планов и сюжетных линий пока никто не раскрывает — мы должны быть удивлены тем, что увидим.

Разработчики также снова упомянули о том, что в новой инкарнации игра будет более привлекательной для новичков. И сейчас, конечно, нельзя назвать порог базового вхождения в игру слишком высоким — разобраться в игре можно, стандартные для ММО решения здесь живут и здравствуют. Но, тем не менее, новичок после небольшого «пролога» тут же сталкивается с огромным, живущим своей жизнью и спешащим по своим делам миром, в котором потребуется провести немало времени, чтобы освоится. Нововведения же позволят «запрыгнуть» на волну приключений быстрее, а игрокам будет предложен более понятный и удобный интерфейс, возможность прокачивать персонажа по каким-то заданным «билдам» и общие визуальные упрощения для быстрого освоения первоначальных навыков. Боятся, что сам геймплей упростят или же все слишком обрубят не стоит — все механики, которые уже есть в игре, будут работать так же хорошо, как и раньше, просто появится возможность использовать наработки разработчиков для тех, кому слишком сложно играть без подсказок, а лезть каждый раз в дебри форумов не хочется.


Боевая система, которую ввели в прошлом году, будет еще больше отполирована и даст игрокам больше возможностей по тактическому влиянию на ход битвы, ну а новые оружие и экипировка, конечно же, лишними в сражениях не будут. Ограничивать игрока в выборе возможностей для умерщвления живности любыми удобными для него способами никто не будет — маг с двуручным мечом или лучник, который может в бою переключится на щит и отразить град ударов, здесь не редкость.

Графику очень сильно «апнули» - сейчас это, возможно, одна из наиболее привлекательных внешне браузерных игр, о чем разработчики говорят открыто. Да, для включения всех-всех красивостей нужен мощный РС, но картинка значительно преобразилась. Если кто помнит, как выглядела еще самая первая Runescape или хотя бы текущая версия пару лет назад — все это не идет ни в какое сравнение с новым видом игры.


Также разработчики говорят о том, что они чутко следят за реакциями сообщества и делают все, чтобы игроки были довольны. В это не сложно поверить, учитывая путь, который проделал Runescape с момента релиза и до сегодняшнего дня. День за днем, месяц за месяцем и вот уже столько лет игроки не просто бегают по нарисованному миру, а влияют на его внешний вид и историю — и в будущем останавливать их никто не намерен. Да и не стоит забывать о сервере с олдскул-правилами (и состоянием игры на 2007 год), который ввели разработчики по просьбам сообщества.

После всего услышанного и показанного в светлом будущем Runescape 3 не сомневаешься — более 10 лет эта вселенная привлекает игроков со всего мира и останавливаться на достигнутом ее создатели не собираются. Обновление выходит летом, осталось немного подождать, и продолжить (или начать) свои приключения в обновленном проекте.