Seven: The Days Long Gone [PC]

DanceLancer
access_time1 декабря 2017remove_red_eye14661question_answer21


Не так давно изометрический вид в ролевых играх воспринимался как единственно правильный. Несмотря на наличие серий Might & Magic и Wizardry, игроки часто предпочитали изометрию Baldur’s Gate и Fallout. Персонажа в них отлично видно, окружение очень детальное, свободы в реализации игровых механик изометрические игры тоже давали больше, чем те, где действие проходило от первого лица. Но сейчас изометрия — удел небольших студий, как правило инди-разработчиков. И хотя не все подобные игры выходят хорошими, иногда среди них появляются по-настоящему интересные варианты. Например, Seven: The Days Long Gone.

Эту игру представителям GoHa.Ru показывали разработчики, сделав небольшую презентацию геймплея. И уже тогда стало понятно, что данный проект заслуживает внимания. Он привлекал необычным игровым миром, достаточной свободой действий и интересным сюжетом. А оформлено все было так, что Tapik сразу же отметил день выхода в нашем календаре и сказал, что за проектом определенно стоит следить. Потому что нашему сообществу любителей «олдскульных» RPG это должно быть интересно.


Seven переносит нас в пост-апокалиптический мир, где нашлось место и техномагии, и средневековым устоям, и остаткам технологий будущего, которые не всегда используются по назначению. Главный герой игры предопределен заранее — это Мастер-вор Териэль, который берет весьма сложный заказ для исполнения. И в итоге, в лучших традициях жанра, он начинает свой путь по футуристической тюрьме острова Пех, причем не один. Внутри него теперь живет демон, у которого на нашего героя очень большие планы.

Игра не предполагает наличие группы персонажей для прохождения, поэтому действовать всегда приходится в одиночку. Териэль находится во враждебном окружении, хотя на тюрьму остров, где проходят основные события, не очень-то и похож. Здесь есть охрана, обладающая высокотехнологичными девайсами и следящая за порядком, но есть и враждующие группировки, каждая из которых располагает своими силами и стремиться вытеснить конкурентов. Поэтому оружие в Seven есть у многих, но мало кто носит его на виду — это стоит запомнить в первую очередь. Иначе есть шанс уже в начальных этапах нарваться на неприятности, из которых выход будет только один - ногами вперед.


Мир Seven большой и условно-открытый. В теории вы можете идти туда, куда хочется, и заниматься тем, чем хочется. Несмотря на сюжетные ограничения и не делая заданий. Локации делятся на зоны, и чтобы находится в какой-то из них, нужны Визы. Сразу выдается только базовая, позволяющая находиться в одной локации — а дальше или по сюжету, или в результате выполнения побочных миссий можно раздобыть еще Визы, и предъявлять их по требованию. Также, раз уж мы играем вором, украсть такой документ тоже можно, хотя часто это связано с немалым риском. И поскольку наш вор достаточно умен и неплохо тренирован, он может просто взобраться на нужные здания, перелезть пару заборов, обезвредить несколько охранников и оказаться в новой зоне таким образом — что не застра***т вас от неприятностей. Тем более, что чем выше уровень зоны, там сложнее там будет неопытному игроку.

Наш герой имеет в своем распоряжении множество трюков и уловок, чтобы оставаться в живых, устранять нужные цели, добираться до ценных предметов, идти дальше по сюжетной линии. Значительную роль играет паркур, с которым у героя нет никаких проблем — он карабкается на выступы, спускается на веревках из одной зоны в другую, может перелезть через небольшие препятствия. Есть и система прокачки, базирующаяся на чипах, каждый из которых меняет некоторые возможности, дает свои плюсы и минусы к характеристикам, добавляет новые навыки. Расширяет функционал, чтобы боевая система из пары ударов не смотрелась слишком примитивной.


Да и сама система, в которой есть множество различных видов оружия, как правило ближнего боя, не такая простая, как кажется на первый взгляд. У каждого вида вооружения есть свои варианты применения, сильные и слабые стороны. Пользоваться им нужно с умом, хотя самым оптимальным вариантом для прохождения все еще является скрытный. Переодеваемся в броню нужной фракции, аккуратно обходим патрули, добираемся до цели максимально тихо — а там уже вступаем в прямое противостояние.

С животными, сюжетными противниками и боссами обойтись по-тихому не получается. Для этого в арсенале есть средства отвлечения внимания врагов, ловушки, приспособления для восстановления своего здоровья и ослабления врагов. Полный набор различных уловок, позволяющих пройти игру, не нажив себе седых волос в голове. Проходить Seven сложно, но невыполнимых заданий здесь нет.


Визуальная часть игры делалась с применением технологии cel-shading, поэтому герои кажутся несколько угловатыми, а все объекты обведены жирными черными линиями. Смотрится это необычно, отторжения не вызывает. Особенно удались разработчикам из Польши объекты внутри помещений и, конечно же, роскошные ковры в некоторых локациях.

Управление лучше работает с геймпада, тогда как при пользовании мышью постоянно приходится вертеть камерой, к чему нужно привыкнуть. Интерфейс достаточно удобный, но перегружен деталями и возможностями. Поэтому в нем уже с геймпада разбираться не очень удобно. Так что в тандеме эти контроллеры работают лучше всего.

За создание игры отвечала небольшая студия, поэтому имеет место быть ряд не критичных, но недоработок. Например, можно выбить противника из комнаты через стену, и затем нужно ждать, пока он не телепортируется назад, если у него в кармане был припрятан нужный ключ. Или иногда можно взломать дверь прямо под носом у охраны, а в другом месте просто переход в режим скрытности способен сагрить на тебя всю локацию. Но пока следить за продуманными диалогами и занимаешься исследованием игрового мира, на такие мелочи не обращаешь внимания.

https://www.youtube.com/watch?v=5MLsJvoe0Gk&feature=youtu.be
Сложно ставить оценки для инди-проекта в той же системе, в которой мы обычно ставим баллы ААА-тайтлам, но тем не менее за интересный сеттинг, качество его реализации, и ряд необычных сюжетных поворотов хочется поставить игре достойную оценку. Которую вы видите в итоге — честные 8 из 10.

Игра, о которой мало кто слышал, сумела действительно удивить и обрадовать. Seven: The Days Long Gone является качественным и интересным современным продуктом, которому хоть и не хватает лоска ААА-проектов, но на это не обращаешь внимания. Зато у него есть своя собственная «душа», и если вы не боитесь сложностей и хотите посмотреть на тюрьму будущего глазами профессионального вора, то ваш билет уже ждет вас в сервисах цифрового распространения игр.

Материалы автора

DanceLancer
37 статьи

For Honor - Year of the Harbinger

29 января 2019 @ DanceLancer remove_red_eye 4579 question_answer Обсудить на форуме (29)
For Honor - Year of the Harbinger
Рассказываем о первых впечатлениях от нового сезона игры For Honor, больших изменениях в механике и внедрении Vortiger, the Black Prior, нового персонажа из фракции Рыцарей, который способен не только убивать врагов, но и помогать союзникам.

Travis Strikes Again: No More Heroes [Switch]

25 января 2019 @ DanceLancer remove_red_eye 1002 question_answer Обсудить на форуме (2)
Travis Strikes Again: No More Heroes [Switch]
Travis Strikes Again: No More Heroes - шаг в сторону от культовой серии игр Suda51 и смелый эксперимент, в котором вы вместе с Трэвисом и Бэдменом погрузитесь в мир игр внутри игры, чтобы пережить множество ярких виртуальных сражений.

Tales of Vesperia: Definitive Edition

11 января 2019 @ DanceLancer remove_red_eye 2912 question_answer Обсудить на форуме (8)
Tales of Vesperia: Definitive Edition
Tales of Vesperia: Definitive Edition - переиздание к 10-летию знаменитой игры, которое наконец-то дает всем фанатам возможность сыграть в самую полную версию проекта, приправленную обновленной графикой, новыми возможностями и костюмами.

Super Smash Bros. Ultimate

12 декабря 2018 @ DanceLancer remove_red_eye 5792 question_answer Обсудить на форуме (17)
Super Smash Bros. Ultimate
Super Smash Bros. Ultimate полностью оправдывает свое название. Ультимативное издание одного из самых массовых, безумных, веселых и ярких файтингов, которые когда-либо были созданы - и все это на консоли от Nintendo, которая всегда с тобой.

Battlefield V

10 ноября 2018 @ DanceLancer remove_red_eye 11323 question_answer Обсудить на форуме (45)
Battlefield V
Battlefield V - продолжение ожидаемой серии, которое прошло через множество проблем при анонсе, чтобы в итоге представить публике действительно качественную и интересную масштабную игру в сеттинге Второй Мировой войны. Вы готовы к битве?

Смотрите также