ShootMania Storm

11372
36
Nadeo — компания специфическая. В то время, как все разработчики старались сделать свои гоночные игры «ближе к реальности» или «с кучей винила, наворотов и закисью азота», они создали Treckmania''ю, игру про гонки на создаваемых игроками трассах. И, как ни удивительно, сделали это настолько хорошо, что игровая серия до сих пор пользуется спросом, а альтернатив ей нет. Сейчас же мы поговорим о другом проекте этой же студии, ShootMania Storm – попытке по-новому (или наоборот, по-старому) взглянуть на классические многопользовательские шутеры.


Игра удивляет своей простотой и минимализмом. С первых же секунд после запуска понятно, что делать и как со всем этим обращаться. В то время, как другие игры на рынке предлагают сложные системы прокачки, различные виды оружия, навыки и всякие суперспособности в купе с возможностью чуть ли не поиграть с вверенными бойцами в дочки-матери, наряжая их в платья и джинсы с рисунком пони на колене, в ShootMania Storm придерживаются совсем других взглядов на жанр. Выдали оружие, отмерили здоровья на 1-3 попадания (в зависимости от режима), и отправили воевать.

Правда тем, кто начинал свое знакомство с шутерами уже во время Call of Duty или Battlefield, происходящее может показаться странным. У игроков есть всего 1 основной вид оружия с несколькими зарядами в нем, которые восстанавливаются со временем. В общем, и дать короткую очередь в толпу есть чем, и совсем без амуниции не остаешься. Оружие стреляет преимущественно по прямой, снаряд летит недостаточно быстро, чтобы мгновенно поражать цели на среднем расстоянии, но и недостаточно медленно, чтобы от каждого заряда можно было увернуться. Возможность отпрыгнуть из-под траектории выстрела осталась, а зазеваешься — ловишь его всем телом. Причем не важно, куда попала «пуля», критических попаданий и «хедшотов» замечено не было.


Дополнительных видов оружия пока найдено 2 штуки, но пользоваться ими крайне неудобно. Это подобие снайперской винтовки, которое долго перезаряжается, зато стреляет сразу и далеко, а также самое мощное оружие в игре — гранатомет. Его снаряды убивают цели с одного попадания. Проблема этого оружия в том, что оно доступно лишь на специальных площадях и с ним нельзя свободно передвигаться по уровню (хотя в некоторых режимах оно может быть основным оружием) — взял и стреляй по местности. А значит, игрок превращается в прекрасную мишень, которая живет считанные секунды.

Основных игровых режимов нексколько. Больше всего игроками любим Royal – вариант «каждый за себя», где есть большая карта и одна контрольная точка в ее центре, которую нужно захватить. Вокруг этой точки и разворачиваются эпичнейшие битвы, учитывая, что раунды короткие, прятаться толком не получится, пространство для маневра сокращается, а игроков забрасывают по 16 человек за раз.


Joust это дуэль 1 на 1 с ограниченным количеством патронов. Зато есть точки для их пополнения. Играть с одной стороны весело, а с другой желающих побегать в Joust после релиза игры стало не особо много и партию можно ждать часами, если играть не в прайм-тайм.

Elite любим народом за простоту, к тому же именно он выступает основой для турниров, а значит игроков здесь больше всего. Это бой для 6 игроков, где 3 геймера должны защищать точку, а другая команда должна ее захватить. Причем за раз из другой команды должен выйти в бой на захват всего 1 игрок, остальные 2 ждут своей очереди и скучают. Не скажу, что играть мне очень уж понравилось (из-за того, что постоянно 2 человека простаивают), но желающих повоевать хватает.


И популярен режим Battle, местный захват флагов. Одна команда захватывает точки, другая защищает. Потом все меняются местами. Этот режим веселый и подразумевает множество самопожертвований и отвлечения внимания противников, пока члены твоей команды захватывают нужную точку. Возле каждого «флажка» разгорается нешуточная схватка с перестрелками почти в упор.

Есть еще Heroes (захват точек в режиме 5 на 5), Melee (нужно «задеть» как можно больше игроков), Siege (захват и удержание точек с полным уничтожением противника), а также Time Attack (гонка по чекпоинтам) и Realm (удержание большинства точек на карте), в которые никто не играет вообще.

Карт очень много. К добавленным разработчиками картам подключаются сделанные сообществом локации, которых нереальное множество накопилось еще за время ЗБТ игры. Редактор же позволяет и вовсе смастерить все, что душе угодно. Он оформлен просто и со вкусом, интуитивно понятен и позволяет соорудить карту любой сложности буквально в пределах нескольких минут. Так что фанаты сделать что-то свое и поиграть с друзьями будут довольны.


Основная проблема игры состоит в том, что перейдя из ЗБТ в релизную стадию проект почему-то растерял львиную долю своих поклонников. Не в прайм-тайм на серверах мало народа (хотя хватит для игры в популярные режимы), что ощущается, если хочешь поиграть в какой-нибудь Elite. Везде одни и те же ники. Это несколько обескураживает, ведь в это же время ранее от людей было не протолкнуться. Видимо, игроки успели вдоволь настреляться бесплатно и пока оказались не готовы платить за игру, пусть даже и стоит она весьма небольших денег.

Наша тестовая машина на Intel Core i5-3470 с 8Гб памяти с GeForce GTX 670 на борту с игрой справилась без каких-либо проблем. На максимальных настройках (с включенными FXAA, 16-кратной анизотропной фильтрацией и всеми остальными эффектами, накрученными на High и Very High) игра выдает нестыдные 90 fps в бою и 140 в режиме спектратора. Более чем достаточно для комфортной игры.


ShootMania Storm игра, конечно, неплохая, но слишком быстро утомляет. Сложно представить человека, который бы мог дни и ночи напролет проводить в этих веселых перестрелках (если, конечно, он собирается на какое-то киберспортивное соревнование). А вот поиграть 10-15 минут, сбросить напряжение после трудового дня и провести время за отстрелом других игроков вполне можно. А вот сможет ли релизная версия удерживать сообщество месяцами (как бета), или же количество игроков так и не будет расти, а половина режимов никогда не станет использоваться геймерами — покажет время.