Sid Meier’s Civilization VI: Rise and Fall - Нововведения, которые мы ждем

access_time 5 декабря 2017 remove_red_eye 2591 question_answer 7

Rise and Fall – одно из самых «горячих» дополнений, которые намечены на следующий год. Расширение возможностей для любой части Civilization сложно переоценивать, ведь к и без того достаточно объемным играм каждый раз добавляется огромный пласт новых механик, меняя игры до неузнаваемости. И при этом основа игры не переделывается, что сводит к минимуму вероятность «фейла», а значит, и недовольных такими дополнениями игроков практически не бывает. Поэтому мы с нетерпением ждем финального релиза Sid Meier’s Civilization VI: Rise and Fall в надежде на то, что после 8 февраля на ближайшие пару недель нам придется избавиться от привычки спать по ночам.

Я, кстати, уже начал копить для этого дела пачки с кофе. Ведь каждая из частей Civilization умудрялась полностью вырвать меня из настоящей жизни, из-за чего у меня совсем не оставалось времени для сна, ведь сама по себе Цивилизация развиваться отказывается. К этой игровой серии я пристрастился еще в далеком детстве, приглашал к себе домой друзей поиграть в DOS-овский вариант (что никому не нравилось, ведь все хотели «драчки» или «приключения», а не ходить колесницами по квадратикам), и проводил за игрой все время, которое только мог. С годами ничего, собственно, и не поменялось. И хотя на последнюю «Циву» я обзор и не делал, это совсем не значит, что свою порцию «фана» от игры я не получил. Как раз наоборот.


С появлением на горизонте дополнения Rise and Fall интерес к игре разгорелся вновь. Последняя на сегодня часть знаменитой серии отличалась от предыдущих игр достаточно сильно, и вместо ожидаемого многими обновления по визуальной части Civilization 5 (которого многие ждали) в качестве нового тайтла нам представили совсем другую игру, со своими интересными особенностями. И время показало, что игрокам понравились многие из этих нововведений, хотя они изначально воспринимались с опаской и недовольством. Сейчас же разработчики собираются углубить все игровые системы дальше, предлагая несколько новых интересных возможностей. Которые мы уже откровенно ждем.

Нет смысла сходу говорить о таких вещах, как новые ресурсы, новые лидеры и новые Цивилизации. Каждая из этих фич была ожидаема, хотя нельзя сказать, что именно новые ресурсы мы ждали в таком виде — необычные варианты в виде оливок, янтаря и черепах вызывают много вопросов, причем черепахи внушают самые большие опасения. Особенно если подумать о том, что не везде такой экзотический ресурс можно будет раздобыть, а как им придется распорядиться в итоге и не окажется ли он слишком важным для чего-то особенного — покажет лишь релиз или доступ к предварительной версии адд-она.

Главной «фишкой» обновления будет наличие двух веков, Золотого и Темного. В зависимости от того, чем вы будете заниматься и как станете руководить вашей Цивилизацией изменится и то, каким станет для нее следующий век. Так что можно будет наглядно посмотреть, что будет, если Цивилизацию привести вместо светлого будущего в темный век, где все будет плохо, уныло и безрадостно. И как на это отреагируют ваши подчиненные, а также как активизируется в этом случае активность противостоящих Цивилизаций. Зная особенности игровых механик стоит ожидать, что мы в любом случаем сполна узнаем, каково это — быть любимым лидером, ведущим своих подданных к золотым горам, или окажемся в невыгодных условиях, когда каждый наш игровой город захотят отобрать, подданные утопят в крови свои города, а помощь будет ждать неоткуда. Я не знаю, как точно все это будет работать, но если можно будет сознательно привести свою Цивилизацию на грань вымирания и устроить постапокалиптическое будущее в подчиненных городах, то многие именно этим и займутся. Может даже бессознательно.


Дальше, добавление нового правительственного района и должности Губернатора должно поменять наш подход к каждому поселению в частности. Мы знаем, что Губернатор — должность назначаемая, и он будет влиять на наш город, тем самым давая дополнительный рычаг воздействия на инфраструктуру, заодно поддерживая нашу власть в регионе. Неэффективный управленец сможет привести все к катастрофе, зато, по видимому, правильно «прокачанный» губернатор сможет поднять из бедности город, если его туда направить. Значит, это еще один ресурс, который нужно будет беречь — обходиться с ним придется с осторожностью, а то мало ли что.

Переработка системы альянсов приносит возможность формировать разные типы альянсов для помощи друг другу, но главный интерес для меня имеет связанная с этим механизмом система экстренных событий. Во-первых, своим союзникам можно и нужно будет помочь, получив бонусы. Во-вторых, союзники цивилизации-агрессора не смогут участвовать в «гашении пожаров», которые они, хоть и косвенно, породят — не остановив вовремя своих союзников. Боюсь, на глобальной карте ситуация будет постоянно меняться, но в этом есть и свои плюсы — решая конфликты и не давая им разрастаться, мы тем самым станем поднимать рейтинг своей цивилизации и зарабатывать бонусы и награды (в то время как союзники стороны-агрессии в случае удачного разрешения конфликта получат ощутимые пенальти). Звучит на словах все очень интересно, но посмотрим, как это будет реализовано.


В целом это те три кита, на которых строится мой главный интерес к дополнению. Для меня первая же сессия в Sid Meier’s Civilization VI: Rise and Fall сведется к тому, что я попробую захватить как можно больше ресурсов и закрыть огромную территорию, а дальше по плану нужно будет погрузить всех в Темный век, и с помощью грамотных управленцев-Губернаторов (которых нужно будет взрастить во время развития цивилизации) постараюсь вернуть все в норму, перейдя в Золотой, а затем и в Героический век.

Или доведу все до закономерного апокалипсиса. Как повезет.

Но у Rise and Fall много разных фич — какая из них интересует больше всего вас?