Stoneshard - довольно интересный roguelike-проект

Смотрим на новый рогалик

access_time 18 июня в 19:09 remove_red_eye 784 question_answer 17

Буквально недавно kickstarter-кампания амбициозного и интересного проекта Stoneshard успешно завершилась собрав сумму значительно больше изначально запланированной, и так как судя по всему игру все же ждет будущее, я решил вас познакомить с ней.

И да, стоит упомянуть, что в данный момент пролог игры можно попробовать абсолютно бесплатно, если поискать в магазине стима Stoneshard: Prologue.

Stoneshard это интересный проект от компании Ink Stains Games, как я уже упомянул, его можно спокойно отнести к разряду roguelike, и это значит, что умирать придется очень часто, перезапуская игру с определенных мест.

Помимо вышеупомянутого жанра вас также ожидает открытый мир, наполненный различными подземельями, городами, различными активностями и ивентами. Передвигаться по нему вы сможете в некой компании, о ней мы поговорим чуть позже.

Как утверждают сами разработчики, в процессе создания игры они вдохновлялись как культовыми Diablo \ ADOM, так и современными The Banner Saga \ Darkest Dungeon играми, чтобы создать неповторимый мир со своей атмосферой.

Сама по себе игра выполнена в пиксельном стиле без какой-либо серьезной анимации передвижения или вычурных атак, однако в игре очень приятная музыка, которая подчеркивает общую слегка мрачную атмосферу игры.

Именно на музыке стоит остановиться, так как для ее создания пригласили легендарного японского композитора Norihiko Hibino, он в свою очередь создавал музыку для таких игр, как Metal Gear Solid 3, Yakuza 2, Zone of the Enders, Bayonetta.

Весь мир игры построен на системе процедурно генерируемых локаций и объектов, каждый раз умирая, игра будет перераспределять все так, чтобы вы не знали, что вас будет ждать за следующим углом.

Изначально релиз данного проекта был намечен на конец 2018 года, однако в связи с многочисленными отзывами ранний доступ появится аж только в 2019 году, если верить карте ниже, то это будет февраль.

После того как проект выйдет в более-менее нормальную стадию, у игроков появится возможность выбрать один из четырех архетипов которые уже потом делятся на 12 различных классов.

К тому же, все что я написал выше, будет привязано к определенным расам в игре, так что грубо говоря, у вас будет некое ограничение в зависимости от выбранной расы.

Всего, если верить официальной kickstarter-странице, мы получаем пока что вот такой список, учтите, что он может изменится к релизу игры.

  • Человек - Knight, Duelist, Trailblazer, Witchfinder. 
  • Эльф - Templar, Shadow, Nomad, Priest. 
  • Дворф - Berserker, Raider, Headhunter. Shaman. 

Как только вы определитесь с основным классом и начнете свое приключение, перед вами откроются огромные возможности для развития вашего персонажа, по стандартной системе развивать вашего персонажа можно будет повышая определенные статы или же изучая специальные навыки.

Именно для вторых вам иногда придется искать специальные книги, иначе вы просто не сможете продвинуться дальше по определенной ветке, а вот найти их уже можно везде и возможно именно это приведет вас к смерти.

Само собой в данном мире помимо грубой физической силы есть магия, которая способна творить различные чудеса или же уничтожить ваших врагов в мгновение ока.

В качестве снаряжения игра сможет предложить вам огромное количество разнообразного вооружения и различных типов доспехов на любой вкус и цвет.

По задумке разработчиков путешествовать по миру вы будете вместе со своим личным караваном, который одновременно служит вам домом, также именно тут будут обитать различные последователи.

Исходя из текста этих самых последователей, вы сможете найти его где угодно и даже например просто спастись в очередном подземелье от противников, после того как вы обзавелись новыми попутчиками, он автоматически будет ждать вас в караване.

Для каждого из них задумана специальная система лояльности и отношений, при правильном ее развитии вам могут открыться уникальные квесты, раскрывающие историю этого попутчика, все больше увлекая игроков в нее.

Второй важной особенностью каравана является непосредственно место появления новых героев, дело в том, что в игре смерть персонажа перманента и его уже нельзя будет воскресить обратно.

Однако вместо этого игра предложит вам другого наемника, который продолжит этот нелегкий путь с частью опыта вашего предыдущего героя и с определенной точки приключения.

Основной игровой процесс довольно простой, так как управление заключается только в двух кнопках мышки для взаимодействия с миром, камера в игре фиксирования и располагается сверху (изометрия).

Сразу стоит отметить, что игру можно спокойно назвать пошаговой, вот только тут нет привычных очков действия на один ход, грубо говоря, все противники ходят только после вашего персонажа, и до этого момента они будут стоять как вкопанные в землю.

Именно эта особенность во многом и помогает выработать правильную тактику, чтобы победить того или иного противника, иначе все может оказаться довольно плачевно для текущего персонажа.

Предметы и различные препятствия также работают по данному принципу, то есть если выстрелить в бочку с порохом, то она взорвется только когда вы сделаете свой ход или же просто пропустите время (пробелом).

Весь процесс игры также осложняется наличием основных потребностей в еде и воде, которые будут уменьшать ваши основные статы (конечно, если их игнорировать), а также через специальные состояния.

С другой стороны, когда персонаж сыт и не хочет пить, ваша пассивная регенерация маны и здоровья будет увеличена, а также периодически вы будете получать полезные бафы от различных действий вашего персонажа в мире.

Если с основными потребностями все понятно, то специальные состояния это нечто интересное, в мире Stoneshard ваш персонаж из-за своих действий или врагов может получить уникальные дебафы \ травмы.

Например, персонаж может сломать левую руку и если ее не вылечить, персонаж просто не сможет взять оружия и соответственно наносить физический урон, исцеление также займет некоторое время, измеряемое в Х-количестве ходов персонажа.

Другим примером может послужить частое употребление эликсиров и последующая интоксикация, наносящая урон, если вовремя не принять антидот, монстры же просто могут наложить дебаф, который действует определенное время.

Однако, чтобы хоть как-то помочь игроку из-за такого обширного количества различных факторов способных его убить, в игре есть специальная механика отдыха, позволяющая быстро восстановить здоровье и ману.

Вот только персонаж также может быстрее захотеть пить и есть, а еда у вас не бесконечная и в какой-то момент может оказаться, что вам нечем снять отрицательные эффекты от неудовлетворения основных потребностей.

Так что всегда нужно подходить с умом к тому или иному сражению, или же простому открыванию дверей, ведь в них может быть спрятана ловушка, которая сдетонирует и сломает вам обе руки.

Ну и в целом пока что получается простенький и в то же время увлекательный рогалик с большим потенциалом, над которым трудятся разработчики, совокупность “пошаговой” системы боя вместе с остальным множеством различных интересных особенностей лично меня уже заставить купить данный проект, как только он выйдет.