SWTOR: Rise of the Hutt Cartel

19971
24
Автор статьи: Kventin Dorvard

Введение

Прошло чуть больше года с момента релиза Star Wars: The Old Republic. Признаюсь честно, с самого анонса игра подкупила меня своей главной фишкой: Биоваровским сюжетом во вселенной Knights of the Old Republic. Думаю, никого не обману, если скажу, что именно сюжет Bioware удался лучше всего.

И вот совсем недавно вышло первое дополнение, Rise of the Hutt Cartel, о котором я и расскажу в этой статье.


Сюжет

Сюжет за Республику можно описать примерно так: Макеб изъявляет желание вступить в Республику, но ему докучает Картель Хаттов, и игрока отправляют разобраться. Прибыв на место, игрок обнаруживает, что планета вот-вот развалится, и единственная надежда на спасение – это ракета, построенная хатами.

У меня есть много вопросов к сценаристам. Зачем Картель вообще влез в войну между Республикой и Империей? У Картеля же нет ни флота, ни армии, чтобы воевать с государствами, что 20 лет копили силы для войны. Впрочем, как я позже узнал, на момент вторжения Картеля Макеб еще был нейтральной планетой.

Почему нельзя запросить помощи в эвакуации у Республики? Зачем полагаться на прототип одной единственной ракеты, которая и летает еще исключительно на 5-ом изотопе, о котором в Республике никто никогда не слышал. А ведь на орбите планеты тем временем сидит канцлер Республики с небольшим флотом.

Впрочем, это все лирика, и можно даже сказать ЗВшные штампы, а не косяки разработчиков. Сам сюжет проходится на одном дыхании за один-два вечера. И в отличие от классовых сюжетных линий, он не разбавляется кучей побочных заданий и планетарных сюжетов. Ролики на движке, как и заявляли разработчики в девблогах, и правда стали лучше. Они стали больше похожи на ролики, чем на показ стандартных анимаций с другого ракурса, правда до уровня того же Mass Effect им еще далеко.

Если сравнивать с классовыми сюжетными линиями, то можно выделить и еще один недостаток. В «классике» было 8 сюжетных линий. Готов поспорить, что именно ради новой сюжетной линии некоторые прокачивали новых персонажей. Это обеспечивало игре хорошую «реиграбельность», если, конечно, данный термин можно применить к ММО. А в аддоне нам дали всего две сюжетные линии — по одной на фракцию. И пускай эти сюжеты и называются 4-ой главой, на деле они больше являются продолжением сюжетных линий Кореллии.



Макеб

Про Макеб можно было бы сказать, что он большой, если бы он был цельным. По своему устройству он схож с Корускантом или Нар Шадда, то есть вся планета поделена на подзоны, перемещаться между которыми можно только на такси. Но если на Корусканте или Нар Шадда мы летели по всяким тоннелям и улицам, то на Макебе нас просто телепортируют в новую зону.

Доступный для исследования Макеб представляет собой несколько островков торчащих посреди ничего. Буквально. Если подойти к краю зоны-острова и посмотреть вниз, то поверхности планеты вы не увидите. При этом из космоса Макеб выглядит вполне нормально. Однако другой похожей планеты на вукипедии вы не найдете.

PvE

Прежде чем перейти к описанию и дайликов новых-старых флешпоинтов, необходимо рассказать об одном изменении из патча 2.0, а именно об изменении всех «коммендашек». Все Commendations, что добывались во флешпоинтах и операциях 50-ого уровня, были заменены на единую валюту, названную просто — Classic Commendation, а также были введены новые: Basic Commendation, Elite Commendation и Ultimate Commendation.

Classic Commendation выдается за большинство дейликов на 50-ом, падает с боссов «классических» тяжелых флешпоинтов и операций. На флоте фракции их можно обменять на экипировку 146 рейтинга. Также 146-ая экипировка теперь падает с боссов тяжелых флешпонитов 50-ого уровня.


Basic Commendation — новая валюта дополнения. Выдается за дейлики на Макебе, за виклики на Кореллии и Белсависе и за ряд прочих дейликов и викликов. Обменивается на экипировку 156-ого рейтинга для 53-его уровня. К слову сказать, вся доступная в продаже 156-ая экипировка (кроме реликов), может быть создана крафтерами (точнее модификации аналогичного уровня).
Elite Commendation — выдается за первое за день прохождение флешпоинтов для 55-ого уровня, в группе, собранной через систему поиска группы, падает с боссов флешпоинтов и операций в Story-режиме, а также выдается за некоторые виклики. Обмениваются на экипировку 162-ого рейтинга.

Ultimate Commendation — падают в операциях, а также выдаются за рейдовые виклики. Обмениваются на экипировку 168-ого рейтинга.
Что ждем ПвЕшников на 55-ом уровне? В первую очередь это дейлики. На мой взгляд, на Макебе даже чересчур много дейликов. По одному дейлику на зону-остров. Кто-то их возненавидит, потому что нельзя, как на Кореллии, сделать круг по локации и вернуться с выполненными заданиями. Придется каждый раз возвращаться в начальную точку и лететь в следующую локацию – и так до победного конца. А кому-то будет по фигу, и он будет рассматривать эти дейлики как возможность убить время в ожидании ЛФГ.

Старые дейлики Белсависа и Корелии, за Hard-режимы флешпоинтов 50-ого уровня. Для четверых 55-ых особой сложности не представляют. Нужны только для дейликов на Basic Commendation, а также для одевания компаньонов. Со всех боссов падает по 2 Classic Commendation, с побочных боссов — синька 112-ого рейтинга, с основных —Black Hole вещи 146-ого рейтинга, что чуть лучше магазинных Campaing-вариантов.
Hard-режимы флешпоинтов 55-ого уровня. Их всего 4-ре. И это старые добрые флешпоинты, к которым не успели прикрутить hard-режим в «классике». Для свежеиспеченных 55-их наибольшую опасность представляет треш и бонусные боссы. К сожалению, не обошлось без досадных багов. С каждого босса падает по 2 EliteCommendation и по оранжевой вещи 148-ого рейтинга. С бонусных и финальных боссов падают Black Market вещи 162-ого рейтинга, что чуть лучше магазинных аналогов.

Story-mode операции. Их две. Старая Terror from Beyond и новая Scum and Villainy. Необходимо следовать достаточно простой тактике. Если все представляют, что надо делать, то проблем с прохождением операции быть не должно. К тому же перед пуллом, как правило, тактики рассказывают и разжевывают. На английском конечно. Недостаток, пожалуй, лишь один. Очень мало людей… очень мало людей ходит в операции через систему поиска группы. С запуска аддона мне лишь два раза удалось попасть в рейд и трижды за все время игры в ТОР. Подытожим: с каждого босса story-операций падает по 4 Elite Commendation и предмет экипировки 162-ого рейтинга, либо предмет экипировки и токен для обмена на предмет 162-ого рейтинга.

По normal- и hard- режимам операций ничего сказать не могу.



PvP

ПвПшникам, можно сказать, не повезло. Кроме изменения Больстера и очередной балансировки классов — им ничего не дали. Вместе с изменением Больстера была и удалена стартовая ПвП-экипировка за не надобностью, ведь теперь Больстер работает и на 55-ом, апая эпических пвешников до конкурентоспособного состояния в ПвП.

Достижения

Если уж на то пошло, то система достижений в ТОРе появилась еще раньше системы Наследия и была интегрирована в Кодекс. Убил босса? Получи о нем небольшую заметку. Нашел новую область на планете? Получи ее детальное описание. Нашел голокрон? Открой частицу истории.
Новые же ачивки все как на подбор выглядят примерно так: убейте тысячу мобов там, убейте тысячку мобов сям, убейте тысячу мобов вида А, тысячу вида Б, пройдите каждый героик по 25 раз. И нет ничего оригинально вроде ачивки за то, чтобы на финальном боссе Cademimu игроки стояли в оковах не более 8 секунд.

Можно сказать, что старая система достижений — для любителей лора, а новая — для любителей цифр.

Прочее

Еще можно рассказать о Macrobinoclars и Seeker Droid, но, к сожалению, их распробовать я пока еще не успел, так что расскажу в следующий раз.



Заключение

О стоимости аддона. Для неподписчиков аддон стоит 732 рубля. Но лучше сначала оплатить подписку за 299 рублей, а потом купить сам аддон за 348 рублей. Таким образом, за 647 рублей вы получите помимо аддона месяц подписки и 500 Cartel Coins.