Tales of Berseria - Демон внутри

access_time 23 января 2017 remove_red_eye 16239 question_answer 36

Tales of Berseria – новая игра в такой известной среди фанатов JRPG ролевой серии, что одно ее название уже является для всех любителей жанра поводом оформлять предварительный заказ или бежать в магазин за диском. Каждая из игр этого «сериала» была по-своему уникальна и погружала нас в новые фантастические миры, судьба которых ложилась на наши плечи. А вот у Вельвет, героини Tales of Berseria, цель совсем иная — она одержима жаждой мести, и на пути к своей цели она готова пожертвовать всем, чем потребуется. Даже если уничтожить ей предстоит того, кто спас весь окружающий мир.

События Tales of Berseria делят вселенную с предыдущей игрой серии, Tales of Zestiria. Но на этот раз мы оказываемся в глубоком прошлом этого мира, так что, кроме некоторых событий и похожего дизайна персонажей, общего у них очень мало. Поэтому, даже не зная о связи между играми, вы ничего не потеряете — перед нами, как обычно, совсем новый мир, живущий по своим особенным законам и в отдельной игровой вселенной.


В Berseria на мир надвинулась болезнь, которая превращает людей в Демонов, больше похожих на обычных оборотней. Противостоять ей пытаются Экзорцисты, наделенные магической силой люди, использующие расу Малаким, невидимых обычными людьми в качестве своих рабов. Они помогают концентрировать силу людей, при этом оставаясь личностями. Мы становимся свидетелями целого ряда самых прискорбных событий, которые приводят к тому, что девушка Вельвет из обычной 19-летней жительницы небольшой деревни, которая ухаживает за братом и мечтает об украшениях, частично становится Демоном. И не просто каким-то чудовищем, а существом, способным питаться другими магическими сущностями, поглощая их. А еще Вельвет во что бы то ни стало нужно отомстить когда-то близкому человеку за все, что с ней произошло.

6 главных героев, бок о бок с которыми мы пройдем всю сюжетную линию, были анонсированы заранее. Каждый из них имеет свои причины, чтобы присоединиться к команде, и нет ни одного совсем слабого или скучного персонажа. Они предложат не только свою помощь в бою, но и предложат уникальные личные квесты, которые позволят узнать о каждом из героев больше. Причем все эти задания имеют огромное значение для всей истории в целом, равно как и другие побочные квесты.


Первые пару часов игры нас ведут за руку от одной локации к другой, не давая развернуться и заняться своими делами, но потом игра начинает меняться, позволяя проходить ее так, как удобно нам. Это типичное для JRPG построение сюжетной линии дает нам возможность получше узнать обо всех игровых механиках прежде, чем мы начнем ввязываться в сражения с боссами и проходить основную часть Tales of Berseria. Но если вам все это не интересно, можно и просто бежать вперед по четко выделенной сюжетной линии, избегая мелких сражений, и таким образом проходится значительная часть игры. И лишь под конец в таком случае действительно нужно будет остановиться, осмотреться и получить несколько уровней, если не будет возможности быстро проходить дальше.

Удовольствия в этом подходе минимум и подойдет он разве что для спидраннеров. Все остальные игроки, скорее всего, погрузятся в мир Berseria и станут исследовать его, находить новые секреты, изучать локации и сражаться с редкими противниками, которые даже не появятся на экране во время основной сюжетной линии. Учитывая не самую высокую сложность Tales of Berseria, этот процесс будет максимально интересным и ни одно задание не должно вызвать у вас проблем с его выполнением.


Мир игры большой и разнообразный, но он разбит на маленькие локации, которые переключаются между собой практически без каких-либо подзагрузок. Все ключевые элементы помечены сразу различными иконками, но сундуки и предметы нужно искать самим. Правда, обычно видно все издалека, да и предметы подсвечиваются знакомым по предыдущим частям образом. Назад придется возвращаться регулярно, потому что многие сундуки находятся в недоступных изначально местах, куда можно будет забраться, только когда вы пройдете определенные игровые моменты. Между картами, когда игра уже вошла в основную фазу и обучение осталось позади, можно быстро телепортироваться, что дает возможность закрыть любую из них, быстро выполнить задание или же вернуться за каким-то предметом в ранее пройденные локации

Сложность игры была упомянута выше не просто так. Боевая система у этой части серии достаточно простая, но в то же время открывает большой простор для исследования. Вместо нормальных атак мы используем умения, которые можно комбинировать по желанию между собой в специальном меню, получая различные комбо-атаки. Каждый из героев также получает доступ к уникальной способности, наносящей огромный урон (или делающей что-то очень полезное) — к примеру, Вельвет с ее помощью пытается поглотить врагов своей демонической рукой, или же просто отрывает у них значительную часть здоровья. Бои динамичные, в реальном времени, и значительную часть из них можно пройти, просто нажимая по очереди разные кнопки. Но если вы знаете, какие есть слабости у врагов (это можно посмотреть, нажав специальную кнопку) и у вас есть атаки, позволяющие нанести урон по слабым местам противника, то сражения станут совсем легкими. Кроме боев с боссами, естественно — там придется попотеть хоть в начале, хоть в конце игры.


Усилить своих бойцов можно самыми разными способами. С врагов постоянно падает множество вещей, которые или будут лучше тех, что экипированы на персонажах, или же их можно будет переделать в предметы для апгрейда вещей, носящих то же имя. То есть, если у вас есть 2 одинаковых меча, с помощью одного из них можно улучшить второй и получить к нему +1. У титулов в этой игре есть уровни, к ним привязаны разные способности, так что вы постоянно будете развивать и их тоже.

Наконец, в игре можно открыть различные косметические опции для персонажей по мере прохождения, выполнения заданий и открытия секретов. Они не дают каких-то бонусов в бою, зато позволяют изменить внешний вид героев, что бывает не лишним. Поскольку игра проходится за традиционные для жанра 40 и больше часов, один «скин» на героях может и надоесть, а так будет и повод выполнить лишнее задание, и разнообразие во внешнем виде наших персонажей.


Графически игра выглядит значительно лучше Tales of Zestiria, но достигли этого за счет грамотного дизайна и более красивых текстур. Никаких технологических чудес ждать не стоит и в кадре основное внимание уделено персонажам и заклинаниям. В локациях с травой, конечно, глаз радуется, но снежные зоны, встречающие Вельвет в начальной стадии игры, выглядят однообразно, а зданиям не хватает детализации. Музыкальное сопровождение очень неплохое, но в предыдущей игре композиции были куда более запоминающимися. А здесь музыка просто хорошо подходит к происходящему, но не более того.

Но несмотря на некоторые минусы и недоработки, Tales of Berseria благодаря качественному сюжету, запоминающимся персонажам, легкости подачи и разнообразию - лучшая игра в серии, из выходивших для платформ нового поколения. Это JRPG, которая достойна того, чтобы потратить на нее 70-80 часов, с учетом дополнительных заданий и активностей, и все равно после этого у вас останется желание сыграть в нее еще раз, чтобы как минимум закрыть весь дополнительный контент и все подземелья. Поскольку других JRPG в ближайшее время не выходит, к Tales of Berseria определенно можно присмотреться, ведь выходит она не только на PS4, но и на РС, а в комплекте есть качественные русские субтитры и полный перевод всех игровых меню.