The Darkness II

12204
31
Сиквелы консольных эксклюзивов нечасто заглядывают на PC платформу. The Darkness вышел на X-box 360 и PS3 в 2007 году и получил массу положительных отзывов. В основе игры лежал одноименный комикс Пола Дженкинса, приложившего свою руку к известным тайтлам как из мира комиксов, так и из мира компьютерных игр. The Darkness II – продолжение приключений Джеки Эстакадо, бывшего киллера, ставшего теперь мафиозным Доном и обладающего этой самой Тьмой. Тьма способна изменять его тело, придавать сверхспособности и … порабощать его разум и душу.



Поводов для беспокойства и сомнений в успехе и качестве игры было предостаточно – от непонятного управления (из-за пары дополнительных «рук») до сменившихся разработчиков. Дело в том, что разработкой в этот раз занимались не Starbreeze Studios, а Digital Extremes, которые могут выдавать как хиты (особенно работая в паре с Epic), так и низкопробные проекты. К тому же рекламная кампания игры строилась по принципу «мясо и кровища», что зачастую намекает на полное отсутствие в игре чего-либо еще, а зря – игре есть что предложить и чем похвастаться и без этой банальщины.


Джеки ведет размеренный и почти беззаботный образ жизни, не давая тьме вновь овладеть собой. О его способностях уже стали подзабывать даже собственные люди из мафиозного клана. Но в один прекрасный вечер на ресторан, в который приехал расслабиться наш герой, совершают дерзкое и жестокое нападение. Джеки ранен и находится при смерти, и единственный способ выкарабкаться из этой ситуации – вновь позволить Тьме выйти наружу. Так начинаются кровавые приключения, которые приведут к древнему культу. Несмотря на заезженные клише, коими наполнен сюжет, приключения Джеки затягивают и нередко радуют интересными поворотами.


Игровой процесс The Darkness II можно охарактеризовать как «классический шутер». Если сравнивать с чем-то из последних хороших стрелялок, то на ум приходит Bulletstorm, только в роли декораций здесь используются мрачные закоулки современного мегаполиса. Тем не менее, у детища Digital Extremes на вооружении есть свои интересные находки, а также подзабытые «фичи».

The Darkness II может предложить сразу несколько интересных геймплейных особенностей. Для начала стоит упомянуть стрельбу из двух рук. При этом каждое оружие не зависит друг от друга и активируется нажатием «лкм» и «пкм». Игрок может подбирать для себя различные комбинации из пистолетов-пулеметов и пистолетов. Не стоит забывать и про еще одну «фишку» боевой системы, которую все видели в трейлерах – демонические отростки. Они действительно служат неким подобием двух дополнительных рук. Левая «змея» может хватать и разрывать врагов, а правая - выламывать двери и швырять предметы. При этом можно смачно пригвоздить супостата к стене какой-нибудь трубой или разрубить пополам дверью от автомобиля. «Ручные демоны» также служат средством всевозможных казней. Еще одним элементом геймплея является боязнь света. Дело в том, что когда Джеки попадает на свет, он ставится слабым и почти слепым, а силы тьмы покидают его. Поэтому игроку придется постоянно избегать источников света и заниматься их уничтожением. Надо сказать, что процесс этот периодически утомляет.


Прокачка чем-то напоминает Bulletstorm: за убийство врагов вам начисляют «Darkness points», которые можно тратить как на изучение новых способностей, так и на усиление старых. Количество получаемых за убийства очков зависит от «крутизны» способа, которым вы прикончили очередную жертву. Изучать новые способности можно лишь у специальных «темных разломов». Стоит сказать, что способностей уйма (несколько десятков) – от стрельбы сквозь стены до метания черных дыр.

На протяжении всего путешествия компанию Джеки составит очень забавный дарклинг – маленький бесенок. Он будет участвовать в битвах, по большей части отвлекая врагов, но основная его роль – всевозможные «отжиги» (особенно он любит мочиться на тела убитых врагов) и помощь в некоторых ситуациях. Пару раз игроку даже дадут за него поиграть. А еще он сыграет не последнюю роль в основном сюжете.

Основная кампания очень коротка и проходится часа за четыре на среднем уровне сложности. Пару раз игра предложит вам выбор в духе Mass Effect. После завершения сюжета игрок может перейти к кооперативу. «Вендетта» - название кооператива The Darkness II, позволяет пройти специальную кампанию с друзьями. На выбор даны четыре уникальных бойца. Часть навыков перекочевала к ним от Джеки, а есть и уникальные способности. Помимо этого, каждый из бойцов имеет своё эксклюзивное оружие. Стоит упомянуть, что кооперативную кампанию можно пройти и соло. В «Вендетте», которая длится всего пару часов, игрок узнает о событиях, происходивших параллельно основному сюжету, и сразится с различными боссами.


Визуально игра выглядит великолепно… при условии, что вам нравится стилизация под комикс. Дело в том, что в Darkness II используется графический фильтр (сэл-шейдинг) на подобии того, что можно было видеть в XIII и Borderlands. Несмотря на то что он несколько отличается от вышеназванных игр, суть примерно такая же – мы попадаем в очень мрачный и жестокий комикс (коим игра, по сути, и является). В плане графики к игре особо не придраться – симпатичные взрывы и освещение, приятная анимация, приличное количество интерактивных и разрушаемых объектов. Недостатки, такие как текстуры низкого разрешения, конечно же, есть, но они не бросаются в глаза из-за сэл-шейдинга. AI выполнен на достойном уровне. Враги пытаются ослепить Джеки, прячутся за укрытия, используют щиты и прикрывают ими друг друга. Вас даже могут оставить без оружия, вырвав его плетью из рук.

Со звуком и музыкальным сопровождением у игры тоже все в порядке. Отдельно хотелось бы упомянуть локализацию. Поставить в один ряд с оригиналом её нельзя, но голоса подобраны довольно-таки удачно, что не так часто увидишь в российских локализациях.


В завершение хочется добавить следующее: The Darkness II – крепкий и увлекательный шутер, в меру самобытный и оригинальный. Если вам нравятся игры в духе Bulletstorm, то обязательно попробуйте.