The Flame in the Flood [Switch]

access_time 24 октября 2017 remove_red_eye 522 question_answer 5

При том, что я весьма прохладно отношусь к жанру Survival как таковому, иногда именно в этом формате выходят проекты, о которых хочется поговорить. Например, гостья из нашего сегодняшнего обзора — The Flame in the Flood, необычная игра про выживание в тяжелых условиях, которая добралась с РС и Xbox One на Nintendo Switch. Изначальную версию игры я пропустил, но во время недавней поездки как раз взял ее себе в дорогу для Switch, и остался очень доволен увиденным. Эта инди-игра умеет взять игрока за живое.

The Flame in the Flood рассказывает историю пост-апокалипсиса, в котором оказывается девочка и ее верный пес. Толковой предыстории нет, а сама игра сконцентрирована в основном вокруг выживания в прямом смысле этого слова, и чтобы этого достичь, нужно бросить все свои силы на изучение окружающего мира, исследование и крафт. А совсем не на бесконечные сражения, как могли бы подумать некоторые.


История игрового мира рассказывает нам о большом потопе, который изменил США до неузнаваемости. Мы видим огромную реку, разлившуюся и затопившую города, и на оставшихся не затопленными островках ютятся осколки былой цивилизации. Игра генерирует эти островки случайным образом, и мы должны будем исследовать многие из них, чтобы получить в свое распоряжение достаточно ресурсов для выживания, выполнять задания и продвигаться вперед по сюжетной линии.

Чтобы играть с удовольствием, нужно понять основную философию игры — течение несет нас вперед, и не стоит плыть против него. Сам проект никаким образом побороть поток не дает, и если вы пропустили островок или хотите вернуться назад, чтобы забрать какой-то предмет, то вам этого делать никто не даст. Плывет девочка с собакой Дейзи на плоту и может лишь пытаться увернуться от мусора и остовов машин на своем пути, а не грести туда, куда ей хочется. Так что, если вы не успеваете дотянуть до ближайшего островка из-за слишком сильного течение, то значит — пропустите все, что на нем есть. Но может быть что-то интересное вы найдете на следующем?


Из-за очень ограниченного места в инвентаре приходится постоянно думать, что тащить с собой дальше, что поможет при прохождении и какой предмет будет ценным приобретением, а какой- просто займет ячейку. Вернуться назад за выброшенной палкой или клочком ткани вы не можете, но в то же время не факт, что вы найдете им применение на следующем острове. А нужно, чтобы и еда была под рукой, и воды хватало, и все остальные вещи для выживания тоже нужны — как знать, когда вам опять улыбнется удача? Поэтому приходится постоянно думать и решать, что нужно прямо сейчас, что может пригодиться в ближайшем будущем и от чего стоит просто избавиться.

Поэтому первые несколько попыток покорить игру превращаются в настоящий кошмар, так как вроде бы тебе и объясняют понятным языком, что нужно делать и как дальше продвинуться, но ты не понимаешь, за что хвататься и куда бежать в первую очередь. Но уже к третьему или четвертому заходу отдаешься во власть течения и бежишь вперед, не оглядываясь — все самое интересное рано или поздно случиться с персонажами, а значит нет нужды особо задерживаться на пути. Нашел нужные ресурсы, пережил еще одну ночь — и в путь, по течению воды.


Собака Дейзи бессмертна, в отличие от главной героини. Поначалу единственными важными потребностями будет еда и вода, через время нужно будет искать надежное место для сна, а вот затем уже идет самое интересное — потребность в медикаментах для лечения болезней и переломов, необходимость крафтить оружие для защиты от диких животных, одежду, силки и ловушки. При этом количество рецептов нельзя назвать огромным, но их будет достаточно, чтобы вы всегда были заняты поисками новых предметов для создания более интересных вещей, которые позволят прожить еще один день. Или же будете улучшать плот, чтобы плыть быстрее и иметь возможность везти с собой больше полезных вещей.

Прогресс в игре измеряется не в том, как долго вы выжили, а в том, сколько заданий сделали и как далеко забрались. Мне кажется, игру при желании можно проходить очень быстро, если вы знаете, что делать, но все равно случайные моменты не дадут завершить историю за рекордное время. Самый лучший вариант — просто расслабиться и получать удовольствие от всего процесса, не думая о том, что ждет в финале.


На Switch портировали полное издание игры, с возможностью включить комментарии от разработчиков или поиграть в бесконечном режиме, когда финальной точки у приключения нет и можно просто посвятить себя исследованию игровых механик. После прохождения именно этот режим становится основным, если вас не утомит игра до этого момента.

Графика у игры стилизованная, поэтому при переходе на новую платформу она не пострадала. В режиме консоли картинка очень приятная и на телевизоре все удобно читается, но в режиме портативной приставки некоторые надписи кажутся излишне мелкими и несколько игровых сообщений неудобно читать. Это не сказывается на геймплее и не сильно мешает прохождению, а других особых проблем и не замечено. Если в момент изначального релиза у игры и было довольно много багов, на Switch уже попала последняя версия со всеми исправлениями, которая стабильно работает.


The Flame in the Flood – не идеальная, но очень примечательная и затягивающая игра про выживание, которая оперирует нестандартным сеттингом и поощряет исследования, а не бездумную войну. Это игра об одиночестве, долгом приключении и проблемах, которые мешают прожить еще один день. Без лишнего морализаторства, отсылок к современному обществу, но с присущей сеттингу жестокостью. Хороший вариант, чтобы занять себя на пару вечеров или отвлечься в дороге.