The Last of Us Part II - что известно об игре на данный момент

Изучаем информацию

Argonaki

Сейчас можно с уверенностью сказать, что 2020 год в игровой индустрии будет поистине интересным, так как многие компании нацелили релиз своих ААА-проектов именно на него.
Особенно можно выделить компанию Naughty Dog, которая уже 20 февраля намерена выпустить вторую часть культовой игры The Last of Us, напомню, что выйдет она только для платформы PlayStation 4 (а может даже и для 5, если ее официально анонсируют).

Несмотря на то, что до выхода проекта остается еще примерно пять месяцев, уже сейчас на основе различной доступной информации можно сложить первые предположения о том, как вообще будет выглядеть игра.
Графической части мы касаться не будем, так как уже известно, что даже на консолях разработчики могут создать игру с потрясающей картинкой, особенно если вы владеете Pro-версией.

Сюжет

Как и в случае с первой частью, сюжет The Last of Us Part II является основной особенностью игры, именно по этой причине мы про него знаем немного, ведь разработчики выдают подробности маленькими порциями, чтобы не слишком сильно спойлерить.
Действие второй части начинается в городе Джексон и на сей раз в качестве главного героя выступит уже повзрослевшая Элли, однако это не значит, что Джоэл не будет присутствовать. Как нам уже показали, он будет в качестве второстепенного персонажа и возможно даже на определенном моменте составит компанию в путешествии.

С момента первой части в мире игры прошло 5 лет, Элли теперь 19-летняя девушка, которая активно пытается наладить свою личную жизнь (как видно из роликов, возможно, не совсем традиционную) и стать частью местного общества.
Элли, как и ее подруга (возлюбленная?) Диана, входит в состав патрульного отряда, который заботится о безопасности города, из последнего ролика можно сделать вывод, что толчком к развитию сюжета послужит не совсем удачная зимняя вылазка девушек.

Из самого очевидного можно предположить, что Диану убьют или похитят, подталкивая героиню пойти по избитому клише “Спасти любимую \ Устроить кровавую баню всем обидчикам”, оба варианта приводят нас к тематике мести \ ненависти, которой будет пронизана практически вся игра.
Поэтому, в игре будут присутствовать некоторые откровенно говоря, брутальные способы устранения противников, даже если речь идет о простом выживании.

Геймплей

Про этот аспект известно куда больше, так как он не сильно изменился по сравнению с предыдущей частью, игру все еще можно коротко описать как боевик \ приключение с элементами выживания и хоррора (последнее относится к мутантам).
Основные отличия от первой части завязаны как раз на главной героине (по крайней мере так объясняют это многие источники), сама по себе Элли более ловкая и проворная, что отражается в игровом процессе.

Вышеописанное выражается в том, что теперь главный герой может прыгать, уворачиваться от атак ближнего боя и самое полезное - полностью лечь на землю, что открывает перед игроком новые возможности.
Последнее в определенных ситуациях позволит вам пройти незаметно мимо противника (об этом поговорим чуть позже) или же занять удобное положение для бесшумного устранения.

Люди, которые уже успели попробовать специальные демоверсии говорят, что сам по себе мир \ локации стали больше, это означает, что пользователи смогут вдоволь удовлетворить свое чувство исследователя, обыскивая каждый уголок.
При построении уровней разработчики решили по полной использовать новые физиологические особенности героини, например, она сможет использовать щель в стене, чтобы преодолеть препятствие, или удачно прыгнув попасть туда, где находятся ценные предметы.

Небольшие геймплейные изменения затронули и противников, с которыми вам предстоит сразиться, исходя из информации они перестанут быть болванчиками и будут реагировать как люди на убийства, выкрикивая имена.
Развивая дальше эту тематику “человечности”, противники и их собаки будут связаны на эмоциональном уровне, то есть при убийстве одного другой обязательно проверит что с ним случилось (если вы убьете хозяина собаки, получите немного грустную сцену).

Боевая система

Так как обе части The Last of Us относятся к жанру боевик, эта особенность не сильно изменилась за прошедшие несколько лет, противников Элли может устранять врукопашную или используя различный арсенал вооружения, включая бесшумный лук.
Кроме этого будут присутствовать, так сказать, второстепенные системы боя, к ним относится возможность кинуть предмет для отвлечения внимания, квиктайм-ивенты или же возможность незаметно устранить противника со спины.

Оружие можно будет прокачивать на специальном верстаке, как и в первой части пользователь может улучшить несколько показателей, расходуя при этом запчасти, которые скорее всего будут все так же получаться в ходе исследования локаций.
Стоит отметить, что разработчики уделили внимание даже такой второстепенной системе, после покупки нужного улучшения игрок увидит небольшую анимацию как Элли вручную меняет выбранную вами часть.

Стелс аспект игры не всегда будет одинаково полезным, в зависимости от того, на кого вы нападаете. С обычными мутантами все просто, пока вы не поднимете шум, а вот люди станут куда более проблемными из-за улучшенного искусственного интеллекта.
Во-первых, они станут куда более бдительными, а во-вторых, у них появятся собаки, о которых я уже упоминал выше, их основная задача - не дать Элли подобраться к хозяину незамеченной или же не проскользнуть за стеной разрушенного дома.

Так что перед игроком стоит непростой выбор - бесшумно убить всех собак или просто уничтожить людей, ведь собака не виновата в злых действиях, которые ее заставляет делать хозяин.
Если же игрок выберет путь открытой конфронтации, собаки выступят в роли надоедливых быстрых противников, зачастую запуская квиктайм-ивент, вцепившись в героиню зубами. Ну и само собой, они сразу же выдают месторасположение Элли всем ближайшим противникам.

И наконец, у самого персонажа будет несколько веток развития, причем судя по всему, их количество будет увеличиваться по мере прохождения сюжета \ исследования локаций, эта система будет представлена традиционным древом навыков, где нужно купить предыдущее улучшение для разблокировки следующего.
В зависимости от ветки в ней можно разблокировать новые возможности для крафта или для самого персонажа, например, возможность задерживать дыхание во время прицеливания для уменьшения раскачивания прицела.