The Legend of Zelda: Breath of the Wild [Nintendo Switch]

Kurona
access_time10 марта 2017remove_red_eye19610question_answer94

Подумать только, еще пару недель назад я не могла решить, какую игру из уже вышедших или только готовящихся к релизу в 2017 году я хотела бы видеть в номинации «Игра года», а сейчас я уже определилась, какой проект обязательно возьмет эту награду. Как минимум, для меня. Первый же вечер в мире The Legend of Zelda: Breath of the Wild расставил все по местам и практически не оставил шансов ни одному возможному конкуренту. Ведь если проекты, которые появились в предыдущие годы, не были настолько хорошими, чтобы соперничать с этой игрой для платформ Nintendo, каковы шансы, что в ближайшее время выйдет что-то, способное с новой Зельдой побороться на равных? Вот и я считаю — очень маленькие. Это же 10 из 10, как бы избито и банально не звучала эта фраза!

Как вы видите сами, у нас на портале такую оценку ранее не получала ни одна игра. И это неспроста — подобные игры, получающие наивысший балл, заслуживают его не за то, что у них «графон мощнее» или в них «трава зеленее». Просто они должны быть настолько хорошими, чтобы даже замечая их ошибки, ты все равно не мог скинуть балл ни на единицу. А это действительно сложно в условиях нашей игровой индустрии.


Новую Легенду о Зельде ждали очень давно. Мы были одними из тех, кто обзавелся консолью Wii U с надеждой увидеть новую часть этой бесконечной истории, но Nintendo не спешила давать игре про Линка новое дыхание очень и очень долго. Это оказался последний крупный релиз для Wii U, и первый — для Nintendo Switch, а по совместительству это еще и единственный настоящий повод купить новую консоль сегодня, а не ждать новых игр и новых ревизий этой приставки (которые, чует мое сердце, появятся скоро). Теперь давайте попробуем уже без фанбойства и высокопарных слов разобраться, что это за зверь такой, Breath of the Wild, и почему вы не можете пройти мимо, даже если вы никогда ни в одну Зельду не играли.

Приключение начинается в пещере, где Линк просыпается после очень долгого сна, и совершенно не понимает, как он здесь очутился и почему. Мы вместе с нашим героем оказываемся в одинаковом положении — мир за пределами пещеры огромен, но что в нем происходит и где именно мы очутимся через минуту, решительно непонятно. Это чувство, когда ты шаг за шагом исследуешь мир, помогает втянуться в игровой процесс за считанные минуты, а дальше уже геймплей берет все в свои крепкие руки и не дает заскучать.


Даже в первые минуты эта игра не пытается вести игрока за руку из одной точки в другую, давая возможность нам самим определить темп прохождения и приноровиться к геймплею. Когда же стартовая зона, выступающая здесь в качестве такой себе песочницы для новичков (в которой вас неоднократно убьют все равно), будет оставлена позади, события посыпятся на голову Линка из Рога Изобилия, и мы окажемся наедине с огромной картой и желанием изучить каждый ее уголок. И от наших решений будет зависеть, в каком порядке и каким образом мы это будем делать.

Если говорить обычными терминами, The Legend of Zelda: Breath of the Wild является приключенческой игрой с открытым миром, где нам нужно этот самый мир спасти. Как именно мы это будем делать поначалу решительно непонятно, потому что нам выдают только специальную табличку, которая работает и ключом, и картой, и биноклем, и много чем еще — а вот дальше мы находим много различного оружия, предметов экипировки, обучаемся различным магическим трюкам, и начинаем бороться со злом во всех его проявлениях уже всерьез.


Главное, что нужно помнить, когда вы садитесь играть — новая Зельда поощряет тех, кто любит экспериментировать, и не очень-то жалует казуального игрока. То есть вы будете регулярно узнавать что-то новое, находить какое-то применение стандартным, казалось бы, предметам, но при этом у вас не будет, например, подробного журнала действий. И никто за вас не собирается вести ни карту рецептов, ни схемы апгрейдов, ни какие-то заметки по ходу прохождения. Все это, как в старое доброе время, полностью ложится на плечи геймера.

Чтобы пройти игру и не заблудиться в десятках заданий, записать рецепты зелий и блюд, да и просто запомнить, зачем вам понадобилось топать пешком в другой конец карты и что вы там забыли открыть или достать, желательно завести себе отдельный блокнот или записывать куда-то в телефон все, что может пригодиться в будущем. Да, как раньше, без всех этих новомодных указателей, удобной сортировки рецептов в специальной книге и тому подобных вещей, к которым все так привыкли. И это добавляет игре шарма, а также заставляет сообщество меняться рецептами, советами, подсказками — ведь далеко не все, что можно, лежит на поверхности, и лучше заручиться поддержкой игрового сообщества, чтобы ничего важного не пропустить.


Для решения задач, которые нам подкидывает игра, мы будем использовать и стандартные, и необычные, но логичные решения. К стандартным можно отнести магический арсенал, который Линк получает в начале игры — способный передвигать большие металлические объекты: магнит, магическая бомба, предмет для замедления времени для одного объекта, магическое превращение воды в ледяные колонны, и пара дополнительных вещей, связанных с нашим чудо-камнем. Нестандартные возможности позволяют пережить какие-то неурядицы, используя игровые механики. Например, вы сами разберетесь, что против холода помогает огонь, а некоторые пространства проще выжечь вместе с их обитателями, чем пытаться перебить их в честном бою.

Значительная часть геймплея завязана на использовании возможностей физической модели игры. К примеру, мы можем использовать против врагов тяжелые объекты, просто столкнув что-то с горы или замедлив время, задав вектор и сбив огромным камнем кучу врагов. Уровни частично разрушаются, и в битвах с боссами приходится это учитывать, чтобы не только не остаться без укрытий, но и не быть погребенными под камнями заживо. Также на геймплей сильно влияет погода — в дождь можно и от молнии поджариться, и в использовании огня Линк будет крайне ограничен. Холод и ветер будут как нашими союзниками, так и нашими врагами. И никогда нельзя забывать еще и о том, что противники тоже спокойно используют физическую модель себе на пользу и могут в отчаянных ситуациях не только швырнуть в нас большим камнем, если не найдут оружия, но и подкинуть нам проблем в виде противника размером поменьше. В буквальном смысле.


С собой поначалу всегда лучше носить одно деревянное оружие (его можно поджечь на ближайшем костре и облегчить себе жизнь), одно рубящее (например, топор — для того, чтобы можно было срубить дерево и сделать себе мост), какой-нибудь молот (чтобы добывать руду, которая очень хорошо продается и требуется для апгрейдов) и, конечно же, полный колчан обычных стрел (ими можно как стрелять в противников, так и перебивать веревки или сбивать объекты). Все остальное — по желанию, но базовый набор в вашем инвентаре поселится сразу и надолго. Хотя бы до тех пор, пока не найдете различное гибридное оружие, которое будет эффективным и в бою, и при добыче ресурсов.

Оружие в игре имеет свойство очень быстро ломаться, и чем проще отдельный экземпляр, тем меньше он «живет». Только магические предметы могут продержаться достаточно долго, а все остальные вещи вы будете регулярно менять и подбирать с противников — экономить их не стоит, так как средств уничтожения тут достаточно в любой части игры, но самые-самые крутые экземпляры все-таки лучше приберечь для боссов. Их много и появляются они иногда неожиданно. Например, уже в начале игры вы можете случайно подобрать один очень простой предмет и тут же встретитесь с боссом, убить которого смогут только самые ловкие фанаты… Shadow of the Colossus. Только тссс, я вам этого не говорила.


Обмундирование для Линка, в отличие от оружия, не портится, но в магазинах все самые лучшие экземпляры стоят огромных денег, поэтому придется или серьезно поискать новые вещи в подземельях и секретных локациях, или накопить. Для заработка подойдет все, от продажи ненужных вещей и дропового лута с противников, до сбыта драгоценных камней. Впрочем, камням можно найти и другое применение, а вы можете найти пару полезных рецептов и создавать в ближайшем котле различные блюда, которые можно сбывать по выгодным ценам в ближайшем магазине.

Передвигаться по миру лучше своим ходом, но просто бегать от одной точки к другой очень утомительно. Поэтому при первой же возможности обзаводишься скакуном, тащишь его в стойло, регистрируешь, и тогда можешь нормально ездить по локациям. Конечно же, в игре множество ездовых животных, и мы можем приручить совсем уж редких и быстрых «маунтов», которые серьезно облегчат жизнь. Что приятно, если вы, допустим, привели лошадь в поселение, где нет стойл, и оставили ее там — можете вернуться в игру позже и забрать ее. Она не пропадет, пока вы будете телепортироваться между ключевыми точками и выполнять задания, что очень радует.


Все, что я описываю выше — только верхушка айсберга. Иногда кажется, что любое придуманное действие можно реализовать в игре. Она дарит множество неожиданных находок, большое количество интересных встреч (к которым иногда игрок совершенно не готов), и не перестает удивлять. При том, что спидраннеры доказали, что могут пробежать игру полностью за считанные часы, можно с удовольствием провести вместе с Линком и Зельдой часов 200-300, и все равно будешь открывать что-то новое и после этого. Не каждая, даже лучшая игра, способна на такое.

Мы играем на консоли Nintendo Switch, подключенной к телевизору — несмотря на то, что любители копаться в цифрах не жалуют технические характеристики приставки, выглядит Breath of the Wild потрясающе. Особенно удались анимация и различные эффекты. Стилизация пошла игре на пользу, поэтому каких-то недостатков просто не замечаешь. Благодаря маленькому экрану Switch в портативной версии проект смотрится еще лучше, но играть с JoyCon’ов не так удобно, как с Pro-контроллера, а ставить консоль на стол, чтобы поиграть на маленьком экране, желания не возникает. Консоль в особо ярких и сложных моментах заметно греется, но не настолько, чтобы можно было говорить о проблемах.


Приятная новость для любителей играть в оригинале, вроде меня. Благодаря снятию регионального блокирования можно спокойно переключить язык консоли и проходить игру на любом из доступных языков. Перевод на русский, к слову, отличный, но так как я играла почти во все предыдущие части серии и привыкла к англоязычной терминологии, мне удобнее играть в вариант на английском. Новички же будут чувствовать себя в локализованной версии, как рыба в воде.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild это игра, задающая стандарт качества, к которому кто-то вряд ли приблизится в ближайшее время. Остается лишь надеяться, что другие разработчики возьмут все задумки проекта на вооружение и попробуют сделать игры не только не хуже, но и лучше этой. Пока же, как минимум для меня, в лице The Legend of Zelda: Breath of the Wild компания Nintendo выпустила «Игру года», спокойно оправдывающую покупку консоли. Если у вас есть возможность поиграть в проект на Wii U или Nintendo Switch – не упустите ее. И 10 из 10, как по мне, для этой игры даже не самая высокая возможная оценка.

Материалы автора

Kurona
395 статьи

Detroit: Become Human

24 мая 2018 @ Kurona remove_red_eye 7940 question_answer Обсудить на форуме (53)
Detroit: Become Human
В обзоре Detroit: Become Human для PS4 мы не говорим о спойлерах, не рассказываем о твистах сюжета и не раскрываем глобальных тайн - а просто обсуждаем впечатления, которые оставляет после себя ее прохождение.

Смотрите также