Torchlight II

27129
112
Torchlight II относится к редкому ныне виду игр, которые не пытаются заигрывать с другими жанрами и дают игроку ровно то, на что он рассчитывает, когда кликает по ярлыку на рабочем столе. Это чистый, качественный «рогалик», в котором нужно много убивать и еще больше собирать лута. Около 20 часов на одно прохождение до первого убийства финального босса, а потом можно выбрать новый уровень сложности, прокачать другого персонажа или начать «новую игру плюс», чтобы пройти все на повышенной сложности. Но давайте по-порядку.

Сюжет здесь, прямо скажем, не «блещет» - персонажи блеклые, само действо прописано весьма схематически и на «оскара» за сценарий не претендует. Но подается он просто прекрасно, снабжен качественным видеорядом, все основные сюжетные моменты сопровождаются соответствующей музыкой, поэтому те вечера, которые мы проводим за прохождением основной кампании, не покажутся зря потраченным временем. Будет интересно, пусть ничего нового нам не покажут и не расскажут. Зато кровищи много!


Море монстров, которое стало стандартом для жанра, накатывает на наших героев (или на одного героя, если решиться проходить все это соло) и умирает самыми разнообразными способами. Создается впечатление, что по ничего не подозревающим скелетам и кобольдам прошелся паровой каток — если перед нашим приходом нестройные ряды врага трясут оружием и патрулируют свои позиции, то после нас остаются лишь трупы и горы различного лута.

Лут, как и положено, генерируется абсолютно случайным образом. То есть из босса вполне может выпасть совершенно бесполезная для нашего героя вещица, а из какого-то случайного зомби — очень нужное и мощное оружие. Так что приходится зачищать подземелья и локации, в надежде получить быстрое обновление гардероба и арсенала, чтобы не стыдно было выходить на бой со следующим боссом. Да и чтобы не убил он нас с двух ударов тоже, чего скрывать. Ненужные вещи, как правило, отправляются различным торговцам или же заботливо складываются в сундук для других специализаций и новых персонажей.


Разработчики помнят, что в такие игры мы ходим за вещами и убийствами, и вот последних никогда не бывает мало. Нет таких ситуаций, что мы по пол часа бродим среди пустынной локации, не зная, на ком бы еще опробовать новый молот или пушку. Неожиданные «ивенты», появляющиеся тут и там по всему игровому миру тоже не дают заскучать. Пара невзрачных уродцев, мирно стоящих на границе кладбища, могут взмахом руки призвать себе на помощь десяток скелетов, а когда расправишься с этой напастью и на погосте тронешь самую крайнюю могильную плиту, вполне можешь оказаться где-то посреди зала, набитого золотом, или наоборот, открыть местный филиал Ада и сразиться с огромной армией демонов, неожиданно откликнувшихся на твой зов. Предугадать, что случится в ближайшие минут 5 очень сложно, но зато большинство таких событий или сложных, многоходовых загадок запоминаются на долго. Как минимум, до нового прохождения.

Классов в игре вроде бы мало — всего 4. Но не спешите расстраиваться. Runic Games не пошли по пути Blizzard и не стали сильно менять классическую уже формулу прокачки персонажей через дерево умений, вместо этого предложив в рамках каждого из доступных классов 3 полноценных варианта развития героя. Например, того же Инженера можно раскачать как толстого танка с большим молотом, так и как убийцу всего живого с огромной пушкой, уничтожающих противников пачками за раз, да еще и охраняемого ботом-лекарем.


Учитывая, что игра рассчитана на кооперативное прохождение, то есть командное взаимодействие и убийство всех в приятной компании, то стоило ожидать, что нас так или иначе заставят каждого из персонажей прокачивать под определенную роль. Но на самом деле можно брать способности в любом удобном для нас порядке, лишь бы они нормально между собой взаимодействовали, и пройти игру проблем не составит. Главное подобрать «билд» под себя, а потом пользоваться им в свое удовольствие. Конечно, варианты идеальных «сборок» с «правильным» распределением параметров для хардкорных геймеров тоже существуют, но если не включать самую высокую сложность сразу — то проблем с исследованием контента быть не должно.

Для тех, кто не любит играть с другими людьми, но в то же время не хочет чувствовать себя одиноким в сражениях, можно с самого начала взять на выбор питомца. Он будет и воевать за нас, и бегать в магазин за свитками и зельями, продавать всякий хлам и радовать своим присутствием. Если наловить рыбы, то можно с ее помощью еще и превратить нашего милого зверька в машину убийства в зависимости от съеденного. У каждой рыбы свои эффекты и превращается каждый раз он в совершенно разных животных, каждое со своими особенностями.


Графически все выполнено «на отлично». Разработчики не захотели создавать реалистичную картинку, вместо этого перед нами очень детальный, но «мультяшный» мир. Все, что мы видим, настраивает нас на некий умиротворенный лад, а потом вдруг начинается резня... Музыка и звук сделаны очень хорошо, половина мелодий так и просятся в плеер для прослушивания отдельно. Технически же большинство проблем, которые были на старте, уже поправили патчами, так что сейчас можно вполне играть без каких либо нервов и получать удовольствие от игрового процесса.

Мой вердикт для Torchlight II, с которым, я уверен, многие могут не согласиться — именно таким должен был быть Diablo III. Это прямое развитие идей не только первой части Torchlight, но и непосредственно Diablo II, с уклоном в некоторую несерьезность происходящего и предлагающую качественный контент как для одиночного исследования, так и для командной игры. Поэтому, если D3 уже надоел и хочется чего-то нового, но с похожей механикой (чтобы кровь, море монстров и тонна лута) — то TL2 является лучшим выбором этой осенью.