Warface

access_time 6 мая 2012 remove_red_eye 36083 question_answer 39
Студия Crytek известна очень многим геймерам. Именно их перу принадлежит знаменитый CryEngine (который повсеместно используется как в шутерах, так и в ММО), а также они являются создателями Far Cry и нескольких Crysis''ов. Из-за этих громких тайтлов найти тех, кто хотя бы краем уха не слышал о Crytek, достаточно сложно. И вот сейчас они решили замахнуться на нишу сетевых боевиков, распространяемых по системе free-to-play, и вместо еще одной вариации на тему небезызвестного CS выпустили достаточно оригинальный и необычный Warface, о котором мы сегодня и поговорим.

Начинается игра, как ни странно, не просто с лобби, где мы выбираем себе какое-то оружие, а с генерации персонажа. Правда, она тут совсем не детальная и выбрать нам позволяется только никнейм и лицо, но все-таки. Лица, правда, видеть в боях мы будем очень редко — все бегают в различных масках и шлемах, так что выбор этот сугубо опциональный и абсолютно ни на что не влияет. А вот дальше начинается уже интересное.


Разработчики предлагают нам не просто пострелушки в рамках закрытых со всех сторон арен, а целых 2 основных игровых режима — PvE и PvP. Причем, если честно, я всерьез думал, что под PvE будет подразумеваться какой-то режим обучения с возможностью пострелять по ботам, а не по живым противникам, но на деле все вышло совсем не так.

Прежде чем ввязываться в какие-либо сражения стоит пройти обучающий режим. Он отнимает всего ничего времени, зато в награду нам выдают почти 10 тысяч денег в местной валюте, что позволяет нормально закупиться обмундированием прямо со старта, а не копить по копеечке в течении долгого времени, потому что за победы нам дают далеко не так много денег, как хотелось бы. Естественно, обмундирование будет разным для каждого класса, так что после обучения можно не торопиться с покупками а присмотреться к тем персонажам, какими вы будете играть, выбрать класс, а уж затем тратить кровно заработанную валюту.


PvE-задания являются кооперативными миссиями, рассчитанными на 5 игроков. Каждый день на карте появляется 3 разных задания, одно простое, одно нормальной сложности и одно совсем сложное. Естественно, чем выше сложность, тем лучше награды. За выполнение миссий мы получаем необходимый опыт и немного денег. Выглядит все это так — мы оказываемся в центре какого-то конфликта в одной из точек земного шара вместе со своей командой, и нам нужно пробежать по уровню, сея смерть и разрушение, а в конце убивая особо опасного босса. Правда, именно «боссом» назвать последнего «гада» на участке сложно, скорее это такой самый сильный и большой противник, к которому нужен определенный подход. Но искать уязвимые места и скакать кузнечиком по крышам смысла нет, как правило нам пишут что-то вроде «убейте Джаггернаута выстрелами в спину», ну а наша задача — стрелять в спину и бегать от его пулеметных очередей. И если на легком уровне сложности такие ребята не представляют проблем, убиваются за пару минут, после чего мы смело шагаем в полном составе в следующий этап миссии, то уже на высокой сложности какой-нибудь «прямоходящий робот» с гордым именем «Гром» раскладывает нас за несколько секунд не особо напрягаясь. Вот тут пригодится и слаженная работа команды, и помощь медика, и различные маневры, помогающие отвлечь противника. Иначе уровень пройти очень и очень проблематично.

Опыт, получаемый в боях, идет на развитие нашего персонажа. Мы вольны в любое время между боевыми действиями выбирать, каким именно классом из представленных 4 будем сражаться. На выбор есть Штурмовик, Медик, Инженер и Снайпер. Каждый класс получает доступ к своему снаряжению и вооружению, выглядят все они по-разному и геймплей за них, соответственно, разнится. При этом в игре в PvE-режиме желательно, чтобы в команде было хотя бы по 1 представителю каждого класса (снайперы, правда, на многих миссиях непопулярны ввиду достаточно узкой специализации и не слишком больших размеров карт), но без медика всегда играется очень «туго».


Перед каждым выходом в поле мы также определяем, куда именно пойдет приобретенный опыт — на открытие нового оружия, на получение снаряжения или же на обмундирование. Правда, потом эти вещи нужно будет купить в магазине за заработанные в боях деньги, так что придется повозиться, прежде чем удастся одеть своего персонажа получше. Можно, конечно, взять и купить броню и оружие за реальные деньги в игровом магазине (покупается все на ограниченное время, а самые «крутые» вещи при этом еще визуально выделяются, но зато и расстреливают одетых в такие шмотки персонажей все почему-то с искренним остервенением), но в целом приобретаемые за внутриигровую валюту виды оружия куда интереснее, на мой взгляд. И покупать их нужно всего 1 раз, после чего можно будет в любой момент включить их через специальное меню склада.

Все вышеописанное справедливо и для обычного мультиплеера. Здесь есть стандартный для жанра командный бой, в котором две команды пытаются убить как можно больше противников, штурм, где нужно удерживать и захватывать определенную цель, подрыв (прорываемся через оборону врага, чтобы взорвать какую-то ключевую точку), кровавая и адреналиновая мясорубка, захват (привычный захват флага) и уничтожение (наносим удары с воздуха и убиваем противников). Все режимы чередуются, для каждого из них есть пара карт, так что воевать всегда интересно.


Все сражения, что в PvP, что в PvE-режимах, начинаются с игрового лобби, где мы выбираем класс, определяемся, куда пойдет наш опыт, а заодно можем посмотреть на наших противников и соратников. Это не всегда удобно (некоторые люди умудряются заходить из лобби в магазин и сидеть там по пол часа, не стартуя игру), но поскольку всегда можно найти новую комнату, а играющих людей в любое время суток предостаточно, то проблемы как таковой и нет — достаточно зайти в другое лобби с более расторопными игроками и начать войну.

Во время боев все отлично. Оружие хорошо ощущается, работает система точечных повреждений, а броня реально компенсирует урон. То есть это не косметическая «фишка», а вполне себе реальная броня, которая может спасти жизнь в особо неприятных ситуациях. Карты сделаны неплохо, но насколько хорошо они сбалансированы говорить пока рано — нужно дождаться нескольких хороших чемпионатов по игре, прежде чем говорить об этом. Но впечатления от карт в обоих режимах весьма и весьма положительные. Они не однообразны, всегда к каждой цели есть несколько путей подхода, поэтому как любители покэмперить, так и те, кто рвется в бой по прямой должны быть довольны. Стоит сказать, что истинно кемперских мест здесь не много, так что сидящих где-то в одной точке карты снайперов, надоедливо отстреливающих всех, кто попадет в их поле зрения, здесь тоже почти нет. И это радует.


Графика очень качественная, хотя лично мне кажется, что движок все-таки способен на большее. Игра не тормозит, оптимизация достаточно хорошая, но иногда все-таки случаются и вылеты на рабочий стол, и просто критические ошибки, приводящие к зависанию клиента. Но это дело поправимое — нужно подождать патчей. Перевод русской версии (в которую я, собсвтенно, и играл) весьма достойный, но справедливости ради стоит отметить, что здесь текста очень не много. А вот качество коннекта к серверам определенно радует, так как играл я на всех серверах, выбирая их самым случайным образом, и проблем с пингом ни разу не наблюдалось.

Если говорить об оценках то, пожалуй, я бы поставил игре честные 7.5 баллов по 10-бальной шкале. Но субъективно я бы накинул еще 0.5 или даже 1 балл за то, что в бесплатном проекте нам дают и возможность кооперативной игры, и за то, что по вполне вменяемым ценам во внутриигровой валюте выдают хорошее оружие, а не требуют заплатить нереальные суммы в реальных деньгах, чтобы просто играть наравне со всеми. Так что всем любителям сетевых боевиков, которые предпочитают адреналиновые перестрелки, а не реализм во всем в шутерах, Warface можно смело рекомендовать. Тем более, что за просмотр денег не берут.