WarZ

20317
62

Игры про выживание после зомби апокалипсиса давно не являются чем-то необычным, а вот ММО бум на подобные "выживалки" начался относительно недавно. И, конечно же, я не мог пропустить первую полноценную ММО игру в этом все же нестандартном жанре. Замечу лишь, что игра до сих пор находится в альфа-тесте, так что определенную скидку на это делать надо. Ну что ж начну по порядку.

Место действия

Выживать нам предстоит в малонаселенной горной местности штата Колорадо. Все атрибуты американской "глуши" на лицо: деревянные одноэтажные здания, пикапы и дома на колесах. Своеобразный колорит в игре, конечно же, присутствует, но вот людям, не проживающим в Америке, понять все прелести этой глухомани вряд ли удастся. Чем же все вышесказанное грозит нам, обычным игрокам? Местность действительно скалистая, поэтому ощутить какую-то свободу ну никак не удается. Не смотря на то что карта довольно большая, во время игры не покидает ощущение передвижения по извилистым картам современных MMORPG. Из-за этого большинство столкновений с другими игроками происходят на средних или близких дистанциях. Даже во время своего последнего стрима я четыре раза умудрился столкнуться с другими игроками буквально лоб в лоб, и только один раз меня подстрелил какой-то хитрый снайпер, наблюдавший за стримом. Хорошо это или плохо, судить все же рано: с одной стороны, «кишкообразный» дизайн ну никак не радует, с другой же - смерть от руки снайпера, который засел в лесу где-то за километр от вас, тоже не внушает особого оптимизма.



К сожалению, пока что в игре доступна не вся карта, однако разработчики уже поспешили заверить игроков, что готовят вторую карту, которая будет на порядок больше предыдущей. По всей видимости, игрокам дадут выбрать, на какой из карт играть, или же будет существовать разделение по серверам. На открытой на данный момент области карты уже есть два крупных города и целая куча небольших поселков, а также аэропорты, стоянки трейлеров, одинокие фермы и все в таком духе. В плане разнообразия дела обстоят на самом деле очень хорошо: деревеньки не похожи друг на друга, и на карте действительно есть интересные места, где можно раздобыть неплохое вооружение. К примеру, тот же аэропорт или туннель, рядом с которым стоят армейские бронетранспортеры. Единственное, что не порадовало, так это бедность обстановки внутри большинства зданий, хотя это, наверное, можно списать на альфа-тест. В церквях, например, стоят раскладушки, и вообще они выглядят эдакими последними прибежищами выживших, так что, надеюсь, в скором времени и высотки в городах обзаведутся собственным интерьером. Кстати, последние иногда действительно удивляли количеством этажей, даже не верилось, что можно засесть, к примеру, на крыше вон того пятиэтажного здания.



Особняком стоит такое любопытное нововведение разработчиков, как безопасные зоны, пока что на карте их всего три, и, как следует из названия, игроки могут не опасаться, что их убьют. Хабаром там, конечно, тоже не разживешься, зато там можно получить доступ к общему инвентарю ваших персонажей (о нем ниже). В дальнейшем разработчики планируют пойти еще дальше и добавить такую интересную вещь, как система личных крепостей или, как они её называют, "Stronhold map server hosting". Обещается, что эта система станет доступна уже в конце ноября, после общего вайпа, и все купившие Legend и Pioner Pack получат временную подписку на неё. Фактически это уменьшенная копия аренды собственного сервера с той лишь разницей, что тут вы арендуете небольшую площадь на карте определенного сервера, где вместе с друзьями или своим кланом сможете основать собственную базу. Как примеры развития подобных баз разработчики привели фермы, где можно выращивать и продавать еду всем желающим, лагерь для беженцев и даже укрепленный форт. Пока что не очень понятно, как же все это будет работать, но идея заслуживает внимания. Не знаю как вам, а мне точно хочется посмотреть, как разработчики это реализуют, благо, ждать осталось не так уж и долго.

Главный герой

При создании персонажа нам изначально доступно несколько готовых моделек, которые ничем не отличаются друг от друга, кроме внешнего вида, естественно. Конечно же, в игровом магазине можно обзавестись новыми скинами для своего героя или разблокировать новых героев, а также прикупить всякие шляпы, шапки и каски. Последние, кстати, не только меняют внешний вид, но и дают определенную защиту.
Сразу же при создании вам предложат выбрать режим игры - нормальный или хардкорный. Основное отличие в том, что при смерти в хардкорном режиме вы не только потеряете весь лут, но и своего персонажа, что довольно сурово с учетом того, что персонажи тут получают экспу и прокачиваются. Хотя это отчасти компенсируется ускоренным получением опыта для хардкорных героев. В независимости от вашего выбора, софткорные и хардкорные персонажи смогут играть на одинаковых серверах. Хотя разработчики также пообещали и специальные сервера только для хардкорных персонажей, где можно будет найти особенно крутые и редкие пушки и вещи. Еще у хардкорных персонажей не будет отображаться прицел в независимости от настроек сервера и будет скрыта информация о количестве пуль в магазине.



Прокачка персонажа сделана довольно стандартно - убивая зомби, других игроков, изучая мир и делая другие банальности, игроки будут получать опыт, который можно тратить на открытие навыков в специальном дереве. По заверениям разработчиков, эта рпг составляющая все же не сильно повлияет на игру, и прокаченные «папки» не будут убивать бедных нубиков сотнями. То есть такие основные параметры, как количество хп или ущерб от стрельбы, вы повысить не сможете, зато можно увеличить запас выносливости персонажа (дольше бегать) или научить его чуть более эффективно пользоваться бинтами или быстрее перезаряжать оружие. Все навыки разделяются на 5 видов: PH-физическая подготовка, SV-выживание, MD-медицина, FA-тренировки боя оружием, ML-ближний бой. Эскиз будущего дерева вы можете посмотреть ниже, в игре, к сожалению, его пока что нет, но обещают добавить с переходом игры в закрытый бета тест.



Немного о экономике или pay to win

Многие, услышав аббревиатуру F2P, сразу же себе представляют наихудшие варианты, где действительно на 100% работает правило pay to win. К счастью, разработчики WarZ все еще далеки от добавления палок-нагибалок в внутриигровой магазин. Пока что там можно найти оружие ближнего боя, различные предметы кастомизации, еду, воду, прицелы и прочую мелочевку. Причем далеко не всегда она продается за пресловутую голду, которая, естественно, покупается за реальные деньги, но и за внутриигровые доллары, которые довольно часто можно найти во время игры. Кстати, золото тоже можно будет добыть, не вкладывая в игру ни цента, а охотясь на специальных зомби-мутантов и продавая их стволовые клетки. Но это пока что из области обещаний и не реализовано в текущей версии игры. Самые редкие вещи, по заверениям разработчиков, никогда не появятся в магазине, и их можно будет только найти, путешествуя по миру. Ну и, конечно же, все предметы, в том числе и продаваемые за голду, можно просто найти, играя.



Сразу после покупки вещь попадает в своеобразный общий инвентарь ваших персонажей, доступ к которому есть у только что созданных персонажей или же у тех, кто находится в тех самых безопасных зонах.
Особенного хардкора, конечно же, добавляет фул лут при смерти, и это, пожалуй, является наиболее убедительным аргументом в отсутствие пресловутого pay to win, ведь умерев от одного выстрела, вы со 100% шансом подарите все накопленное удачливому бандиту.

Стоит ли попробовать?

На мой взгляд, попробовать стоит обязательно, все же это первая полноценная ММО игра в таком жанре. Ко всему прочему игра выглядит очень неплохо и, самое главное, дарит тот самый фан от «выживалок». Вы можете часами ползать, собирая лут и прячась от зомби, и умереть просто от случайного выстрела заметившего вас первым бандита.
Ну и, конечно же, стоит обратить внимание и на наполеоновские планы разработчиков по добавлению собственных крепостей, кланового контента и второй большой карты, ведь все запланированное им пока что удавалось реализовать!