World of Tanks: Xbox 360 Edition - первый взгляд на ЗБТ

9171
18
Сегодня, пожалуй, достаточно проблематично найти человека, который бы ничего не слышал про World of Tanks. Одна из самых успешных сессионных ММО за всю историю игр знакома не только тем, кто просиживает штаны перед экранами РС, но и их друзьям, родственникам, соседям, знакомым. О WoT говорят, пишут, снимают видео. Даже серия литературы о танках и другой тяжелой военной технике производится, причем не развлекательных, на тему «как я и мой говорящий Т-34 покоряли просторы Мордора», а серьезных, с техническими характеристиками и историческими фактами. Поэтому появление полноценной консольной версии было сугубо делом времени. И это самое время, похоже, пришло. Мы играем в World of Tanks на Xbox 360!

Для бета-версии разработчики оставили только 2 ветки танков и пообещали, что с релизом нам будет доступно около 60 боевых машин (скорее всего цифра эта будет более внушительной). Поэтому приходится ездить или на Американской, или на Немецкой технике. Причем сказать, что какие-то из них пользуются сейчас большей популярностью, нельзя – что «американцев», что «немцев» хватает.


Встречает игра нас до боли знакомым ангаром, где можно выбрать, на чем отправиться в первые боевые походы за опытом и деньгами. Изначально в бете нам выдали по 1 танку 1го уровня для каждой из наций, а также 1350 золота. Этих денег хватает, чтобы сразу приобрести танк 3го уровня и начать воевать, не тратя время на прокачку танков низких уровней. Но если хочется все-таки вкачать что-то свое, то сильно много времени это тоже не занимает – буквально 1 победа разделяет танки 1 и 2 уровня, и еще несколько нужно, чтобы получить заветный третий. Дальше уже будет легче.

Прокачка осуществляется по наборам, а не отдельными частями. То есть мы не покупаем новую башню и не ставим новый ствол на танк – вместо этого оплачивается набор, в который входит все это. Пара-тройка таких покупок, и открывается доступ к новым танкам. Хотя, конечно же, чтобы достичь танков 10 уровня, нужно очень постараться и провести в игре немало часов. Вся прокачка, как обычно, осуществляется за игровую валюту и опыт, так что вкладывать деньги для прогресса необходимости нет, можно играть и бесплатно.


Геймплей остался «классическим». Игроки делятся на 2 команды и сражаются друг с другом, стараясь перебить все танки противника или захватить его базу. Формула, которая отлично себя зарекомендовала, работает здесь без сбоев – в игре есть место и танковому «рашу» на позиции противника, и тактическим маневрам, и блиц-заездам в тыл врага.

По сути, если не вдаваться во всякие детали вроде особенностей навигации по меню Xbox 360-версии, на первый взгляд у нас та же самая игра, что и на РС, с небольшими косметическими изменениями. Основных отличий несколько, и о них нужно рассказать подробнее.

Поиск матча длится в игре не больше минуты, редко когда две. Но в то же время в очереди людей много только вечером, утром количество человек в очереди держится до 100, зато к вечеру группа набирается быстро. Поддерживаются сражения до 30 танков на одной карте, 15 на 15 за каждую из команд. Но, например, на низких уровнях часто встречаются сражения 2 на 2 или 3 на 3, когда людей не хватает. Это понятно, ведь перед нами все-таки закрытая бета-версия, а не релиз, в который могут играть все, кому не лень. После выхода игры, думаю, никаких проблем с поиском игроков не будет в принципе.


World of Tanks Xbox 360 Edition играется не с мыши и клавиатуры, а с помощью контроллера. И это является первым из трех основных отличий от РС-версии. Схема управления выбрана удобная, пальцы сразу ложатся на нужные кнопки и стики, управление интуитивно, проблем не возникает. Зато появляются очень интересные ощущения, которые сложнее было передать на РС. Во-первых, остро чувствуется «вес» танка, его реакция на управление и выстрелы. Это выражается не только в поддержке вибрации, которая помогает передать нужные ощущения, но и в реакции на любые рывки стиков наших железных машин. Во-вторых, не так-то просто «выцелить» нужные части танков с помощью стика и устроить прицельное попадание куда-то в небольшую пластину под дулом танка.

Второе отличие заключается в различных «надстройках» интерфейса вместе с полным отсутствием модификаций. С одной стороны, нам упростили жизнь с помощью различных индикаторов, которые помогают быстрее понять, есть ли рядом противник или нет. Например, если враг находится недалеко или уже видит нашу технику, на экране появляется специальная пиктограмма, которая отображает «чутье» экипажа и позволяет среагировать, пока в башню не прилетел снаряд. А вот отсутствие возможности реализации каких-то модификаций не дает более «продвинутым» игрокам преимущества над новичками. Хотя те, кто играет в World of Tanks: Xbox 360 Edition достаточно долгое время и так стреляют лучше, а также реагируют куда быстрее. С этим ничего сделать, конечно же, нельзя – учиться только, долго и упорно.


И, наконец, самое «бросающееся в глаза» различие – это графическая часть. Если РС-версия выглядит хорошо, то о Xbox 360-версии можно сказать только то, что она смотрится «неплохо». Видимо, разработчикам пришлось пожертвовать качеством картинки ради того, чтобы игра в любой момент выдавала приемлемое количество кадров в секунду, не висла в крупных баталиях и была играбельна в любой момент времени. Им это, несомненно удалось. Но если вы гонитесь за качеством картинки, то РС-версия подойдет вам все-таки куда лучше.

В общем, можно смело сказать, что World of Tanks: Xbox 360 Edition удалась. Это все те же, хорошо знакомые «танки», только теперь на консолях. И играть теперь можно развалившись перед телевизором на диване с джойстиком в руках, а не сидя перед монитором. Так что если у вас есть эта консоль и вы всегда хотели поиграть в World of Tanks, то смело можете опробовать эту версию. Переходить же с РС на консольную версию особого смысла нет, по крайней мере, сейчас. Возможно, ситуация изменится с выходом полной версии или появлением World of Tanks на консолях нового поколения. А пока выбор, в какую из версий играть, остается за вами – обе существующие имеют право на жизнь и подарят игрокам свою порцию удовольствия.

Автор: Алексей Пачушкин