XCOM: Enemy Unknown - первый взгляд

16919
139
У серии XCOM были и свои взлеты, и свои падения, но давайте будем честными — последние игры под грифом UFO были в лучшем случае «неплохие», а настоящих хитов после весьма спорного XCOM Apocalypse в общем-то и не было. Поэтому информация о том, что разрабатывается новая игра в серии от широко известной студии Firaxis, не могла не заинтересовать любителей тактико-стратегических игр. Сейчас же у меня в руках имеется превью-версия новинки, так что первыми впечатлениями от увиденного уже можно поделиться. Стоит, правда, сразу заметить, что достался мне не финальный билд игры, так что оценивать некоторые стороны игры по этому билду я не буду.

Что мы имеем? Перед нами не прямое продолжение классического XCOM, а его «рестарт». Все опять начинается заново, то есть инопланетяне нападают на родной дом, запускается секретный проект по отражению атаки извне, а мы выступаем в роли непосредственного руководителя всего этого счастья.


База осталась, но теперь мы на нее смотрим не сверху, а сбоку. То есть мы видим ее вроде как в разрезе, поскольку она находится под землей. Это достаточно удобно, да и новые модули достраивать на нужные места тоже можно. Переходить между комнатами можно как посредством меню, так и с помощью просто щелчка мышью по нужной комнате. В помещениях можно исследовать различные технологии с помощью добытых в сражениях материалов, экипировать бойцов, производить новые виды обмундирования, и даже запускать в космос новые спутники, чтобы оперативнее получать данные о нападениях.

В отряде, выходящем «на дело», изначально у нас 4 бойца, но есть вариант расширения команды до 6 человек. К сожалению, времени на изучения превью-версии было не очень много и до этого я пока не «докачался», поэтому у меня все впереди. Можно бойцам настраивать внешний вид, задавать имя-фамилию, экипировать их по последнему слову техники. Интересно, что солдаты к нам поступают со всего мира, и в боях на спине каждого из них отображается флаг страны, из которой он завербован. Солдаты растут в уровнях, обзаводятся классами и прокачиваются по ходу дела. Выбирать приходится на каждом уровне из 2 предоставляемых «перков», причем выбор одного блокирует возможность взять другой — нужно думать, что делаешь.


Боевая часть очень интересная. Есть укрытия, есть возможность атаковать по площади, даже разрушаемое окружение есть. Правда, взорвать вообще все подряд, как раньше, не дают. Но вынести стену в домике или расстрелять двери, за которой прячутся враги, возможность есть. Припасены различные типы миссий, от стандартных «убить всех» и «поймать пришельца», до вывода ученого из-под удара пришельцев и защиты выживших.

Движок хороший, графика на уровне. Есть, правда, и проблемы. Камера вращается не свободно, а переключается между 4 углами обзора. Это непривычно и местами даже неудобно. Зато приближать и удалять можно как хочется. Все управление осуществляется парой кликов мыши и интуитивно понятно, да и сюжетный «туториал» помогает разобраться во всех нюансах, потому что водит «за ручку» по всем аспектам игры.


Игра, на мой взгляд, получается очень любопытной. Я не хотел бы сейчас делать какие-либо далеко идущие выводы, потому что у меня все-таки не финальный билд на руках, а превью-версия. Но для себя я уже решил, что игрой обязательно обзаведусь прямо в день выхода. Потому что, на мой взгляд, это пусть и не самый идеальный, но наиболее близкий к классическому XCOM проект. Полноценный обзор ждите сразу после выхода игры в продажу.