Yakuza 6: The Song of Life [PS4]

access_time 15 марта в 11:00 remove_red_eye 747 question_answer 1


Выход Yakuza 6: The Song of Life в Японии состоялся в конце 2016 года. Больше 12 месяцев понадобилось разработчикам и издателям, чтобы перевести игру и подготовить к релизу во всем остальном мире. Пока все ждали продолжения основной истории, на западе уже успели выйти издания Yakuza 0 и Yakuza Kiwami, но нулевая часть была приквелом к истории Казумы Кирю, а Kiwami является лишь обновленным переизданием первой части Yakuza. Оба проекта появились в вариантах для PS3 и PS4, но все те, кто следил за сюжетной линией игры на протяжении последних лет, были в первую очередь заинтересованы именно в 6 части, выпущенной эксклюзивно для PS4. Тем более, что она должна была завершить историю Казумы, главного героя всей серии.

После событий 5 части он оказывается на больничной койке. После этого — новый арест, 3 года в тюрьме и долгожданный выход на свободу, чтобы пожить в свое удовольствие и наконец-то обрести покой. Естественно, красивый план о спокойной жизни разбивается о суровую реальность в первые 20 минут игры, когда оказывается, что из приюта давно пропала Харука и нужно попытаться ее найти. После этого игрока ждет поездка в Камурочо, поиски Харуки оборачиваются новыми проблемами и сложностями, которые волей-неволей вынужден решать Казума. Возвращаясь к незаконной деятельности и глубже погружаясь в криминальный мир Японии.


Когда игра только начинается, создается странное, даже не очень комфортное ощущение deja vu. Слишком уж первые несколько часов напоминают Yakuza 3, только с другой завязкой сюжета в роликах. Тот же приют на берегу, те же разговоры с детьми, поиски занятий в городе, драки с прохожими. Если бы не история, которая сходу задает определенный темп, может сложиться ощущение, что все это уже пройденный этап. Но стоит присмотреться, как на первый план начинают выходить детали. Город больше, ситуации сложнее, Казума куда сильнее, геймплей разнообразнее. К тому моменту, когда игра наконец-то набирает достаточную скорость повествования, чтобы мысли о Yakuza 3 исчезли, игрок уже не может оторваться от истории и хочет не сравнивать игру с предшествующими частями, а только узнать, что же будет дальше.

Авторы The Song of Life постарались сделать максимально приближенную к реальности игру, причем акцентируется внимание на семейных ценностях, поиске своего места в жизни и попытке решить многолетние проблемы. Это достаточно грустная история, которую нам рассказывают с помощью опытного преступника, который повидал многое и в очередной раз хочет, чтобы все сложилось нормально. Он заложник ситуации, в которой оказался, вынужденный пройти через большое количество различных трудностей, в многом связанных с его прошлым.


Как всегда, главным козырем Yakuza 6 являются персонажи. С каждой новой частью они развивались и росли во всех смыслах на наших глазах, поэтому встречаешь их, словно старых знакомых. С которыми пережил множество сложных ситуаций, но остался друзьями. Старых знакомых в кадре не так много, появляются многие из них лишь на несколько минут, но этот недостаток исправляется с помощью достаточно большого количества новых персонажей. Которые проработаны ничуть не хуже Казумы, радуют неоднозначностью своих мотиваций и имеют за плечами большую историю, которую хочется узнать. А так как серия невероятно популярна, часть этих героев является знаменитыми актерами, певцами и про-рестлерами, хорошо знакомыми японскому зрителю и тем, кто интересуется культурой современной Японии.

В основе геймплея Yakuza 6: The Song of Life все еще лежит две основных составляющих, которые тоже отлично нам знакомы. Это исследование локаций со множеством разговоров и драки. Игровые зоны огромные, мощности консоли хватает на детальную проработку по-настоящему больших пространств, поэтому ощущение того, что ты уже был в этих городах или улочки знакомы и давно изучены, быстро улетучивается. Можно блуждать в них достаточно долго без каких-либо подзагрузок, общаться с людьми, становиться свидетелем разных событий, ходить по магазинам и, конечно же, ввязываться в драки.


Боевая часть все еще максимально полагается на рукопашный бой с применением подручных средств. Казума не любит таскать с собой оружие и поэтому в ключевые моменты может просто отобрать нужный для боя меч из рук врага, а не тащить его в руках с собой по городу. Боевая часть представлена в виде системы комбо-ударов, с возможностью блокировать удары противника и входить в режим ярости, когда Кирю начинает расшвыривать врагов и эффектно избивать их во время QTE-сцен. Самыми эффектно выглядящими сценами в игре являются моменты, когда Казуя дерется не сам, а с кем-то вместе — появляются отлично поставленные командные удары, смотреть на которые хочется еще и еще. Случаются такие оказии по сюжету довольно редко, но запоминаются сразу.

В остальном перед нами типичные драки из Yakuza, во всех смыслах. Большая их часть начинается с того, что на улице или где-то в помещении местные уголовники начинают тыкать в Казую пальцем и нужно их избить, чтобы пройти дальше. Все спорные моменты решаются таким же образом. Если сцена не важная, поверженные противники просто исчезают. Если сюжетная — то враг или извиниться и признает поражение, или же убежит после пафосной речи. Выглядит все это странно для новичков, но фанатов серии таким не удивишь.


Можно было бы отдельно рассказать о боях с боссами, но без спойлеров в таком случае обойтись не удастся. Создатели игры креативно подошли к таким сражениям, многие из которых хочется переигрывать по нескольку раз. Это главная изюминка, связанная со сражениями, и если поначалу боссы представляют собой лишь врагов с большим количеством здоровья, когда дело доходит до важных и знаковых противников, игрока найдут чем удивить.

Никуда не делась прокачка, которая позволяет за счет разных типов опыта поднимать скиллы, раскачивая персонажа. Опыт между собой почти не пересекается и дается за разные активности, поэтому набираешь силу достаточно быстро. Чтобы улучшить характеристики еще сильнее предлагается целый набор разных предметов, включая дающее временное усиление питание. Выпить перед важной дракой пакет сока из ближайшего автомата, получив на пару минут бонусную защиту — бесценно.


Мини-игр тоже много, и если по каким-то причинам бежать по сюжету вперед нет желания, всегда можно пойти и спеть в караоке, заняться фотографией или провести время в спортзале. Как водится, активностей много на любой вкус, поэтому получение платины в игре снова будет очень долгим. Но так как между играми серии перерыв очень большой, то игрокам будет чем заняться в ожидании Yakuza Kiwami 2, которую пока выпустили только в Японии.

Радует продуманность и проработка игрового мира. Люди на улицах по-разному реагируют на драки у них под носом. Если герой кинется бежать от врагов, то и люди тоже в панике побегут от вооруженных бандитов. Когда Кирю хочет сделать селфи с прохожими, кто-то будет на это реагировать нормально, а другие отшатнутся или удивятся. Кто-то будет полностью игнорировать Казуму, пока не начнешь действительно доставать этого персонажа своими действиями. И вокруг все буквально укрыто рекламными вывесками, знакомыми брендами и различными мелочами, без которых сложно представить медиа-продукт о современной Японии.


Главным достоинством Yakuza 6: The Song of Life является новый графический движок, который используется и в Yakuza Kiwami 2. Он выдает очень качественную картинку даже на PlayStation 4 без приставки Pro. Особенно радует то, что при огромном количестве деталей и качестве прорисовки, загрузки игры получились достаточно быстрыми, сражения начинаются без переключения в какой-то режим, а подзагрузок практически не наблюдается, если вы только не меняете локации или хабы. К звуку как обычно претензий нет, он сделан на высшем уровне.

Главным недостатком игры является наличие Yakuza 0, как ни странно это звучит. Yakuza 6 должна закрывать историю Казуи, и поэтому проект получился более камерным, спокойным и сдержанным. Ему не хватает яркости Yakuza 0, недостает активностей и боевых стилей. Даже некоторые безумные моменты из Yakuza 5 здесь бы не помешали. И несмотря на новый движок, многие анимации Yakuza 0 выглядели куда лучше. 6 часть кажется слишком взрослой, серьезной и даже мрачной. Поэтому начинать знакомство с серией с нее не стоит, хоть она и сделана таким образом, чтобы можно было разобраться, даже не имея за плечами опыта предыдущих частей.


Можно было бы написать еще о 20-минутных разговорных кат-сценах, неудобном меню диалогов вместе архаичным UI прямиком из прошлого десятилетия, а также о том, что иногда проект забывает объяснить очевидные для фанатов вещи. Оставляя новичка задумываться, кто был тот только что встреченный персонаж и почему Казуя бросает все дела, чтобы помочь непонятно кому. Но для японских игр, а особенно для серии Yakuza это уже что-то вроде визитной карточки. Которую нужно просто принять как данность и не зацикливаться, чтобы получить свою порцию удовольствия от происходящего на экране телевизора.

У Yakuza 6: The Song of Life есть своя особенная магия, которая удерживает в игре до тех пор, пока на экране не появятся финальные титры. Это определенно заслуживающий всяческого внимания проект, сделанный в первую очередь для тех, кто знаком с игровой серией и хочет еще немного побыть в компании Казуи Кирю и его окружения. Отличная история, рассказанная для тех, кто много лет ждал завершения большой сюжетной линии. И хорошая игра в целом, стоящая того, чтобы уделить ей время.