За счет чего уменьшили системные требования Oculus Rift

10392
9
Компания Oculus VR продолжает делать все возможное, чтобы увеличить базу пользователей очков виртуальной реальности Oculus Rift. Конечно, логичнее было бы снизить цену производства и вытекающую цену продажи хотя бы до $399 (сейчас $599.99), но в руководстве компании пошли от обратного и решили снизить разными путями системные требования, а следовательно, и порог вхождения в новую технологию. Если раньше это было свыше 1000$, то уже сейчас ненамного, но ниже.


Сразу закрадывается подозрение, а не колдуют ли разработчики над графикой, чтобы всячески урезать её качество в угоду стабильных 90 кадров в секунду на VR-дисплее? Это вполне логичное предположение, ведь как еще можно уменьшить системные требования игры на обычном ПК - на ум приходит только оптимизация и даунгрейд. В конкретном случае обошлось и разработчики из Oculus VR развивают перспективную технологию Asynchronous Spacewarp (ASW, асинхронное искажение пространства), которая увеличивает частоту кадров методом интерполяции. Если простым языком, то программа сама просчитывает промежуточные фрагменты изображения и снижает нагрузку на систему. Как уже было сказано ранее, для комфортной игры в VR нужны 90 кадров в секунду, то с этой технологией достаточно 45, что в два раз меньше - все остальное просчитает ASW и добиватся такой же плавности изображения при быстрой и размашистой по амплитуде перемещения головы в пространстве.




Еще один положительный эффект технологии - она позволяет избавиться от тошнотворного эффекта неупорядоченной смены кадровой частоты.

В марте этого года в пакет Oculus PC SDK v1.3 была включена немного другая технология - Asynchronous Timewarp (ATW). Эта система решает другую проблему - она страхyет игрока от возможного (!) пропуска кадров, если тот, например, слишком быстро для системы начал бы вертеть головой по сторонам в виртуальном мире.


Сейчас для VR подойдут процессоры уровня Intel Core i3 и все видеокарты серии Nvidia GTX 900/1000 и AMD RX 400.

Скорее всего, когда в компании разработчиков упрутся в достаточный минимум системных требований можно будет взяться и за цену устройства Oculus Rift.

Кстати, вот уже 6 декабря в продажу поступят контроллеры Oculus Touch по цене $199. Устройства позволят не только точно следить за движением рук, но и распознавать некоторые жесты, позволяя манипулировать предметами в играх.

(c) GoHa.Ru