Assassin''s Creed Chronicles: China
21 апреля 2015
6248
11
Серия Assassin''s Creed знакома, наверное, уже всем. Каждую новую игру ждали, интересовались, с упоением проходили и требовали продолжения. И даже проблемный запуск Unity, последней на сегодня «большой» части франшизы никак на это не повлиял — фанатов у игры все еще предостаточно, ошибки ее были залатаны патчами, сюжетная линия пройдена... И остается только ждать следующего крупного релиза.
Но компания Ubisoft решила не томить игроков ожиданием и параллельно выпустить серию небольших игр в этой серии, которые бы использовали знаменитую на весь мир аттрибутику, но при этом являлись бы самостоятельными проектами. И это — Assassin''s Creed Chronicles.
Из 3 игр, которые запланированы в этой серии, готова только первая, Assassin''s Creed Chronicles: China— она рассказывает о приключениях в 1526 году в Китае девушки-ассасина Шао Цзюнь (Shao Jun). Она остается последним ассасином в своей стране и горит желанием отомстить тем, кто уничтожил ее братство.
Как уже было известно заранее, никаких открытых пространств, больших городов и скоплений народа здесь нет. Геймплей игры базируется на «2.5D-механике», то есть перед нами обычный «плоский» мир с возможностью переходить по «слоям» уровней. Я специально поставила эти заявленные разработчиками «2.5D» в кавычки, потому что игровая механика по сути классическая двумерная, и только использование трехмерных объектов и не дает право менять ее название. В многих beat-em-up прием с разными слоями изображения и переходом на задний и передний планы использовались очень давно.
Но не будем о грустном — перед нами редкий представитель жанра стелс-экшенов. Чтобы пройти игру не обязательно убивать кого бы то ни было, кроме основных целей — наоборот, поощряются те, кто умудрится закончить каждый сегмент памяти Шаю Цзюнь без привлечения к себе лишнего внимания и боевых действий.
Для этого у нас есть все козыри. Ассасин может красться, прятаться в тенях и траве, висеть на руках и переползать таким образом платформы прямо под носом у стражников, отвлекать противника свистом и бомбами, а также многое другое. Например, одним движением преодолевать расстояния между укрытиями.
Шаю также может метать ножи и бомбы, убивать врагов одним точным ударом и прятать их тела, а когда дела становятся совсем плохи, она достает меч и вступает в схватку. Но дело это неблагодарное, потому что противников почти всегда больше и они лучше вооружены — хоть нам дают возможность отражать атаки и даже уклоняться от стрел, против 3-4 врагов сразу все это помогает плохо, да и на рейтинге по окончании миссии сказывается не лучшим образом.
Основным инструментом для прохождения игры является возможность с помощью специального зрения осмотреть ближайшее пространство, увидеть главную цель (подсвечивается золотым) и врагов (они отображаются красным), а также увидеть их маршруты следования.
Без этого мы видим конусы «зрения» наших врагов и активные зоны, которые могут вызвать проблемы. Например, если пройти рядом с клеткой с собакой, то они лают и привлекают стражников из ближайших комнат. А если не красться, а в полный рост пройти мимо клетки с канарейкой, то она поднимет крик на весь уровень.
Когда мы вступаем в открытое противостояние, стража может позвать на помощь подкрепление, поэтому если сражаться все-таки приходится, то лучше делать это вдали от специальных дверей, из которых может прийти помощь.
Мы крадемся, бегаем, прыгаем, уклоняемся от ловушек, противников и летящих с неба ядер, чтобы добраться до конца уровня и найти что-то или убить цель. По ходу прохождения нам выдают еще и дополнительные задания, каждое из которых принесет нам бонусы в конце уровня — но при желании можно их полностью проигнорировать, ведь в большинстве случаев достаточно добежать до нужной точки.
У каждого прохождения есть небольшая доза нелинейности, благодаря смене планов и возможности прохождения как скрытным, так и боевым путем. Не хотите красться и следить за противниками? Убиваете часового и перепрыгиваете через головы других врагов, убегая к следующему укрытию. Любите прятаться? Отвлеките врага, обрезав веревку и уронив лампу, свистом отвлеките другого, прокрадитесь мимо канарейки и проползите над обрывом. Любой вариант даст вам закончить уровень, и как вы решите это сделать — во многом зависит от вас.
Игра разбита на 12 сюжетных эпизодов, полное ее прохождение занимает около 5-7 часов реального времени (или меньше, если не отвлекаться на задания внутри эпизодов).
Внешне игра выглядит достаточно просто, но при этом очень стильно. Визуально все происходящее напоминает картину, нарисованную акварелью, зачастую в желто-серых тонах. Этот стиль хорошо смотрится во время заставок между эпизодами, но часть уровней при этом совершенно не запоминается. Но несколько удачных в визуальном плане эпизодов, качественная анимация и при этом не завышенные требования к железу (у меня игра хорошо работала как на мощном РС, так и на сравнительно слабом ноутбуке), несомненно, радуют.
Единственный серьезный минус — управление с клавиатуры и мыши очень неудобное и без геймпада играть попросту неудобно. С геймпадом же это очень приятный и плавный опыт.
Assassin''s Creed Chronicles: China не будет альтернативой для больших игр серии, но этому проекту такой подход и не нужен. Это приятный, довольно старомодный, одноразовый стелс-экшен, который позволит вам хорошо провести время с геймпадом в руках. Главное — не ждать от игры того опыта, который она не может дать.
Следующие части перенесут нас в Россию и Индию — посмотреть, будут ли эти игры отличаться от этой или же мы получим то же самое, но в новых декорациях, мне очень интересно.