Assassin''s Creed Syndicate

21016
47

Серия Assassin''s Creed – одна из тех, которым не нужно лишнее представление. Этот проект знают, наверное, уже все, кто хоть когда-то интересовался компьютерными или консольными играми. Поэтому многие ожидали новую часть, Syndicate, с изрядным интересом, хотя и подкрепленным некоторой долей скепсиса. Нам в этот раз пообещали, ни много ни мало, а исправить все основные ошибки предыдущих игр, прекратить заигрывание с многопользовательским режимом и реализовать отличную сингл-кампанию. У меня была возможность провести время в игре перед ее официальным стартом, поэтому сегодня я могу вам рассказать, что получилось, а что — нет.

Как вы знаете и сами, у серии были свои взлеты и падения, но предыдущая ее часть, Unity, вышла в не самом лучшем виде, что сделало ее объектом шуток и источником множества «мемов» в социальных сетях. Кроме того, что пользователям пришлось ждать вереницы патчей, превращающей игру в достойный внимания проект, у Единства был не самый интересный герой, а возможности, которые изначально были заложены в идею «показать Париж времен Революции», не использовали в полной мере. Потенциал игры оказался куда больше, чем сделали в итоге, и можно долго гадать и обсуждать, что же пошло не так в прошлый раз, но сейчас, после основательной работы над ошибками, перед нами совсем другая игра, которая использует все заложенные в нее идеи в полной мере.


Перед нами, как уже было известно заранее, история близнецов Джейкоба и Иви Фрай, двух представителей ордена Убийц, которые волею судьбы оказываются в Лондоне времен индустриальной революции, в 1868 году. Лондон в то время был не самым приятным местом, но близнецы оказываются там по своей воле, с изначальной целью не только найти Piece of Eden и отобрать артефакт у Тамплиеров, но и свергнуть негласного «правителя Лондона», подгребшего под себя весь бизнес и не дающего спокойно жить обычным людям. Тамплиеры контролируют все сферы общественной жизни, а подконтрольные им городские банды вольготно чувствуют себя в туманном городе, утопающем в смоге от заводов, и не боятся никого, в том числе и полиции. До того момента, когда Джейкоб не решает стать главой банды Rooks (название он придумал сам) — и вот тогда, с нашей помощью, и начинается планомерное возвращение Лондона в руки простых людей.

Окружающий мир не радует позитивом, потому что мы смотрим на все происходящее глазами людей, которые пробиваются к верхушке власти из самых низов. Нашими союзниками становятся беспризорные дети, умирающие на фабриках от голода и непосильной работы, странные одиозные личности, не гнушающиеся убийствами, полицейские и ряд известных личностей того времени, в том числе Чарльза Диккенса и Александра Белла.


На фоне всего происходящего оба главных персонажа положительно выделяются неунывающим настроением и постоянными беззлобными перепалками, дающими каждой беседе хороший заряд позитивного настроения. Джейкоб и Иви с первых минут игры располагают к себе, причем не своей «добротой» или «правильностью», а каким-то напускным «лихачеством» и четко чувствующимся «соперничеством» между братом и сестрой. Ближайшая аналогия — персонаж Эдварда Кэнвэя из Black Flag, который тоже не был образцом для подражания, но стал интересной личностью, за судьбой которой стоило следить. Вот так и близнецы, которые являются нашими основными героями, очень интересны — и они не перестают удивлять до самого конца игры.

Как вы знаете, это первая «большая» игра серии с женским персонажем в основной роли (до этого была только Liberation для портативной консоли от Sony). Причем, несмотря на то, что основная часть игры проходится именно за Джейкоба, ощущение, что главный персонаж в истории, это Иви, остается. Она более рассудительна, целеустремленна и является голосом разума в этой парочке, хотя иногда ее импульсивные поступки удивляют. Джейкоб же живет одним мгновением, он готов поставить все ради какой-то сиюминутной выгоды и, как ребенок, может отказаться от выполнения логичного задания просто потому, что у него сломана новая «игрушка».




Я сознательно не хочу вам ничего спойлерить сверх меры, поэтому не говорю о том, что происходит дальше по сюжетной линии и не вдаюсь в подробности, но поверьте на слово — эти персонажи ощущаются «живыми» и переживать за них начинаешь сразу же, как начинается игра. Как и было обещано ранее, часть миссий мы проходим за Джейкоба, часть за Иви, а между сюжетными заданиями, в побочных миссиях или свободном перемещении по городу, можно выбрать любого из персонажей.

Лондон, который нам дали исследовать, огромен. По ощущениям, он даже больше, чем Париж из Unity. Город поделен на условные сектора, в каждом из которых нужно выполнить ряд заданий, после чего эта часть города будет «нашей». Это значит, что союзников там станет больше, чем противников, базы Тамплиеров будут уничтожены, а мы получим хорошую репутацию среди населения и у ключевых персонажей. К сожалению, у нас забрали возможность входить практически в любое здание, так что приходится вновь бегать по крышам или оббегать дома, вместо того, чтобы пролезть через окно на другую улицу. Также сильно уменьшилось (субъективно) количество всех тех объектов, которые нужно собрать на улице — но это скорее плюс, чем минус, как по мне.


Основных систем прокачки в игре две. Первая затрагивает главных героев напрямую, потому что позволяет улучшать каждого из них отдельно. Мы получили в свое распоряжение большое дерево талантов, позволяющее улучшить Орлиный Глаз, скрытность, выучить новые техники добивания и получать лут из противников, которых убили, сразу. Даже отмычки нужно изучать здесь (причем мини-игру, с ними связанную, похоже убрали). Разница в том, что некоторые топ-тировые способности доступны одному из персонажей, а другие — второму. Так что итоговая прокачка все-таки будет разной, хотя можно сделать очень похожих персонажей по сути.

Вдобавок к этой системе идет знакомая механика экипировки — на выбор дается 3 вида рукопашного оружия (кукри, трость с ножем и кастет), огнестрельное оружие и нож, пояс или плащ и возможность сменить всю внешнюю экипировку. Количство предметов уменьшилось, качество улучшилось, заблудится в меню экипировки невозможно. Лучшие вещи крафтятся, остальные выдаются в заданиях или находятся на поле боя, так что совсем без крутых вещей не остаешься.

Нельзя также не рассказать о механике скрытности. По нажатию специальной кнопки на геймпаде наш герой или героиня надевают капюшон и начинают красться — в зависимости от прокачки навыка, это получается или хорошо, или не очень. Крадучись персонаж движется быстрее и слышит все источники звука, так что можно определить, сверху, снизу или сбоку кто-то сейчас пройдет. Но вся скрытность работает только на противников, так как обычные люди поднимают минимум шума и не зовут на помощь, даже когда кому-то у них на глазах перерезали горло или сломали тростью позвоночник.


Вторая система прокачки завязана на наши банды и отношения в мире. Там уже валютой выступает не опыт, как в случае с персонажами, а деньги и ингредиенты, которые мы получаем в качестве наград за задания или находим на улицах. Эта система позволяет подкупить полицейских, заставить врагов бояться нас и не бросаться на улице в бой, а также позволяет получать дополнительный доход (покупать бары и получать в них деньги), благодаря ей на улицах могут появится скоростные дилижансы и станет больше бочек, которые можно взорвать или уронить на голову врагам.

Наша банда не только позволяет нам участвовать в больших бойнях за территорию, когда мы захватываем важные ключевые точки города и убиваем нужных персонажей в процессе, но и в целом способна помочь в городских похождениях, где происходит много всего интересного. Когда идешь мимо союзников, можно взять их с собой, и они помогут в любой заварушке.

О системе дилижансов особо сказать нечего — это те же лошади, и главное отличие их в скорости, а также в том, что можно ловить противников (а не убивать) и отвозить в полицию, тем самым прокачивая соответствующую репутацию и получать за это дополнительные «плюшки».


Кстати, о системе рейтинга. Отныне у каждого ключевого персонажа есть репутация и связанные с ней позитивные моменты. Чем больше мы заданий делаем, чем больше полезного совершили в городе, тем выше будет репутация с кем-то из важных союзников и тем лучше награды нас ждут. Поэтому есть стимул ее прокачивать.

Важной особенностью геймплея является то, что в Синдикате снова нормально работают все хитбоксы в бою. Сражение опять ощущается именно как сражение, а не как спам кнопок, который мало влияет на анимацию. Все сделано красиво, очень плавно, со множеством улучшений и твиков, поэтому в этой части оказалось приятно не только убивать противников тихими способами, но и драться с ними в кулачном бою. К тому же, в бойне «стенка на стенку» тихо никого и не убить, приходится драться, уклоняться и пробивать блоки.

Под стать боевой механике и система перемещения по городу, которая была модифицирована и теперь требует меньше кнопок для полноценного функционирования. К тому же, герой теперь не зависает, не застревает и практически не промахивается мимо уступов и лестниц, так что передвижение стало плавнее и удобнее.

Отметить в связи с этим хочется и появившийся крюк, который работает как в Бэтмене — наводимся на какой-то выступ, жмем кнопку и притягиваемся туда на огромной скорости. Очень удобно и для того, чтобы взобраться на высоту, и затем, чтобы сбежать от погони.


Графически игра явно сделала шаг вперед по сравнению с предшественницей. Я играл на PlayStation 4 – город видно очень далеко, персонажи прорисованы до мельчайших деталей, а проблем с производительностью нет ни во время пробежек по крышам, ни в массовых драках на железнодорожной станции, ни во время кровавой разборки где-то в подворотне.

Багов и глитчей у меня в игре было значительно меньше, чем в Unity - по сути именно багов за более чем 20 часов, которые я потратил на сюжетную линию, было всего 3. Глитчи тоже присутствовали, но их количество нельзя назвать огромным и проблем с прохождением, из-за которых бы мне пришлось что-то переигрывать, они не создали. Хотя совсем безоблачной в этом плане игру назвать и нельзя.

Подводя итог всей этой стене текста могу сказать, что работа проделана огромная и Assassin''s Creed Syndicate заслуживает вашего внимания. Это очень ровная, качественная, продуманная до мелочей игра серии, которая пусть и не приносит в нее никаких по-настоящему кардинальных изменений, но обладает рядом положительных качеств и развитием всех существующих элементов. Здесь есть масса запоминающихся персонажей, продуманные вау-моменты и качественный геймплей, так что всем фанатам подобных игр и, конечно же, любителям серии, явно стоит обратить на Синдикат свое внимание.