Автор Ultima Online, Star Wars Galaxies и EverQuest II в деталях представил MMO-песочницу Stars Reach с целой галактикой
Ведущий дизайнер Ultima Online и творческий руководитель Star Wars Galaxies и EverQuest II Раф Костер вернулся с новой MMO-песочницей Stars Reach, над которой сейчас трудится его Playable Worlds.
Простым трейлером мэтр не ограничился, но подробно рассказал о своем видении посредством видео и дал внушительное интервью Алессио Палумбо с Wccftech. Ниже вы найдете все ключевые моменты. Итак, студия создала первую в своем роде серверную архитектуру, частично запущенную в облаке, что позволяет игрокам полностью менять вселенную.
Потоки воды создают естественные течения. Леса могут загореться. Флора меняется по мере изменения температуры и влажности. Существа мигрируют по мере истощения источников пищи. Это единая, глобальная, постоянная вселенная, которая не сбрасывается во время простоя. Действия игроков влияют на ландшафт, видны всем и являются постоянными.
Игрокам позволят обосноваться на одной из планет на выбор и строить что угодно: подземный завод по добыче лавы, подводную купольную ферму или орбитальный космопорт. В космосе будут зоны PvP. Никаких классов и уровней — развитие основано на навыках.
В основе движок Unity. В фокусе ПК, но разработчики уже готовятся и к релизу на других платформах, в том числе в плане управления с контроллеров и сенсорных экранов. Действия игроков необратимы, команда же может решить, создавать червоточину для коллапса планеты или нет в зависимости от активности и того, занимаются ли на ней строительством, добычей ресурсов или чем-то еще.
Действие развернется в рукаве галактики с обитаемыми планетами, терраформированными ныне исчезнувшими пришельцами под своих выведенных при помощи генной инженерии питомцев — людей (свою родину человеки благополучно доконали). Однако миры отличаются флорой и фауной, гравитацией, циклами дня и ночи, разницей температур, сезонами и продолжительностью года. Планеты одного размера, но игрокам роботы-слуги отводят лишь отдельные зоны около 4 км² (размером с деревню) под силовым куполом с расчетом на освоение всего мира усилиями группы друзей или гильдии с общей экономикой и торговлей.
Playable Worlds старается избежать инстансов и фазирования. Если слишком много людей нацелятся на один шарик, то это не станет технической проблемой, при этом на орбите может образоваться пробка — таким образом идет управление толпой. Галактика воссоздана полностью, в каждом кубометре маленькие ИИ, так что известно состояние, температура и прочие характеристики всего и вся: если нагреть воду тепловым лучом, то она превратится в пар, который затем конденсируется в другом месте. Скалы можно обрушить, леса спалить, а здоровье деревьев зависит от почвы.
Деревья на видео — каждое из них — не были помещены в конкретную зону, но выросли там. Леса могут разрастаться, если им ничто не мешает. У планет есть и полоска здоровья, от игроков зависит, не станут ли они безжизненными пустынями. Экономика полностью зависит от сообщества, никакого общего аукциона, потому цены могут варьироваться в разных регионах. Для игры с друзьями персонажа можно клонировать в духе «Видоизмененного углерода» (считай, телепортация), а вот товары быстро уже не перевезешь. У себя дома можно разместить NPC-торговца и через него продавать свои товары гостям.
С космосом все то же, что и с планетами: обосноваться можно на станции или астероиде. Сражения в вакууме будут, пока, правда, лишь в скафандрах (корабли еще не завезли). Бои динамичные, однако есть самонаводящиеся пули и возможность взять врага в прицел через tab. Что до звездолетов, то начинать придется с маленького одноместного судна.
У всех существ есть ИИ в духе The Sims, их ведет голод, страх и потребности. Они размножаются и мигрируют в случае изменения окружающей среды. Целые виды можно истреблять, хотя игра через Старых и слуг этому противится. Если же те или иные твари в отсутствии хищников расплодятся, то есть вероятность, что они наведаются к вам в гости (впрочем, постройкам мобы навредить не могут).
Лава обжигает и поджигает персонажей, грязь замедляет, а лед скользкий (впрочем, ледяных волков это не касается, на них такой штраф не действует), да и снег не сделает передвижение легче. Это касается и сражений. В Stars Reach есть навыки и инструменты облегчающие перемещение. Игроки могут создавать друг для друга контракты (скажем, на доставку сделанных вами товаров до заказчика): оплата удерживается (эскроу), если исполнитель не уложится в установленный срок, то будет оштрафован. А еще можно заказать другого игрока или даже гильдию.
В созданных при помощи процедурной генерации мирах имеются и добавленные вручную элементы вроде разбившихся кораблей, зон интереса и лабораторий инопланетян. Встретятся и огромные боссы с разными тактиками, способные убить вас с одного удара. Хотя в таком случае товарищ сможет воскресить вас в один клик. Развитие идет через основанное на профессиях древо навыков, что позволяет выбрать себе роль — контроль, урон, поддержка и т. д., в том числе за счет инструментов (с собой носить можно лишь ограниченное количество).
Все в игре создано игроками, у каждого предмета экипировки уникальные характеристики. Ее необходимо чинить, ведь предметы повреждаются и ломаются. Добыча в основном сводится к ресурсам и материалам, но местная живность достаточно умна, чтобы утащить нечто интересное в свое логово. Во многом Stars Reach является духовным сиквелом Star Wars Galaxies. В игре порядка 40 профессий: боевые, социальные, развлекательные, лидерство, ксенобиология, картография, разведка и крафт. Выучить можно все навыки, но нельзя использовать их все одновременно. Замена одних на другие потребует лишь определенного времени, но не вложений.
Тестирование с участием семьи, друзей и избранных членов сообщества начнется уже летом, так что стоит добавить игру в желаемое в Steam, подписаться на рассылку и подключиться к Discord. Про этапы говорить пока рано, впереди еще полтора года работы. По поводу раннего доступа студия еще не определилась. Условно-бесплатная модель с VIP-подпиской, но без pay-to-win. Пока Playable Worlds лишь анонсирует игру, а не просит денег. Коллектив обещает прислушиваться к обратной связи.
Над визуальным рядом и анимацией еще предстоит поработать, что же до стиля в целом, то художникам поставили задачу: сделать с научной фантастикой то, что World of Warcraft сделала с фэнтези. Речь о гостеприимности, красочности и широкой привлекательности, акцента на реализме не будет. Среди других примеров значатся The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Genshin Impact и Fortnite. Не забывают разработчики и про достаточное количество кадров в секунду. С одной стороны, есть спрос на подобную графику, с другой — высокая детализация текстур с учетом архитектуры дорого обойдется.
Современный редактор персонажа позволит настроить свое альтер эго вплоть до мелочей, но лишь в рамках гуманоида. Все это в партнерстве с португальской Didimo, которая занимается технологиями создания трехмерных персонажей. Хотя в игре все построено на ИИ, спорные генеративные модели, например для NPC, не используются. Да и большую часть ролей, привычных для компьютерных болванчиков, должны взять на себя игроки. Впрочем, NPC останутся: помимо слуг Старых ждите встреч с обладателями тентаклей, называющих себя Рогом изобилия.