Binary Domain

18292
40
В последние годы роботы стали малопопулярны — в современных шутерах мы все чаще стреляем спецназ и террористов всех мастей, в шутерах от третьего лица сталкиваемся с зомби и мутантами, а самые обычные человекоподобные роботы стали почему-то не в фаворе. Возможно, игроки просто «наелись» этой тематикой за прошедшие годы, но сейчас сеттинг откровенно простаивает. Максимум, что мы видим — людей с имплантами, которые сражаются с такими же «улучшенными» людьми.

Binary Domain же о роботах. Так получилось, что в 2080 году неожиданно во многих структурах по всему миру обнаружились роботы, которые выглядят и ведут себя как люди, а главное, что и воспринимают они себя исключительно людьми. И не догадываются о том, что под кожей у них — металл. Нашему же герою предстоит пробраться в самое сердце раздираемого гражданской войной Токию и самому разобраться в ситуации.


Эта игра является шутером с видом от третьего лица в научно-фантастическом сеттинге. Общее впечатление от картинки весьма сдержанное, так как техногенные пейзажи сложно показать красочно и красиво. Вместо каких-нибудь лесов и полей мы львиную долю времени смотрим на улочки города и находимся внутри различных зданий, все преимущественно серого цвета. Но яркие пятна в лице разноцветных роботов не дают заскучать, тем более, что в нас постоянно стреляют, на нас охотятся, и все время кажется, что мы стараемся не пробраться куда-то и пустить главному злодею пулю в голову, а убежать от механических порождений злого гения.

Сами роботы и главные герои нарисованы с любовью и вниманием к деталям. Вообще роботы здесь — главные звезды, так что они выглядят очень эффектно и рассыпаются крайне красиво. Для того, чтобы вывести металлического чурбанчика из строя нужно отстрелить ему ноги (при этом сначала мы сбиваем выстрелами щитки, а затем уже перебиваем скелет), или руки (при отстреле одной руки он перехватывает оружие в другую руку), а затем можно разбить и голову. Каждый тип противников разбирается по-разному, а для каждого из игровых боссов нужно вообще найти собственный подход, так как просто расстрелять их из всех доступных видов оружия не получается.


Наш герой тоже не ходит воевать в одиночку, а пользуется услугами друзей и помощников. Эти ребята чутко реагируют на ваши команды, способны отвлечь на себя огонь врагов и очень не любят, когда им стреляет в спину игрок. С каждым из тех, кто будет с нами на миссии, можно и нужно разговаривать — при этом желательно не грубить и не «посылать» товарищей, иначе в один «прекрасный» момент они откажутся вытаскивать вас из-под шквального огня или бросят с боссом один на один. Каждый из тех, с кем нам придется сражаться рука об руку, обладает своим уникальным стилем общения и ведения боя. И без них в некоторых игровых местах нам было бы очень и очень тяжко.

Команды можно отдавать не только посредством клавиатуры (или джойстика), но и голосом. Как я уже говорил в «первом взгляде», при моем акценте сделать это довольно проблематично, так что приходится довольствоваться исключительно заданными наборами команд. Странно, что в эти моменты наш герой ничего не проговаривает, ведь в роликах он совсем не молчит. Но в целом такое отношение не очень раздражает, а вот сами соратники на наши команды могут реагировать весьма своеобразно. Хотя это и усложняет некоторые задачи, но выглядит так, словно они себе на уме, что в общем-то не так уж плохо.


Многопользовательских режимов 2 — обычные сетевые пострелушки и кооперативный отстрел мобов в компании с друзьями. Ничего особого от этих режимов ждать не стоит, но без проблем не обошлось. В консольных версиях в лобби игры всегда есть с кем повоевать, а РС-игроки почему-то полностью игнорируют кооперативный режим (который является одной из основых изюминок игры), предпочитая отстрел других игроков. Конечно, для Versus предложено целых 7 режимов, в то время как для кооперативной части существует всего 3 карты, но ничего такого, что могло бы нас удивить, я не нашел. Все режимы в том или ином виде присутствуют в большинстве современных шутеров.

Выглядит игра отлично. Да, сеттинг, как я уже писал выше, накладывает некоторый отпечаток на общее цветовое решение, но в то же время разработчики создали по-настоящему убедительный мир с хорошо выглядящими персонажами, в которых веришь . Все эти футуристические виды оружия, огромные роботы-боссы, поездки на «пятой точке» по каналу с водой и пробежки под дождем под шквальным огнем противника выглядят прекрасно и запоминаются. РС-версия при этом выглядит лучше, чем консольные собратья, но страдает от падения fps на высоких настройках в некоторых местах, но ничего критичного пока замечено не было.


Другое дело, что РС-порт оказался сыроват. Во-первых, многим игрокам пришлось корректировать вручную файл конфигурации игры, чтобы Binary Domain адекватно реагировал на клавиатуру и мышь. Во-вторых, с многими джойстиками игру без танцев с бубном подружить тоже не получается. И, кажется, что распознавание речи в РС-версии работает еще хуже, хотя не исключено, что это не совсем так. В целом мне хотелось бы увидеть патч-другой в обозримом будущем, которые бы поправили ошибки. Их не так, чтобы очень много, но первое впечатление от игры они испортить вполне в состоянии.

Звук здесь отличный во всех версиях, музыка подходит ко всем ситуациям, озвучка персонажей очень хорошая. Особенно это видно по роликам, которых здесь хватает. При этом радует, что разработчики решили не ставить привычные для многих консольных проектов 10-минутные ролики через каждые 3 шага, а львиную долю из 10 часов прохождения занимает непосредственно геймплей, а не видео.


Binary Domain, в итоге, оказалась очень и очень качественной игрой. Не скажу, что стоит обязательно предпочесть консольную версию, но все же у РС-порта есть ряд проблем, которые должны быть исправлены. Зато в целом к игре сложно придираться, так как это качественный, продуманный и, что самое главное, очень интересный экшен в футуристическом сеттинге, который не стоит пропускать. И не только потому, что про роботов игры сейчас почти не делают — а потому, что хороших игр про роботов много не бывает.