Blade & Soul vs. AION - Что выбрать?

19393
60

Сравнивать знаменитые игры — дело непростое. У каждой найдутся свои защитники и фанаты, которые будут хвалить именно свои пасочки в песочнице, и в итоге обычное, казалось бы, обсуждение грозит сразу перерасти в шапкозакидательство, где не понятно, кто прав, кто виноват. Но тем не менее, сравнение схожих в целом, но различных по каким-то определенным пунктам игр позволяет новичкам и тем, кто ищет проект, в который бы хотелось поиграть, определиться с новой игрой в списке пожеланий. И поэтому мы решили в этой материале взглянуть на 2 игры, чем-то похожих и одновременно очень разных — Blade & Soul, которая только готовится в начале года пустить всех желающих на свои просторы, и хорошо известной и зарекомендовавшей себя AION.

Обе игры принадлежат к «корейской школе», но при этом в них обычный для ранних корейских проектов «гриндфест», который занимал львиную долю времени (потому что нужно было набрать уровни и накопить вещи, а других способов сделать это не было) заменен на сюжетную линию и обилие заданий, которые делают прокачку безболезненной и совсем не скучной. Но подход авторов к созданию этой составляющий в играх, которые мы рассматриваем в рамках этого материала, совершенно разный — в AION сюжетная линия номинальна, в то время как в Blade & Soul она является одной из главных составляющих проекта.




Сюжетная линия AION сопровождает главного героя и в ключевые моменты она дает возможность узнать чуть больше об окружающих событиях, получить доступ к новой порции контента и проследовать дальше, до следующей развилки в сюжетном хабе. По большому счету, ее можно игнорировать полностью — бежишь по маркерам, пропускаешь ролики и прокачиваешься до максимального уровня, где и начинается самое интересное. В плане геймплея. К тому же, мир игры довольно скуп на события и все самое интересное происходит перед нашими глазами, а мифология его и прошлое, ведущее к событиям, достаточно размыто и не так уж примечательно.

В то же время в Blade & Soul предлагает своим игрокам продуманный мир, у которого есть своя, уникальная история. Запутанная, с неожиданными сюжетными поворотами и хорошей подоплекой. Сценаристы игры наверняка провели огромное количество времени, сочиняя правдоподобную игровую вселенную, поэтому, погружаясь во все перипетии сюжетных ходов, не создается впечатления, что задания делались на коленке и только для того, чтобы было чем занять игрока. Вместо этого есть ощущение причастности к большой истории, очередной, но далеко не финальный этап которой раскручивается прямо перед твоими глазами, и можно на все это повлиять.

Подход к классам в этих проектах тоже разнится, во многом потому, что игровой мир подразумевает различные условности. В то время, как в AION представлены 2 враждующие между собой расы, за представителей которых мы и играем, в B&S рас уже 4, но между собой они неплохо ладят. И если в AION нужно только выбрать сторону, а дальше уже взять можно любой понравившийся класс для своего персонажа, то в B&S есть ограничения в сочетании расы и класса, которые искусственно сужают возможности выбора.




Замечу также, что раз в AION сторон 2 и они враждебны по отношению друг к другу изначально, это является поводом к постоянному появлению конфликтных ситуаций на спорных территориях. Так что PvP тут является для многих единственно верным выходом в спорных вопросах, касающихся ресурсных точек или спотов для фарма — проще прирезать или «застрелить» огненным шаром представителя другой фракции, чем отдавать ему хоть пятачок места для развития.

У Blade & Soul тоже 2 фракции, но они разнятся не потому, что являются представителями разных рас, а потому, что по-разному смотрят на мировое устройство. Обе игровые фракции хотят уничтожить Зло и обеспечить мир, но каждая из них по-разному видит результаты войны — одни хотят для всех процветания и счастья (видимо, даром, и чтобы никто не ушел обиженным), тогда как другие готовы разрушить все, что связывает их с прошлым, и выгрызть себе путь в светлое будущее грубой силой, уничтожив тех, кто думает по-другому. Выбор фракции игрок делает уже в процессе, а не вынужден определяться заранее, еще до начала самой игры.

Геймплей этих игр тоже очень сильно различается. Хотя они обе и всячески стараются завлечь игрока к командным действиям, потому что в одиночку сделать в играх можно не так много, как в группе с товарищами, но непосредственно боевая механика у проектов кардинально разная. AION использует старую добрую систему способностей с необходимостью наводиться на каждую цель и потом использовать на ней 100500 миллионов ударов по очереди. Плюс базовое разделение по классам здесь тоже есть, так что вы сразу знаете, кто танк, кто лекарь, кто баффы накладывает, кто кругами бегает — вариативность внутри билдов минимальная, а геймплей самый что ни на есть классический, знакомый по сотням других проектов.




Blade & Soul подходит к этому вопросу с другой стороны. Вместо множества абилок и непременного наведения на цель — система боя non-target и комбо-удары. Что обеспечило игре быстрый, динамичный, адреналиновый геймплей, особенно при сражении с боссами и другими игроками. Там, где в AION можно попивая чай нажимать пару кнопок и стоять в стороне, смотря на бой, в B&S нужно бегать, прыгать, драться и выбивать свою победу. Поэтому здесь нет и чистых классов поддержки, которые могут в полу-AFK режиме «играть» - всем интересно вливаться в сражения напрямую, а поддерживать свою группу приходится по мере сил и возможностей каждому члену команды.

Разнится подход и к PvP-части. В AION PvP ориентированно на командную игру и взаимодействие большого количества людей, к тому же проходит оно не только на земле, но и в воздухе. Главная «фишка» игры, крылья у персонажей, используется полностью — поэтому масштабные сражения за «башни» с участием большого количества игроков и NPC выглядят шикарно, участвовать в них одно удовольствие. Хотя не для всех, а для тех, у кого есть хорошая экипировка и надежные союзники, крепкая гильдия и собранная группа. А вот PvP в открытом мире часто сводится к ганку, когда на ничего не подозревающего персонажа сверху падает кто-то сильнее и мощнее. Арены тоже не остаются в стороне, но предпочтение опять же отдается групповым сражениям, а не соло-боям.

В Blade & Soul в открытом мире сражения возможны только у тех, кто поддерживает разные фракции. Нужно надеть специальный костюм, который показывает, что вы принадлежите к определенной фракции, что откроет доступ к различным «дейликам», то есть ежедневным заданиям, и даст возможность вам нападать или стать жертвами тех, кто носит костюм противоположной фракции. Регулирование идет жесткое и без вашего согласия никакого открытого PvP (как и связанных с ним бонусов) вы не встретите. Основным же режимом, в котором идет сражение с другими игроками, является PvP-арена форматов 1х1 (самый популярный) и 3х3, а скоро введут еще и возможность драться 6х6 игроков. Массового PvP с захватом замков и территорий же тут нет вообще.




И если в плане разрнообразия PvP-режимов AION заслуженно лидирует, в плане проработки и геймплея B&S все-таки интереснее. Благодаря боевой системе и поддержке разработчиками арены в качестве основы для киберспортивных соревнований, играть в осмысленное PvP для соло-игроков и малых групп куда приятнее. А вот за массовым PvP уже придется идти в другие проекты.

Графика у обоих игр неплохая, хотя и нельзя сказать, что топовая. Но если AION использует стандартный, привычный уже для корейских проектов визуальный стиль, у Blade & Soul есть значительная фора благодаря уникальной визуальной составляющей, которую реализовали в проекте изначально. Перепутать AION с другими играми по скриншотам можно, а вот B&S выделяется из ряда других MMORPG и хорошо узнаваема с первого взгляда.

Если подводить итог этой заметке, то можно сказать, что в то время, как сильной фишкой AION является массовое PvP, в плане качества боевой системы, продуманности сюжетной составляющей, качества проработки мира и даже в киберспортивных дуэлях Blade & Soul находится впереди. Несмотря на то, что у игр один издатель и они являются яркими представителями «корейской школы» MMORPG, они предлагают разный геймплей и по-разному подходят к реализации одних и тех же механик. Поэтому нужно только выбрать, какой стиль игры вам ближе и чего вы ждете от проекта — и тогда играть во что-то из уже вышедших игр или же дождаться русскоязычного Blade & Soul, выходящего в начале следующего года, чтобы получить свою порцию наполненного экшеном приключения.