BlizzCon 2018 - Что ждет нас в этом году?

Интервью с Саралин Смит

8526
95

Blizzcon – это праздник. Может быть, не для всех, но для тех, кто вообще интересуется игровой индустрией в целом или же играет в проекты от Blizzard, это событие является невероятно важным. Возможно, самым интересным за весь игровой год. Тем более, что в 2018 году нам опять явно покажут что-то невероятно крутое и интересное, ведь в компании ни на Е3, ни на Gamescom нас не шокировали и не удивляли необычными новостями. Приходит время гадать на кофейной гуще, что же именно анонсируют во время ежегодного Blizzcon, а заодно обсуждать, чем порадуют тех, кто купит билеты в этом году. К счастью, возможность поговорить об этом с людьми, которые занимаются организацией праздника непосредственно, у меня была.


Обсуждали мы предстоящий BlizzCon 2018 с Саралин Смит, исполнительным продюсером BlizzCon. Ее цитаты выделены дальше по ходу статьи.


Каждый год мы думаем, что это будет наш самый большой BlizzCon в истории, и с BlizzCon 2018 будет так же!


Проведение Blizzcon 2018 запланировано на 2-3 ноября 2018 года в Анахайме (США, Калифорния). Билеты продаются еще с мая, несколькими контролируемыми порциями, и не зря – ажиотаж огромен, физические билеты купить не у всех получается, и они не залеживаются в сервисах дистрибуции, разлетаясь быстрее, чем горячие пирожки… чем новые iPhone в первые дни продаж. Такая аналогия, думаю, будет современному игроку понятнее. Но для игроков из нашего региона все омрачается еще и тем, что полет в США на ивент стоит огромных денег, так что нам куда актуальнее использование билета виртуального, дающего возможность и смотреть трансляции анонсов, киберспортивных турниров и различных обсуждений разработчиков нюансов и особенностей их проектов с комфортом.


b9GQO8iMdT.jpg

А затем - использовать различные плюшки в любимых играх. Ведь каждый год фанаты Blizzard вместе с виртуальным билетом получают в свое распоряжение и маунтов с питомцами для World of Warcraft, и дополнительные опции кастомизации для Heroes of the Storm, рубашки карт для Hearthstone, косметические предметы для Diablo 3, плюс в Overwatch тоже будет уникальный контент. В общем, настоящие фанаты покупают билеты хотя бы ради того, чтобы все это получить на свой аккаунт разом. На них основной расчет, скорее всего, и идет.

В этом году нас тоже ждет множество крутых предметов, которые наверняка порадуют игроков. Пока компания не спешит анонсировать все бонусы, предпочитая растягивать удовольствие, но кое-что уже известно.


Я не могу назвать все предметы из виртуального билета, но что точно будет в нем, так это Легендарный скин для Overwatch. И он очень крутой!


Blizzcon с каждым годом растет и расширяется, предлагая все больше и больше интересного для своих зрителей и участников.


Как я уже говорила, мы думаем, что это будет самый большой BlizzCon из всех, которые проводились. Мы и так в прошлом году принимали огромное количество гостей на ивенте, их было более 35 тысяч человек. И во многом это удалось реализовать из-за того, что был добавлен целый новый холл в конвеншн центр, где проводился ивент. 
И количество онлайн-зрителей с каждым годом растет, в последний раз было более 10 миллионов зрителей, многие из которых смотрели все ивенты по виртуальному билету, или же они смотрели бесплатные транесляции, вроде церемонии открытия и трансляций чемпионатов. 
При этом мы даже не учитываем групповые просмотры. Например, многие игроки в Hearthstone собираются вместе на сотнях своих ивентов и вместе смотрят церемонию открытия и чемпионаты по своей любимой игре. Так что наше сообщество, которое смотрит BlizzCon, постоянно растет, и это и является нашей фундаментальной задачей. Чтобы сообщество росло, а мы находили новые способы поддерживать интерес пользователей к BlizzCon.


51gjAyZcvS.jpg


Естественно, я не мог не задать самый главный вопрос о том, зачем вообще закрывать контент за виртуальным билетом и не лучше ли открыть трансляции для всех, но дать владельцам больше интересных крутых вещей, если они будут смотреть ивент через билет (например, что-то вроде Twitch drops или предметы, как в DOTA 2, если смотреть TI через клиент игры, с пропуском)?


Мы думали над этим, и мы учитываем потребности нашего сообщества каждый год. Поэтому пока говорить о чем-то рано, но после BlizzCon в этом году мы посмотрим, как будет меняться билет в будущем.

Если же говорить о том, чтобы превратить просмотр в определенную игру, когда вы будете получать бонусы за просмотры контента, мы пока работаем в немного другом направлении. Хотим сделать опыт более интерактивным. Чтобы можно было задать какие-то вопросы по ходу мероприятия, собрать отзывы, провести голосования, вовлечь игроков в общение с разработчиками. Пока мы пытаемся найти наиболее интересный вариант.


Цена на виртуальный билет в этом году пока не разглашается, но Blizzard старается работать с каждым рынком отдельно, поэтому все еще можно рассчитывать на специальный ценник для нашего региона, который будет несколько отличаться от того, какую сумму придется заплатить, например, в США. Но насколько велика будет разница – пока не очень понятно.

Зато на вопрос о том, не будет ли какого-то Делюкс-издания для виртуального билета, который бы дал больше эксклюзивных предметов для коллекционеров (как во всех играх Blizzard, предлагающих стандартное и лимитированное издание), готовых потратить лишние деньги за «делюкс пиксели», ответ есть.


Это крутая идея, но пока мы не хотим ее внедрять. Хотя нас об этом периодически и спрашивают. Но если игроки будут говорить об этом чаще и попросят нас об этом, то это будет весомым доводом в создании такого нового виртуального билета, который мы наверняка обсудим.


Из интересных деталей нашей беседы стоит рассказать еще и о том, что BlizzCon не готовится в последние месяцы перед запуском. Наоборот, работа над BlizzCon 2019 уже ведется, хотя шоу 2018 года еще даже не запущено.


Над организацией работает очень маленькая команда, которая думает над ним весь день каждый день в течение всего года, и я в том числе. А так, в организации принимает участие вся команда, которая работает над разными играми, но это лишь небольшая часть их работы. Во время проведения же очень многие работники Blizzard едут на ивент, помогают в организации, на демо-сценах. Нельзя также не сказать о месяцах работы, которые уходят на организацию церемонии открытия, арты и ассеты, которые вы видите во время шоу.


zzltjuKFtG.jpg

Коспелееры это тоже огромная часть шоу.


С ними работает и наши комьюнити-команды, ПР-представители, даже сами разработчики. Многие наши работники сами являются косплеерами и очень любят наши игры. Поэтому большая часть работников компании в различных аспектах взаимодействует с косплеем и косплеерами.

В Blizzard очень ценят их работу.


Моя любимая часть шоу связана с косплеем. Все то время, что люди вкладывают, десятки и сотни часов на создание костюмов, которые с каждым годом становятся все лучше и лучше – и я, и мои коллеги из Blizzard очень любим косплей и стараемся поддерживать тех, кто его делает. Чтобы они чувствовали себя желанными гостями и были рады, что они оказались на BlizzCon.


И вопрос, который я, учитывая особенность мероприятия, не мог не задать – будет ли Крис Метцен на сцене, ведь, согласитесь, без его For the Horde все мероприятие ощущается не таким, как раньше.


У нас на каждом BlizzCon есть специальный гость, и в этом году тоже так будет. Но кто именно станет таким гостем на сцене – увидите сами!