Обзор
[Блоги] Игры для виртуальной реальности. Хватит ли пороха?
9 ноября 2015
13097
65
Тема виртуальной реальности сейчас очень популярна, раскручена и практически у каждого на слуху. Особенно если речь идет об играх и развлечениях.
В немалой степени интерес к этому подогревает некая туманность и загадочность ситуации.
Нам очень хочется испытать и почувствовать что-то новое. Нам хочется верить в технологичное будущее, но мы пока не знаем, насколько новые ощущения будут яркими в долгосрочной перспективе, ведь на рынке сейчас нет ни полноценных и завершенных систем виртуальной реальности, ни серьезных проектов для них.
Мы пока не знаем, станет ли эта технология прорывом, займет ли некую нишу, или останется просто дорогой игрушкой на несколько вечеров, что-то вроде Kinect, или того же 3D-видео?
Что интересно, окончательный ответ на этот вопрос зависит от большого количества факторов, и может быть получен как в следующем году, после выпуска на рынок первой тройки гарнитур: HTC Vive, Oculus Rift и PlayStation VR, так и в достаточно отдаленном будущем, после появления следующего поколения устройств.
Самые главные на сегодня факторы: доступность и востребованность, ведь если на продукт будет малый спрос или в продукте не будет необходимости — он не станет массовым и прибыльным, а значит перестанет быть интересен производителям систем и контента.
Ну а востребованность находится в прямой зависимости от контента. Ведь если не будет контента — кому эти системы будут нужны?
Сейчас мы наблюдаем некий разбег перед прыжком — производители «железа» стимулируют и финансируют разработку контента, и если хватит импульса — машина под названием VR заработает и полетит.
Поэтому предлагаю вам рассмотреть уже заявленный игровой контент для систем виртуальной реальности и оценить потенциал лучших его представителей.
Думаю, что в ходе беседы мы с вами уже немного привыкли к тому, что в области обсуждения VR-систем пока приходится оперировать предположениями и догадками, так как информации пока еще очень мало.
Схожим образом дело обстоит и с контентом для подобных систем. Ведь помимо того, что эффект погружения сложно оценить по демо с Youtube или со слов продюсеров — на сегодня еще никто не знает всех возможностей VR, не знает реакции и желаний массового потребителя, а разработчикам приходится экспериментировать с геймплеем, интерфейсом и механиками.
Для начала, давайте разделим предлагающийся контент на несколько категорий, расположив их в порядке возрастания значимости для развития VR и игроиндустрии.
Откроют список проекты, поддержка VR в которых выглядит просто как дань моде.
Это игры, в которые с одинаковым успехом можно будет играть и без гарнитуры виртуальной реальности. Игры, которые создадут некую массовку на старте. А при талантливой реализации, способны подарить дополнительные впечатления.
P.O.L.L.E.N — Фантастический sci-fi триллер, геймплей которого построен на исследованиях и взаимодействии с окружающей средой.
Chronos — Ролевая игра от третьего лица. Обещают небывалую вовлеченность благодаря VR.
Edge of Nowhere — Приключенческий экшен от третьего лица в Антарктике. Ну, собственно то же.
Wayward Sky — Look and click адвенчура от третьего лица.
Игры еще есть, но дальше и продолжать как то не хочется. Ну игры и игры. Да, с поддержкой VR. Круто!
На следующей ступени по влиянию на индустрию и VR хочется поставить аттракционы.
Это не настолько новаторские проекты и их сложно назвать игровыми, но благодаря грамотной режиссуре и рельсовым механикам, они способны вызвать у зрителя целый спектр ярких эмоций.
На старте их будет очень много. Не стану перечислять. Отмечу лишь хоррор-аттракцион Until Dawn: Rush of Blood, в котором обещают элементы шутера и возможность делать выбор.
Еще ближе к вершине находится категория из уже существующих и будущих игр, механика и жанровые особенности которых могут быть органично дополнены виртуальной реальностью — это всевозможные симуляторы с техникой, хорроры и адвенчуры от первого лица с открытым миром.
Дополнительный эффект присутствия в таких играх способен многократно усилить впечатления.
Из симуляторов, это и Project CARS, и DRIVECLUB, и Elite: Dangerous, и War Thunder и множество других.
Думаю, что в скором времени отсутствие VR-поддержки в симах уже будет считаться просто дурным тоном.
Эта поддержка довольно давно и обыденно заявлена для и Star Citizen, и для Gran Turismo Sport.
Хотя, для разработчиков EVE Online работа над EVE: Valkyrie стала просто чем-то грандиозным и новаторским. Для них — понятно, но для нас это просто еще один сим.
Sony делают симулятор Мехов — RIGS: Mechanized Combat League, а у Oculus будет Vox Machinae. Не обойдется и без аркадных пострелушек вроде Battlezone.
Хорроры The Hum: Abductions и Allison Road используют схожую стилистику, механики взаимодействия с окружающей средой и техники запугивания. Во всяком случае, так кажется на первый взгляд.
Нагнетанию атмосферы также будут способствовать триллер Syndrome и шутер Get Even.
Страх, сумрак и узкие коридоры существенно добавят этим проектам привлекательности с VR.
Из адвенчур можно отметить недавно вышедшую MIND: Path to Thalamus. Красиво и медитативно.
Ну а самую большую надежду хочется возложить на проекты, которые изначально разрабатывались студиями специально под системы виртуальной реальности.
Некоторые даже эксклюзивно.
Единственным исключением в этой категории станет инди-локомотив Minecraft.
VR-версия игры вполне способна подтолкнуть многомиллионную аудиторию к покупке гарнитур.
Land''s End — Игра от создателей Monument Valley специально для систем виртуальной реальности. Ждем уже 10 ноября.
The Gallery:Six Elements — Прекрасно использующая особенности виртуальной реальности фэнтезийная игра от первого лица.
Ion Moon — Красивая научно-фантастическая игра, разработчики которой получили от Oculus особую благодарность за вклад в развитие VR. Пока только Скриншоты.
Adr1ft — Очень кинематографичный и высокотехнологичный проект предлагающий игрокам интерактивную историю.
Robinson: The Journey — Довольно интересный проект. С одной стороны - просто сногсшибательное демо, которое впечатляет и без виртуальности. Но игра от Crytek и для PlayStation VR.
Что получится в итоге — пока не ясно. Но надежда есть. Как минимум на добротный парк развлечений.
The London Heist — Интерактивный экшен-аттракцион для PlayStation VR.
Bullet Train — Игра от Epic Games на Unreal Engine 4, главная особенность которой — эксперименты с игровыми механиками, заточенными под виртуальный мир и Oculus Rift.
Что еще можно добавить.
На сервисе Oculus Share уже можно найти сотни VR-проектов разной степени готовности и различного качества. Sony также готовит под 50 проектов, так что первые владельцы шлемов виртуальной реальности без развлечений точно не останутся.
HTC Valve и их продукт HTC Vive так же будут иметь игровые проекты в активе, хотя и не в таком количестве как PlayStation VR или Rift.
Ну и, без сомнений, в скором будущем мы еще услышим о новых играх, способных потрясти наше воображение.
В свете всего вышеизложенного очень интересно узнать ваше мнение:
- Какие проекты и какие категории именно вы считаете наиболее удачными для развития виртуальной реальности?
(Порно не предлагать) - Достаточно ли имеющихся проектов, чтобы удовлетворить спрос взыскательной публики?
- Будет ли VR холостым выстрелом, займет нишу в симуляторах или толкнет индустрию на новый уровень?
Другие публикации по теме
Базовая версия гарнитуры смешанной реальности Apple Vision Pro стоит внушительные 3499 долларов США, но компания Caviar решила, что это слишком дешево и покрыла устройство 18-каратным золотом.
25 марта в 20:05
3493
5
Praydog опубликовал бета-версию своего мода UEVR, который позволяет запускать более 11 000 игр на Unreal Engine в 6DOF VR по нажатию буквально одной кнопки.
2 января в 14:00
3262
7