ВИДЕО Обзор
[Блоги] Топ 10 игр для VR

20 ноября 2015
22165
69
Ранее мы уже писали об игровых проектах, которые разрабатываются специально под системы виртуальной реальности и, согласно ожиданиям, должны оказать влияние не только на развитие отрасли, но и на игроиндустрию в целом.
Однако, в большинстве своем, на данный момент эти проекты далеки от завершения и ожидаются к релизу лишь в 2016 году, после выпуска потребительских версий систем виртуальной реальности HTC Vive, Oculus Rift и PlayStation VR.
Так как индустрия не стоит на месте, за несколько лет разработки на рынке получили распространение тестовые версии систем виртуальной реальности, наиболее многочисленной из которых является Oculus Rift DK2 (по некоторым данным, суммарно было отгружено около 120.000 устройств).
Система располагает далеко не финальными характеристиками, но дает представление о потенциале и особенностях виртуальной реальности, а также позволяет опробовать некоторые уже выпущенные игры, успевшие обзавестись поддержкой Oculus Rift.
Несмотря на то, что я не являюсь счастливым обладателем VR-системы, мне стало интересно, во что можно было бы засесть и более-менее комфортно поиграть уже сейчас, будь она у меня.
При этом мне не хотелось бы тратить свое время на аттракционы, инди, демо или ранние версии.
Нам ведь с вами нужен готовый игровой продукт.
Основательно пошерстив доступные площадки и ознакомившись со всевозможными «летсплеями», я решил составить символический Топ-10 игр для VR, которые уже сейчас способны погрузить в виртуальность с помощью Oculus Rift DK2 и подарить яркие впечатления.

Часть проектов получили прямую поддержку систем виртуальной реальности от родных разработчиков, а некоторые обзавелись поддержкой VR благодаря танцам с бубном специальным драйверам, главным образом vorpX.
Тут важно понимать, что виртуальная реальность не всегда способна органично дополнить геймплей или вписаться в игровые механики, какую бы поддержку ни прикрутили умельцы.
К примеру, поворот головы в большинстве шутеров отображается как поворот корпуса с оружием, и если меткая стрельба и быстрое ориентирование являются ключевыми аспектами геймплея — для продолжительной игры вам потребуется не только выносливая шея, но и крепкие нервы, и тренированный вестибулярный аппарат.
(Стремительные манипуляции мышкой при неподвижной голове также способны подарить немало «приятных» мгновений)
Однако неторопливый или созерцательный геймплей с подобным управлением, вызовет уже меньший дискомфорт.
***
Начать наш не ранжированный список хочется с представителей наиболее благодарного и подготовленного для виртуальности жанра — симуляторов.
По моему мнению, из существующих игр именно симуляторы сейчас способны наиболее естественно и комфортно поддержать новую технологию.
Сидящий за компьютером игрок без проблем отождествляет себя со своим альтер-эго, сидящим в кресле пилота, джойстик или руль прекрасно дополняют ощущение присутствия, ну и управление техникой происходит независимо от поворотов головы, что исключает рассинхроны, потерю ориентации и дискомфорт.
Euro Truck Simulator 2. Родная поддержка VR. Обширное коммьюнити. Регулярные обновления.
Старый-добрый неторопливый симулятор дальнобойщика, пользующийся огромной популярностью у любителей автосимов.
Возим грузы по Европе, копим деньги, приобретаем грузовики, открываем собственный автопарк.
Project CARS. Родная поддержка VR. Прекрасная графика. Регулярные обновления.
Гоночный автосим нового поколения. Множество игровых режимов, автомобилей и трасс, реалистичная физика.
Star Conflict. Родная поддержка VR. Регулярные обновления.
Многопользовательский сессионный космо-шутер с разнообразными игровыми режимами и динамичным геймплеем.
WarThunder. Родная поддержка VR. Регулярные обновления.
Масштабный авиасим с огромным количеством самолетов времен второй мировой войны и многопользовательскими сражениями различной степени реализма.
Elite: Dangerous. Родная поддержка VR. Регулярные обновления.
Наиболее совершенный на сегодняшний день космический симулятор, в котором игроки могут заниматься разведкой и исследованием галактики Млечного Пути, торговать, воевать, выполнять миссии и зарабатывать репутацию.
***
Далее пойдут экшены/шутеры. Их не много, но это и не удивительно. Именно в играх, где много перемещений и действия, наш вестибулярный начинает дико возмущаться отсутствию резких перемещений в действительности.
Half Life 2. Поддержка VR благодаря коммьюнити-модификации Half-Life 2: Update.
Классический шутер от Valve, продолжения которого никто никогда не дождется )))
Фанатская модификация не только обновила несколько поблекшие текстурки и спецэффекты, но и добавила поддержку VR, а также независимое управление обзором и оружием.
Прекрасный повод перепройти. В ожидании сами знаете чего…
Team Fortress 2. Поддержка VR настраивается вручную и с бубном.
В представлении не нуждается. Советуют не увлекаться и начинать играть понемногу. Во избежание морской болезни. Управление взглядом и оружием независимое.
***
Хорроры. С появлением VR они станут еще страшнее и изощреннее. По сути, сейчас любой хоррор с поддержкой VR обставит аналогичный, но без VR.
Alien Isolation. Поддержка VR настраивается как вручную, так и при помощи драйверов varpX.
Прекрасный хоррор, чей пугающий потенциал многократно усиливается благодаря VR.
Атмосфера и геймплей просто выше всяких похвал.
Slender the Arrival. Родная поддержка VR.
Еще одна игра в жанре survival horror. Характеризуется интересным сюжетом, немного однообразным геймплеем, и умелой игрой на нервах игроков.
***
А завершает наш топ одна из лучших на сегодняшний день игр для VR, по моему скромному мнению.
Она совмещает в себе естественный для VR неспешный игровой процесс, увлекательный сюжет и завораживающую художественную составляющую, что генерирует просто головокружительные впечатления от геймплея.
Mind: Path to Thalamus.
P.S. На данный момент, с помощью драйверов vorpX, вы сможете поиграть во многие популярные игры, включая GTA V, COD:BO 3 и даже Fallout 4.
Что интересно, многие адаптации под VR немного лукавят, погружая игроков вместо мира игры в большой виртуальный игровой зал, в котором можно играть перед экраном во всю виртуальную стену.
Виртуальность? Вы шутите ))
P.P.S. Не могу не упомянуть один очень интересный проект, который не вошел в Топ-10, но обладает очень высоким потенциалом и особым шармом. Это Skyrim.
Вряд ли игроки смогут так же долго и полноценно играть в VR-версию, как и в оригинальную, но даже простое виртуальное путешествие по огромному, знакомому и живому миру не оставит вас равнодушным.
Другие публикации по теме
Базовая версия гарнитуры смешанной реальности Apple Vision Pro стоит внушительные 3499 долларов США, но компания Caviar решила, что это слишком дешево и покрыла устройство 18-каратным золотом.
25 марта 2024
3594
5 Praydog опубликовал бета-версию своего мода UEVR, который позволяет запускать более 11 000 игр на Unreal Engine в 6DOF VR по нажатию буквально одной кнопки.
2 января 2024
3421
7 




Во время ультра HD 4к и огромных мониторов на всю стену, носить проводные очки и играть сидя - зашквар.
Из всего, приведённого в статье говна, только Alien:Isolation более-менее подходит для VR и одновременно не является каким-то инди-трешаком.
Яб в элиту сыграл. Виды там красивые, да и посадки скоро запилят.
Добавлено через 53 секунды
Да и в вии долго не поиграешь, стоять охереваешь.
сам по себе VR бесполезный пшик как кинект и прочие "нововведения"
Мне тут не так давно удалось на качельке покататься в вр. Стоя на самодельном полу за 1000 рублей, так я готов свой комп обменять и телевизор на вр + пару хороших игр к нему.
Добавлено через 57 секунд
Пусть хоть и ощущение что ты смотришь через маску подводного плаванья, хоть и разрешение не очень.
Технологии до качественного VR пока не развились. Пока это всё - громоздкая, унылая и неудобная хрень. Нужно что-то типа контактных линз и дополненной реальности, тогда выстрелит.
Добавлено через 15 минут
Или Microsoft HoloLens, всего за 200к руб
Добавлено через 1 минуту
Это тебе не УГ за 18-25к рублей типа Окулуса или НТС
Добавлено через 15 минут
Или Microsoft HoloLens, всего за 200к руб
Добавлено через 1 минуту
Это тебе не УГ за 18-25к рублей типа Окулуса или НТС
Добавлено через 30 минут
Технологии до качественного VR пока не развились. Пока это всё - громоздкая, унылая и неудобная хрень. Нужно что-то типа контактных линз и дополненной реальности, тогда выстрелит.
до котактных линз вместо шлема как отсюда до луны, давайте еще нейроинтерфейс снова обсудим. давайте не будем летать на самолетах, пока тп не изобретут - это ж неудобно, по 4 часа в аэропорту, потому еще стока же жопу мять на неудобном кресле - да кому такое надо вообще?
бабло на развитие этой хрений всей надобно, если народу понра, бабки пойдут, будут докручивать. а если так сидеть и забивать на все и прототипы пролетят - так и будем сидеть перед мониторчикам, 2д игрульки гонять. а потом все переползут на мобильный шлак и вообще счастье наступит
А самое смешное, что все эти аргументы, один охереннее другого, я слышал уже в 2006м, когда абсолютно точно так-же устраивали хайп вокруг Track IR.
А самое смешное, что все эти аргументы, один охереннее другого, я слышал уже в 2006м, когда абсолютно точно так-же устраивали хайп вокруг Track IR.
визуализация - это главное, это базовый шаг и его наконец сделали и он как минимум приемлемого уровня.
помнишь, какие были первые жк-мониторы? я помню. это был чудовищный пинцет, на котором играть могли только совсем слепые упорыши.
а сейчас? у меня 3д монитор - жк. отлично!
терпение, просто терпение. линз все равно в ближайшее время не будет
Добавлено через 7 минут
короче, посоны, те, которые там уже раздают билеты на операции к глазнюкам. т.к. вы разводите демагогию и не более того, скажу так (тупо практика, без теории):
от монитора при стандартной посадке глаза устают. от нескольких часов, проведенных "с мониторчиками прям у глаз" не устают вообще. устает только лоб от суппорта хедсета.
спасибо, у меня все. играйте с удовольствием, не слушайте бабок у подъезда
Тут скорее играет роль вес устройства и давление его на шею и переносицу, с непривычке долгое сидение в нем будет ощущаться тяжело, оденьте подводную маску и посидите в ней пара часов
Добавлено через 1 минуту
Также возможны такие ощущения как головокружение и тошнота с непривычки.
Не рекомендуется играть более 3 часов и детям до 13ти.
Добавлено через 1 минуту
Глаза смотрящие на монитор или планшет длительное время также напрягаются.
Редко моргают и происходит отсыхание слизистой, или глаз длительное время смотрит в одну точку.
Ты много видел слепых лаборантов?
Поэтому я и говорю влиян ие такое же как и обычны й монитор-планшет-смартф он.
Пользуемся не больше 3х часов и делаем иногда перерывы-упражнения для глаз.
Зрение портится в основном по вине самого человека. От чрезмерного или неправленого использования.
С очками ВР вопрос стоит предельно чётко: если сумеет оптика очков ВР обмануть механизмы аккомодации в системе "глаз-мозг", то зрение садится не должно. Но не слышал, что бы хоть одни очки ВР могли этим похвастать.
Там есть другой косяк вроде (Не доказано), временная потеря оптического восприятия дальности и положения обьекта в пространстве, к примеру ты можешь после длительного использования при попытке поднести чай ко рту и попить, вылить его себе на колени или на лицо, поэтому после 13 лет.
Громкую музыку слушают все, но мало кого волнует то что слух при длительном таком давлении временно ухудшается.
Добавлено через 3 минуты
Если нет разницы, зачем страдать херней?
Ты много видел слепых лаборантов?
Поэтому я и говорю влиян ие такое же как и обычны й монитор-планшет-смартф он.
Ты троллишь, или вправду не знаешь ?
Очки зрение не сажают, а наоборот исправляют. И если ты наденешь неподходящие очки, не те, что доктор прописал (или если доктор ошибётся) - зрение ещё как ой-ой посадишь. Или если у тебя зрение 1, бери любые исправляющие очки и зрение ухудшидся сразу.
И бинокль, и микроскоп, как раз таки глаза неслабо садят. В них просто не смотрят часами, по нескольку минут и перерыв. Не видел "слепых лаборантов" ? Очевидно, их нет в знакомых у тебя. Ознакомься для начала :
http://glaza.by/fakty/70 8/harmful_th...rofession .html
даже вспышки фотоаппаратов вредны для зрения настолько, что ты легко можешь его лишится.
Далее, так же для глаз вредны чтение книг и просмотр телевизора. Но ! Это все мелочи, в сравнении со смартфонами. В былые времена мониторы компьютеров тоже были вредными, почитай инструкции по работе с мониторами советских времен. Да, производители мониторов постарались, они стали на порядок меньше опасней для зрения (но все равно, если по многу сидеть - зрение ухудшается).
Поэтому именно планшеты самые вредные для глаз (а в ближайшем будующем 3D-очки, а насколько опасен гаджет, обсуждаемый в теме судить не берусь, поскольку иследований на нем еще не проводились). Если биноклем ты посадишь глаза лет за 10, телевизором за 5, то планшетом за полгода (а 3D-очками еще быстрее).
http://glaza.by/fakty/70 8/harmful_th...rofession .html
даже вспышки фотоаппаратов вредны для зрения настолько, что ты легко можешь его лишится.
Далее, так же для глаз вредны чтение книг и просмотр телевизора. Но ! Это все мелочи, в сравнении со смартфонами. В былые времена мониторы компьютеров тоже были вредными, почитай инструкции по работе с мониторами советских времен. Да, производители мониторов постарались, они стали на порядок меньше опасней для зрения (но все равно, если по многу сидеть - зрение ухудшается).
Если проблема со зрением, без корректировки зрения не обойтись, только если не сильно.
Добавлено через 34 секунды
Нечего разводить демагогию и паниковать.
Очки позволяют исправить этот недочет и способствуют развитию сетчатки. Канает вроде до 16-18 лет.
Очки позволяют исправить этот недочет и способствуют развитию сетчатки. Канает вроде до 16-18 лет.
ну откуда, откуда вы такие вылезаете? вы же нихера не знаете, вообще не в курсе как это все работает, как глаз устроен, как линзы, ничего не видели и не пробовали
Добавлено через 2 минуты
гугл же млять есть, форумы есть, залезь на форум, почитай че люди пишут, почитай, что я тебе пишу, я уже ТРИ ГОДА млять хедсет от сони изаю, спроси меня, как оно, что устает или нет, если влом схемку глаза погуглить, я все те расскажу, все секреты мироздания раскрою, только, пожалуйста, не пиши с умным видом о том, о чем ну никакого понятия не имеешь и чего в глаза не видел, ну пожалуйста, это невозможно терпеееть
мне эту ссылку надо гуглить так же, как и тебе, я все это читал еще во времена релиза 3д от нвидии хз скок лет назад.
не путай фокус "виртуального" 3д и фокусное расстояние до экранчиков. за последнее отвечает линза, ты можешь вообще использовать хедсет как 2д-экран, для глаз это будет то же, что и смотреть на экран на расстоянии нескольких метров (точно не знаю, какое фокусное расстояние в окулусе, в сонишлеме - 5 или 6 метров).
глаза будут уставать непосредственно от самого 3д, но это актуально для новичков, не привыкших к этому эффекту. дай им 3д картинки на бумаге и через несколько часов они так же офигеют.
так что по факту вр-шлем несет глазам (и мозгам) только один напряг - непосредственно 3д-изображение (асинхрон с вестибуляркой пока не считаем). но тут уж звиняйте, сама рахитектура девайса ни при чем.
Добавлено через 10 минут
короче, суть моей басни в том, что она призывает не путать теплое с мягким - с 3д реально есть некоторые проблемы из-за рассинхрона изменение фокусного расстояния для пары глаз и расстояния фокусирования кристаллика, из-за чего с непривычки могут быть сложности как с фокусировкой, так и с всякими неприятными ощущениями и напряжениями мозга-глаз.
но сама конструкция экранчиков перед глазами намного мягче, чем лупление в монитор с расстояния метра
самодельная ВР для авиа и космосимов, поверь, КРУТОТЕНЬ!
360 по продольной оси и 30 по поперечной, вполне хватает.
https://www.google.com/g et/cardboard/
Уверен, что маркетологи уже расписали выход "новинок" минимум лет на 5 вперед.
3д кино и кинект уже выстрелили, теперь очередь за ВР.
Угу купи апдейт с экраном за 200 баксов, знаем
p.s. если конечно всё это дело получится подключить.
p.s. если конечно всё это дело получится подключить.
Добавлено через 7 минут
Добавлено через 7 минут
зачем так жестоко? в игре южный парк инопланетяне ставили зонды в попы для коммуникации мозга землянина с их компьютером, причём без проводов всё работало )
игори ест
а очков не и не будет
как жить та
Игроков на данный момент достаточно, чтобы не останавливаться. Новый рынок всегда всем интересен.
По поводу глаз, VR и вреда, рассуждения напоминают средневековые представления о медицине. Веруйте дальше )))
не знаю, насколько это лучше, чем просто пялиться в монитор, честно говоря, может и не лучше вовсе. если по ощущениям, то при игре в 3д на мониторе я не чувствую усталость глаз меньше, чем если играть в 2д. так же
2. "Мышцы глаза"... хватит эту дурь нести. В данном контексте глазодвигательные мышцы не имеют значения. А мышца хрусталика вообще работает по обратному смыслу, иначе вы все уже ослепли-бы. Почитайте про механизм работы хрусталика и цинновой связки. Грубо говоря: чем больше ваш хрусталь "напряжен", тем больше расслаблена мышца.
3. Прежде чем писать дурь, осведомитесь в вопросе.
4. Шея будет затекать, при достаточно длительном использовании могут проявиться сколиозы и иже с ними в шейном отделе позвоночника.
Проблема тут в другом. У вас по началу будет нарушена синхронизация работы органов чувств. Зрительный анализатор передаёт, что ты качаешься из стороны в сторону, а органы равновесия, такие как улитка, мозжечок будут недоумевать, почему это они не при делах. Это компенсируется, но не сразу. Зависит от индивидуальных особенностей.
Сам буду брать, но надо стараться не злоупотреблять этим стаффом. 2 часа и перерыв.
В ВР шлеме шея как раз работает, так так часть управления завязана на поворотах головы.
Возможно шея будет излишне уставать, но уж точно не затекать, да и риск развития всяких осложнений, связанных с малой активностью шеи, наоборот уменьшится.
В общем, как говорится - можно, но только осторожно...