Call of Duty: Modern Warfare - Война в современности
Отличное переосмысление серии
Сразу же после анонса, состоявшегося в мае этого года, новая часть серии Call of Duty: Modern Warfare обросла слухами и собрала вокруг себя множество недовольных. Среди поклонников франшизы то и дело вспыхивали споры. В игре показана вся неприглядность современной войны,когда непонятно, кто друг, а кто враг и расстановка сил может измениться в одночасье. Во время ОБТ пользователям показали только ограниченный многопользовательский режим, обладающий всеми недостатками беты.
Наступило 25 октября, а это значит, что релиз Call of Duty: Modern Warfare состоялся, и теперь можно лично оценить все плюсы и минусы новинки. Сразу отмечу, что в России нет PS4-версии Call of Duty: Modern Warfare, а вместе с ней и режима “Выживание” для Спецопераций, а поиграть мне удалось только на ПК.
Компании Infinity Ward и Activision выполнили все свои обещания. Call of Duty: Modern Warfare обзавелась отличной многопользовательской кампанией с кроссплеем и кросспрогрессией. В игру вернулся любимый многими игроками одиночный режим и выполнен он на очень высоком уровне. И да, в Call of Duty: Modern Warfare нет ни лутбоксов, ни сезонных абонементов. Игра предлагает пользователю только систему боевых пропусков, в которых содержатся косметические предметы и усиления.
При том, что Call of Duty: Modern Warfare привнесла достаточно нововведений в серию, она не отошла в сторону от своих предшественников. Сюжет MW вызывает смешанные эмоции и передает всю грязь войны, где зачастую стирается грань между плохими и хорошими парнями. За несколько последних лет мы настолько привыкли к насилию в сериалах и фильмах, что перестали сопереживать происходящему на экранах. Несмотря на то, что новая часть Call of Duty далека от какого-либо сериала HBO, в ней есть такие сцены, которые заставили меня чувствовать себя неудобно. При этом Infinity Ward удалось не только показать жестокость и ужас, но и не пересечь эту тонкую грань, после которой игра превратилась бы в чернуху.
Одиночная игра:
Не знаю как вам, но мне было приятно увидеть возвращение режима одиночной игры. Учитывая популярность многопользовательских режимов, одиночный режим мог и не появиться. При этом, сюжетная кампания не затянута. Более того, она супер коротка, даже по стандартам серии Call of Duty. В среднем Современная война проходится за 5-6 часов.
Помимо короткой сюжетной линии, минусом Call of Duty: Modern Warfare является и отсутствие коллекционных предметов. Из-за этого нет никакого поощрения при детальном изучении уровней. Ранее именно коллекции становились поводом для исследований, а в этот раз разработчики полагаются на реализм и собственные желания игрока.
Визуальная составляющая кампании просто шикарна. Кат-сцены оснащены одной из лучших анимаций, которую я когда-либо видела в Call of Duty. В те моменты, когда обстоятельства не заставляют проходить миссию на скорость, можно по достоинству оценить окружающий пейзаж и проникнуться атмосферой.
Одиночная кампания Call of Duty: Modern Warfare достаточно линейна. Игроку предстоит перемещаться от одной цели к другой. Для уничтожения врага придется использовать воздушных дронов, снайперскую винтовку, боевой корабль и многое другое. Хочу отметить, что при стрельбе из снайперки необходимо учитывать расстояние и делать поправку на ветер. Некоторые же проблемы удастся решить при помощи диалогов, более того имеется даже небольшая вариативность. При этом, несмотря на такое разнообразие вариантов устранения врага, в первую очередь игрокам нужно ознакомиться с большим ассортиментом оружия.
Хочу отдельно отметить персонажей и постараюсь сделать это без спойлеров. Лично мне понравилась кампания Фары - девочки, которой приходится всеми силами сражаться за свою жизнь. В будущем она станет неким “моральным компасом” и поведет за собой борцов за свободу. Кампания Фары стала для меня одной из самых тяжелых. Смертоносный газ, вынужденные убийства и другие “уродства” войны в ней показаны особенно сильно.
Кайл Гаррик и капитан Прайс, Алекс и Фара участвуют в войне и освещают ее события с разных сторон. Перед военными США и Великобритании зачастую стоит тяжелый моральный выбор - повиноваться ли приказам, жертвовать ли жизнями одних ради спасения других, применять ли пытки или захватывать ли заложников. Во многих миссиях Гаррика проводником стал известный по другим частям игры капитан Прайс, в то время как принципиальные Фара и Алекс связаны между собой. Фара является ключевой частью миссий Алекса, но хотелось бы, чтобы ей было уделено несколько больше внимания в миссиях. По моему мнению, именно на истории Фары завязана большая часть сюжета.
После большого открытого мира линейный дизайн одиночного режима именно то, что нужно. Его можно пройти менее чем за день и сразу перейти к мультиплееру, не перенасытившись игрой.
Кстати, одиночная кампания тесно связана с химическим оружием. На том, что оно является военным преступлением сделан очень сильный акцент. Также в игре показаны все ужасы войны. Ее грязь, ее уродство. Как хорошие люди ломаются и становятся моральными уродами и убийцами.
Как желание защитить то, что тебе дорого приводит даже самых лучших к падению. В игре нет ни единого стопроцентно белого персонажа. Все стороны так или иначе имеют скелеты в шкафу. И методы мятежного генерала, жаждущего навести порядок в округе и желающего лучшего будущего для своей страны, не сильно отличаются от методов, которые используют представители США и Великобритании в своей борьбе.
Это война посредников. Сильные мира сего. Россия и США закрывают глаза, когда им удобно и чужими руками достигают своих целей. Здесь люди - лишь расходный материал и инструменты для достижения целей. Каждый решает сам, где та черта, за которой он потеряет свою человеческую личность и очень часто эту незримую черту пересекают.
Впервые на моей памяти в серии Call of Duty настолько пугающе дотошно показана вся неприглядная изнанка современной войны. Отсутствие классической линии фронта. Страх и неразбериха. Гражданские, которые могут в следующую секунду оказаться террористами. Поломанные судьбы, которые перемолоты в молохе войны. Бывшие союзники, которых можно предать и пустить в расход, как только их польза вредит планам вышестоящих сил.
Грязная политика и многоходовые игры в поддавки с пожертвованием пешками ради достижения высшей цели. Сомнительные союзы, паскудные методы и все это повсеместно прикрывается громкими и красивыми лозунгами с обеих сторон. Но все, в том числе и сами участники прекрасно знают горькую и неприкрытую правду. Тут нет правильной стороны. Здесь все убийцы и хищники и на войне или ты, или тебя. Третьего не дано. Самая тяжелая и бьющая по нервам компания из всех, что были увидены ранее. Советую пройти всем. Особо впечатлительным лучше не знакомиться, даже на Ютубе.
И на фоне всего этого ада, показа ужаса химического оружия, очень странно видеть в многопользовательской игре возможность использовать белый фосфор против противника, но зато в ней есть множество других интересных механик. Вопреки заявлениям разработчиков, никакой мифической Кастовии в игре так и не появилось.
Многопользовательский режим
У меня не возникло никакого сомнения в том, что именно многопользовательская игра стала приоритетом для команды Infinity Ward. Все режимы Call of Duty: Modern Warfare, которые так любили игроки, вернулись и оправдали ожидания фанатов. Перестрелка “Огневой контакт” в формате 2 на 2 показалась мне самой динамичной. Именно в ней сессии проходят быстрее всего.
А вот режим “Наземная война” делает упор на большой размер карт. Я не преувеличиваю, локации здесь настолько огромны, что, порой напоминают карту для Battle Royale. Во время “Наземной войны” можно занять высоту и, вооружившись снайперской винтовкой, вести огонь и доминировать над противником. В достатке и транспортные средства - квадроциклы, вертолеты и танки.
Одной из лучших частей мультиплеера стал режим Реализма. Он находится где-то между обычным и хардкорным режимом. Как ни странно, именно в режиме “Реализма” можно отхватить больше всего урона. В нем полностью удаляется весь интерфейс, а поэтому приходится больше полагаться на слух и свои навыки. полученные ранее.
Еще, несмотря на то, что режим ночного видения по факту является другим взглядом на те же карты, что и в других режимах, он является очень напряженном и интересным. Вместо прицела у игрока есть лазер, который очень быстро могут заметить противники. Приходится действовать с максимальной осторожностью, что только добавляет остроты ощущениям.
Замечу, что из-за кроссигры создается впечатление, что некоторые игроки не умеют стрелять и вообще не понимают, как они здесь оказались. Скорее всего, это пользователи, играющие с консоли. Конечно, точной статистики у меня нет, но даже невооруженным глазом видно, что ПК-пользователи завоевали превосходство перед PS4-игроками. Впрочем, это совсем не удивительно.
Спецоперации
Кооперативный режим спецопераций показался мне самым сложным из всех представленных в игре. В нем вашей команде необходимо выполнить несколько поставленных задач, выбрав собственную роль в начале сражения. И если на бумаге все звучит достаточно просто, то на практике, группа должна быть “сыгранной”.
Враги вокруг постоянно спавнятся в самых неожиданных местах и количествах. Четкого понимания “волны” нет, так что в бою практически нет передышек. Командой из четырех человек было очень сложно выполнять миссии, но определенно, спецоперации мне понравились. Жаль, что не смогу пока что оценить режим спецопераций “Выживание”, который до 1 октября 2020 года будет эксклюзивом на PS4.
Заключение
В Modern Warfare есть все, что нужно поклонникам франшизы. Это и вернувшаяся интересная одиночная кампания,которая действительно заставит вас не раз задуматься и пересмотреть понятия о добре и зле, и достаточно сложный режим для кооперативных операций, многопользовательская игра, которая включает в себя новый режим “Огневой контакт”, 6 на 6, 10 на 10, “Наземная война” (более 60 игроков), карты для режима ночного видения и многое другое. Из-за относительно короткой одиночной кампании, а также временного отсутствия Спецоперации “Выживание” на ПК, я не могу назвать Call of Duty: Modern Warfare лучшей игрой в серии. Но благодаря ей, франшиза наконец движется в правильном направлении и возвращается к истокам. Я с удовольствием поставлю Call of Duty: Modern Warfare 8 из 10, все таки совсем без технических косяков в игре не обошлось, и отправлюсь покорять мультиплеер дальше.