Chaos Fighters

10352
16

Помните, несколько лет назад все неожиданно «подсели» на файтинги, в которых непосредственно драться не требовалось, но играть было все-равно дико увлекательно? Мы брали персонажа, надевали на него различные вещи и отправляли на битвы против случайных противников, в надежде на то, что наше кунг-фу будет сильнее. Chaos Fighters — примерно об этом, но игра не повторяет, а развивает старые идеи.

Зачем мы деремся, разработчики объяснять не стали — тут важен сам процесс. Нам предлагается множество единичных сражений с противниками, которые неминуемо подведут нас к новому боссу и продолжению цепочки сражений — еще более интересных, чем предыдущие. Каких-то противников при этом придется фармить, потому что разница в уровнях между ближайшими точками на карте может оказаться существенной, и без должной прокачки их не преодолеть.

Каждая победа приносит нам деньги, опыт, а иногда — новые предметы и, что еще важнее, новых героев. Предметы при этом универсальны и почти всегда подходят для всех тех героев, которые есть у нас в копилке, а вот оружие каждому из них нужно свое, уникальное. Предметы для героев можно улучшать, повышая их характеристики и добавляя им свойства — система схожа с теми, которые используют в большинстве ММО сегодня.


Что касается персонажей, то в начале игры нам дают выбрать одного, с которым мы и проведем свои первые бои. Персонажи различаются между собой не только внешним видом, но и используемым оружием. Поэтому прокачка осуществляется для всего аккаунта, а героя (и оружие) мы меняем в момент вывода нового бойца в сражение. К тому же, по мере прохождения открываются новые игровые способности, но в бой можно взять всего 6 из них, так что примерно после 10 уровня нам уже нужно всерьез выбирать, с чем мы пойдем в следующее сражение, а что останется «в загашнике».

Героев очень много. Уже за первые полчаса инвентарь пополняется 5-6 новыми персонажами первого ранга, которые могут использовать разные виды оружия и при этом имеют бонус к определенному виду «стихии», то есть получают прибавку к урону от способностей. И выглядят они тоже, понятное дело, совершенно по-разному. Попадаются они случайным образом во время сражений и угадать, какой выпадет следующим, нельзя. Вокруг этого строится нехитрая система коллекционирования бойцов — чем лучше выглядит и чем интереснее персонаж, тем реже он попадается в боях и тем сложнее его достать. Да, многих особенно ярких героев с легкостью можно купить за реальные деньги, но в то же время самые-самые редкие экземпляры выбиваются во время групповых заходов в бой, а не покупаются, так что для любителей собирать себе коллекцию из героев в Chaos Fighters будет чем заняться.


После 20 уровня открывается система наемников, позволяющая идти в бой не в одиночку, а вместе с персонажами друзей. Это не значит, что на поле боя при этом начинаются давка и хаос — просто мы набираем определенную «группу» персонажей перед тем, как начинаем сражаться с «группами» противников. Почему слово «группа» в кавычках? Потому что действует система так, как в TAG-файтингах. То есть противники на нас нападают по очереди, когда один из них повержен, и мы тоже меняем персонажей на «свежих» и с полным здоровьем, чтобы уравнять шансы. За победу в таких сражениях дают очень много опыта и крайне ценные вещи, но зачастую враги превосходят нас умением и уровнями, поэтому что без подготовки и «заточки» вещей в плюсы соваться туда не стоит.

Тут-то и пригодиться возможность менять билды своего персонажа из набора умений. Дело в том, что какие-то противники будут невосприимчивы к определенным типам ударов, а от других атак будут серьезно страдать, поэтому подбор нужных способностей, особенно когда, казалось бы, не слишком сильный противник раз за разом будет с легкостью разбивать лица нашим бойцам, будет совсем не лишним.


После того, как мы «закроем» определенный этап, появляется возможность «фармить» его без просмотра самого боя — просто ставим в цикл сражения и смотрим на их результаты, после чего идем в инвентарь разбирать лут и смотреть, что выпало. Если же ничего хорошего от фарма мы не ждем, то можно даже поставить специальную отметку и вещи будут продаваться сами по себе, минуя инвентарь в принципе — но я бы не советовал так делать, иначе можно будет выбросить что-то действительно стоящее.

Схватки проходят без нашего прямого вмешательства. Мы снаряжаем героя, выбираем нужные способности, отправляем его в бой, смотрим за ходом сражения и после этого отправляем персонажа в новый бой. С 10 уровня, кроме обычных PvE-битв, открывается возможность посещать арену, где мы сражаемся не за опыт, а за престиж, который ведет к новым ценным наградам. Есть доска почета, гильдии в качестве социальных элементов — но по сути это все тот же PvE-режим, разве что противники меняются куда чаще и в целом все становится немного более сложным из-за разнообразия билдов.




При том, что участие в сражениях игрока минимально, игра имеет множество «крючков», которые держат игрока. Новые персонажи (а их огромное количество), предметы, противники появляются с завидным постоянством, и всегда интересно, что же нам выдадут дальше и чем еще порадуют после следующего боя.

За реальные деньги продаются алмазы, а уже за них можно купить бойцов 3 ранга (за игровую валюту покупаются бойцы 1 и 2 ранга, причем случайные) и контейнеры с питомцами (3-12 уровней). Заодно и энергия, которая тратится в сражениях, тоже пополняется за деньги, но на начальных этапах в награду дадут достаточно сундуков с 30 энергии внутри, так что об этом задумываешься разве что после 25-30 уровня. Вспомогательные вещи, вроде камней для снаряжения, покупаются за игровую валюту.


Внешне игра выглядит яркой и выполнена в «чиби»-стилистике. То есть небольшие персонажи с непорпорционально большими по сравнению с телом головами. Все бойцы яркие и интересные, но вот при смене экипировки у них меняется только оружие в руках, а остальные вещи внешнего эффекта не имеют. Отметим, что этот проект совсем недавно получил русскоязычную версию (для iOS, перевод Android-версии на подходе) с полным переводом всех текстов.

Основная прелесть Chaos Fighters в том, что даже при наличии большого количества различных механик, игра не требует огромных затрат времени. Можно спокойно посмотреть пару боев, поставить в специальном меню босса «на фарм», собрать лут, продать ненужное, экипировать следующего героя и повторить. Кому-то такой подход может показаться излишне странным и не привлекательным, но в то же время как ненавязчивый отдых от обычных забот Chaos Fighters смотрятся как минимум неплохо.