Что интересного ждет фанатов файтингов в 2022-2023 годах?

Разбор грядущих релизов и предполагаемых анонсов на 2022-2023 год

8610
17

Добрый день, дорогие друзья!

2021 год прошел для фанатов файтингов довольно удачно. Было несколько крупных релизов (GG Strive, Virtua Fighter 5 Ultimate Showdown, Melty Blood: Type Lumina, Samurai Shodown на ПК, Hellish Quart), релизнувшиеся ранее проекты продолжили радовать ДЛЦ-персонажами и новыми сезонами (Tekken 7, SF V, MK11 и не только), отгремели EVO Online, Redbull Kumite и CEO 2021, а под конец года прозвучали анонсы игр, которые прогремят в 2022 и последующих годах: главным образом, это долгожданное продолжение серии King of Fighters и полноценный показ геймплея Project L по вселенной League of Legends.

В данном материале я постараюсь бегло пробежаться по самым интересным проектам, которые релизнутся или продолжат развиваться в ближайшие год-полтора, а так же пованговать на предмет грядущих анонсов.

Уже вышедшие игры

Guilty Gear Strive  

Гилти Гир показал отличный старт продаж после релиза и добился неугасаемого интереса к себе вплоть до конца года. 2022 порадует нас последними двумя персонажами 1 сезона (одна уже известна - Байкен, второй пока во мраке тайны), и стартом 2 сезона. Помимо персонажей, в 1 сезон должны войти две новые арены и дополнительная сюжетная история. Что же скрывает 2 сезон, узнаем ближе к концу первого! Ждем возвращение старичков серии и свежих лиц. Лично я не отрываюсь от Страйва с релиза, регулярно играю с друзьями и полностью удовлетворен тем, как разработчики развивают игру. Хочется пожелать им успехов, а игре - еще множества сезонов и удержания популярности!

Релизы

KOF XV  

Возвращение легендарной франшизы должно состояться с фанфарами уже в феврале грядущего года. КОФ 15 порадует фанатов серии новыми механиками, возвратом уже любимых персонажей (некоторые отсутствовали аж 20 лет!) и знакомством с новыми. Честно говоря, не настолько хорошо знаком с серией, чтобы как-то прокомментировать изменения 15 части по сравнению с 14 и предыдущими, но по комментариям друзей могу сделать вывод, что игра станет дружелюбнее к новым игрокам и упростит ряд механик. Если планка входа в игру будет ниже предыдущих хардкорных представителей серии, то на релизе и после него стоит ожидать стабильный онлайн. Благо, разработчики идут в ногу со временем и имплементировали роллбэк неткод, позволяющий комфортно играть с людьми из других стран и регионов!

У игры не так давно прошел первый сетевой тест, а на эти выходные запланирован второй. Отзывы и видеообзоры в целом положительные, хоть и имеются некоторые претензии к сетевому коду и балансу персонажей, особенно новичков.

Hellish Quart 

Одна из моих любимых игр 2021 года! Hellish Quart представил уровень реализма, которого в файтингах мы раньше не видели. Да, у нас были самурайские файтинги Last Blade и Samurai Shodown с убийством с 1 удара, были файтинги, где учитывались попадания в разные части тела, но со скрупулезностью разработчиков HQ не сравнится ни что. Физика клинков просчитывается в реальном времени, у каждой части тела свое количество ХП, имплементирована система усталости, которая зависит от движения, нанесенных ударов, замахов и полученных ран, система стоек с отдельными комбинациями из каждой, ростер бойцов с разнообразными клинками образца 17-го века... О фичах HQ я могу рассказывать бесконечно :) Если вам интересно, можете почитать мои материалы об игре. В 2022 должен состояться полноценный релиз проекта игры, где ожидается одиночная кампания с сюжетом за авторством польского писателя Яцека Комуды, увеличение ростера игры до 12 персонажей и дальнейшее развитие боевой системы. Игра разрабатывается 1 человеком, но прогресс, которого он достиг за полгода с момента релиза, очень впечатляет!

К сожалению, в игре нет нативного мультиплеера: играть по сети можно при помощи функции Steam Remote Play или посредством бесплатной программки Parsec. Встроить в игру мультиплеер автор планирует уже после релиза. Впрочем, это не мешает энтузиастам уже полгода устраивать различные турниры по игре :)

SIFU  

Файтинг от разработчиков специфичной игрушки Absolver, где мувсет своего персонажа можно было составлять самостоятельно подобно колоде карт и тем самым получить собственный уникальный боевой стиль. SIFU - проект про ученика кунг-фу, главным образом концентрирующийся на одиночной кампании с элементами рогалика. Мультиплеер заявлен, но пока что без подробностей. Одной из фишек игры заявлена механика старения, которая будет сказываться как на внешнем виде героя, так и на его боевом стиле.

Persona 4 Arena Ultimax  

Франшиза Persona раскинулась на множество жанров помимо JRPG, и один из них - файтинг под назваием Persona 4 Arena Ultimax, посетивший аркады и платформы PlayStation 3 и Xbox 360 в 2014 году. Проект разработан "родителями" серии Atlus совместно с известными по серии Guilty Gear ветеранами из Arc System Works (уже второй проект из трех от "Арков" в этом топе!). Признаться честно, с серией Persona я знаком еще меньше, чем с KOF :D Но по возгласам фанатов могу сделать вывод, что проект любим и ожидаем. Будет ли он актуален в виде ремейка для новых платформ в 2022 году? Релиз в марте это покажет!

Без даты релиза

Project L  

Разработчикам Project L (спин-офф франшизы League of Legends) не занимать хитрости в маркетинговой стратегии! Посудите сами: проект был анонсирован с парой скриншотов и несколькими секундами геймплея, и вскоре после анонса разработчики ушли в глухой сумрак: об игре на протяжении года было 0,0% новой информации! И вот, в ноябре 2021 разработчики триумфально вернулись с демонстрацией своих наработок. И без ложной скромности подняли на уши всех фанатов жанра и прессу! У игры просто очешуительная графика, модная нынче таг-механика (бой сразу за пару бойцов с возможностью их смены во время матча), знакомые и любимые десятками тысяч фанатов LoL персонажи, а также очень интересные наработки в плане мувсета персонажей - к примеру, игры со временем у Екко, позволяющие "отмотать" время назад к моменту, когда вы "запомнили" положение героя. И это только по тем 10 минутам игры, что нам показали!

По моему скромному мнению, Project L - самый амбициозный и новаторский файтинг из всех, что находятся сейчас в разработке. Команду, стоящую за проектом, не сдерживают ни ожидания поклонников франшизы, ни традиции японского файтинг-геймдева, которые по сей день сильны в таких сериях, как SF, Tekken, GG и им подобным. Можно сказать, что у команды Riot развязаны руки творить все, что вздумается! Что получится от такой творческой свободы? Узнаем только в 2023 году, такова примерная дата релиза.

Dungeon Fighter Duel  

И вновь еще одно ответвление известной франшизы в жанр файтингов. Вслед за Persona и League of Legends старается влиться в ряды FGC серия игр Dungeon Fighter, обретшая популярность преимущественно в Азии. Dungeon Fighter - это сетевой битемап с десятками классов персонажей, поэтому спин-офф в жанре файтинга тут должен прийтись к месту. Отвечают за бережный перенос из жанра в жанр все те же знакомые нам ветераны из Arc System Works. На данный момент о проекте известно не так много, но разработчики чуть ли не ежедневно выпускают трейлеры игровых персонажей (названных в соответствии с классами "родной" игры - Inquisitor, Grappler, Dragon Knight и т.д.), и вообще усердно подогревают как интерес фанатов серии Dungeon Fighter, так и файтингов вообще.

Игру ругают за излишнюю похожесть на Guilty Gear Strive, что не удивительно, учитывая один и тот же движок и команду разработки. Как же будут выглядеть механики игры и насколько эта схожесть с GG будет ей мешать, узнаем уже в 2022 году. Первый сетевой тест запланирован на эти выходные, где все желающие и скептики смогут пощупать игру.

MultiVersus  

Признаюсь честно, я плохо знаком с файтингами вроде Smash Bros и им подобным, поэтому про аналог от студии Warner Brothers могу сказать буквально пару слов: он будет сосредоточен вокруг арен маленькой площади и воздушных противостояний, а в ростер войдут такие персонажи студии WB, как Бэтмэн, Супермен, Шэгги, Арья Старк, Джейк и Фин, Том и Джерри... Чувствуете градус безумия, который присутствовал во время составления ростера? :D Геймплей в принципе выглядит весело, но уж больно, на мой взгляд, по-детски. Зайдет ли игра кому-то кроме фанатов бравлоподобных игр? Увидим в следующем году.

Die By the Blade  

Инди-проект в стиме, вдохновленный, по словам разработчиков, такими культовыми играми, как Bushido Blade и Way of the Samurai. По задумке разработчиков, большая часть поединков в игре заканчивается от первого ранения, а мувсет привязан не к персонажу, а к выбранному оружию. Знакомое описание? Совершенно верно, Hellish Quart основана практически на тех же принципах, только сосредоточена на европейском фехтовании 17-го века, а Die By the Blade - на восточных боевых искусствах. На данный момент в игре заявлено 6 видов оружия (от короткого вакизаши до древкового яри, включая классическую катану, нодачи и нагинату), локальный и сетевой мультиплеер, а также уникальная система блока и парирования. В целом, выглядит проект несколько бюджетно и сыро, но будем надеяться, что после релиза его отполируют до более качественного состояния. Точной даты релиза пока нет.

Blazing Strike  

Файтинг от американского разработчика, вдохновленный франшизами японских компаний Capcom и SNK. В целом, выглядит приятно, но ушел ли разработчик дальше копирования любимых серий покажет релиз в следующем году.

Ожидаемые анонсы

Street Fighter VI  

Намеки на следующую часть культовой японской франшизы появилась в трейлере с представлением последнего ДЛЦ-персонажа, Люка. Описывая его механики и приемы, разработчики проболтались о том, что Люк - своеобразный тизер того, как будут играться персонажи в 6 части Street Fighter. Какие выводы можно из этого сделать: в игру вернется система target combo с возможностью выбирать, с какого удара начинать комбо, что вставлять в середине и чем его заканчивать; будут приемы, которые автоматом рвут броски; V-Shift с возможностью изменять инпут ударов (у Люка один из шифтов убирает чардж с некоторых приемов), а V-Trigger'ы могут быть реализованы в виде шкалы, которая заполняется от нанесенных ударов, а тратится от пропущенных и использования V-Trigger-приемов.

Если вы не поняли ничего из вышеперечисленного, то не волнуйтесь :) Подробности интересны только хардкорных фанатам серии, остальные же узнают все о механиках игры на релизе, или частично на анонсе. Стоит ли ждать анонса SF VI в 2022 году? Я думаю, что да. Планов по развитию SF V больше нет, а больше года оставаться в сумраке - самоубийственно для компании, фанаты которой привыкли к регулярным апдейтам игры и новому контенту.

Tekken 8

Если о SF VI у нас есть хотя бы намеки и упоминание названия игры от разработчиков, о Tekken 8 разработчики молчат как заправские партизаны... Ни одной утечки, ни намека, ни даже намека на намек! К 7 части вышло 5 полноценных сезонов с ДЛЦ-персонажами, аренами, новыми приемами и переработкой механик, и последние несколько месяцев разработчики заняты только анонсом новых версий 7-ой части: с частью ДЛЦ-персонажей, со всеми и т.д. Возможно, показывать 8 часть еще рано? А называть дату запрещает издатель? Остается только гадать.

Но учитывая, что Теккен 7 - самый популярный 3Д-файтинг на всех платформах в настоящий момент, если не самый популярный вообще, а продажами хвастаются даже спустя 6 лет (!) после релиза... Считаю, что нужно оставаться оптимистами и ждать анонса хотя бы в 2022! Если серию не ждет кардинальная переработка, способная отпугнуть старых фанатов, новая часть разойдется как горячие пирожки.

Injustice 3? / Mortal Kombat 12?

От команды NetherRealm Studios фанаты весь год ждали анонса продолжения франшиз Injustice или МК. В итоге про первую у нас по-прежнему 0 информации от официальных источников, а про вторую известен лишь тот факт, что поддержка 11 части разработчиками приостановлена...

Но! В тот момент, когда разработчики отказываются раскрывать свои секреты публике, на сцену выходят датамайнеры! Один из таких виртуозов внимательно изучил всю слитую инфу из утечки сервиса для облачного гейминга GeForce Now и выкатил перечень из нескольких сотен проектов, числившихся в базе данных. Для нас наиболее интересны файтинги, которые там присутствовали: Tekken 8 и Street Fighter 6 уже упомянутые выше, а помимо них Mortal Kombat XII и... Injustice 3: Gods will Fall. Нигде в сети раньше не фигурировало ни одно из этих названий, а значит, у нас есть все шансы ждать их анонса в 2022 или 2023 году. Надеюсь, фанаты скрестили пальцы в ожидании!

Если вы сомневаетесь по поводу достоверности утечки, то она уже подтверждена такими недавними ПК-анонсами, как бывшие эксклюзивы God of War и Uncharted, ремастеры трилогии GTA и ремейк Final Fantasy VII.

***

На этом все, друзья! Постарался ничего не забыть :) Если вдруг у вас есть на примете новинки в этом жанре, о которых я не упомянул - пишите в комментариях!  

Другие публикации по теме
Календарь событий киберспорта: с июня по декабрь 2024
Календарь событий киберспорта: с июня по декабрь 2024
С июня по декабрь 2024 года мир киберспорта будет насыщен множеством значимых событий и турниров, которые привлекут внимание миллионов фанатов по всему миру. В этой статье мы рассмотрим главные предстоящие события и турниры в различных дисциплинах киберспорта за этот период.
6 июня в 16:55
1693
0
Форум
Продажи Monster Hunter Rise преодолели отметку в 10 миллионов
Продажи Monster Hunter Rise преодолели отметку в 10 миллионов
Компания Capcom обновила список своих "Платиновых игр" — это те проекты, которым удалось преодолеть планку в миллион продаж. В результате этого стало известно, что у Monster Hunter Rise продажи превысили отметку в 10 миллионов.
2 августа 2022
901
0
Форум
Стали известны основные дисциплины Evo 2022
Стали известны основные дисциплины Evo 2022
Серия чемпионатов Evolution Championship Series, известная также как Evo, опубликовала основной состав дисциплин Evo 2022, а также раскрыла данные о количестве регистраций
19 июля 2022
2572
2
Форум
Пользователи:
Steam:
89/100
Оценка редакции: