Cyberpunk 2077 - Пособие для начинающего нетранера

access_time12 декабря 2020remove_red_eye34980question_answer110

Благодаря неплохой RPG-составляющей при прохождении Cyberpunk 2077 игроки могут настроить персонажа под определенный стиль игры, проще говоря составить билд, отражающий их предпочтения. В данной статье мы рассмотрим, на мой взгляд, наиболее интересный стиль игры “нетраннер” - это своего рода продвинутые хакеры будущего, способные манипулировать не только различными сложными механизмами, но и людьми.

Характеристики

Основной показатель, на котором вы должны сосредоточиться это Интеллект. Каждый уровень увеличивает объем памяти (энергии) кибердоски (далее просто доска) на 4%, урон от скриптов на 0.5%, время действия скриптов на 1%. Что касается остальных характеристик, решайте сами.

Так как на данный момент максимальный уровень персонажа 50, вместе с начальными бонусом пользователю доступно 57 очков навыков. Соответственно, кроме интеллекта до максимального 20 уровня можно прокачать 2 характеристики или же раскидать 40 очков между остальными. 

На мой взгляд, вам стоит обратить внимание на хладнокровие, реакцию и технику. Они предоставляют бонусы от самих характеристик, перки, отлично сочетающиеся с общим стилем игры нетранера, а последняя позволяет открывать обходные пути. Например, я решил остановиться на сочетании: интеллект + техника + реакция.

Киберимпланты

К сожалению или к счастью, в игре для нетранера не так много важных имплантов. По большей степени в большинстве категорий просто нет вариантов, которые хоть как-то влияли на основной игровой процесс.

  • Операционная система - главный имплант, отвечающий за общее количество энергии доски, скорость ее восстановления, а также количество ячеек под скрипты. Изначально выдадут самую простую систему с двумя ячейками, чтобы купить приемлемый вариант с 5 ячейками необходимо погасить долг у первого доктора (к которому вас отведут по сюжетному квесту). Только после этого у него открывается возможность торговли.
  • Мегадиск (лобная доля) - увеличивает объем памяти доски на 1 (синий грейд).
  • Мнемонический усилитель (лобная доля) - мгновенно восстанавливает энергию доски при обезвреживании противника. Серый грейд восстанавливает 1 единицу, зеленый 2 и т.д.
  • Дополнительная ОЗУ (лобная доля) - серый грейд ускоряет восстановление энергии доски на 0,05 единиц.
  • Инжектор с тирозином (кровеносная система) - зеленый грейд продлевает “Взлом протокола” на 100%, в определенной степени весьма полезная вещь.
  • Иммунная и нервная система - на ваш выбор, нет особо полезных вариантов.
  • Кожа - на ваш выбор. Я бы поставил сюда невосприимчивость к огню и электричеству.
  • Скелет - на ваш выбор. Как вариант, установите повышение грузоподъемности.
  • Ладони - тут у вас всего два выбора, причем оба не сильно важны для билда. Однако если захотите использовать оружие с самонаведением, стоит прикупить смартлинк.
  • Руки - на ваш выбор. Я лично использую моноструну легендарного грейда.
  • Ноги - на ваш выбор. Я бы прикупил “Укрепленные сухожилия” ради двойного прыжка, он позволит быстро забираться на здания и при определенной сноровке убирает урон от падения с большой высоты.

Перки

Так как суммарно две ветки интеллекта содержат 39 перков, ниже я решил составить список наиболее полезных с пояснением влияния на игровой процесс. Хочется также отметить, что выбор перков не является перманентным, у любого доктора за 100.000 кредитов можно приобрести чип сброса. Большинство из нижеперечисленных перков прекрасно взаимодействуют между собой, а их эффекты суммируются.

Взлом протокола - несмотря на довольно полезные перки, большую часть игры вы можете пробегать лишь с первыми двумя вариантами, они дают значительный буст урона. Насчет последних трех я не уверен из-за условия “3 и более”. Также я не вижу смысла тратить перкпоинты на возможность отключить турели.

  • Массовая уязвимость - снижает физическое сопротивление всех врагов в локальной сети на 30% в течение 3-х минут. Я не уверен, что этот перк нужно изучить, чтобы открыть следующий.
  • Массовая уязвимость: сопротивление - улучшенная версия, снижающая все виды сопротивления на 30%. Собственно, основная программа, значительно повышающая урон практически всех скриптов.
  • Массовая уязвимость: скрипты - улучшенная версия, усиливающая урон скриптов на 30%.
  • Фора - при взломе первый демон (программа) загружается автоматически. В разы упрощает процесс взлома.
  • Потепление - программа “Ледокол” дополнительно снижает затраты энергии скриптов на 1 единицу.
  • Глобальное потепление - программа “Ледокол” дополнительно снижает затраты энергии скриптов на 1 единицу.
  • Компрессия - последовательность каждой программы сокращается на 1, но не может стать меньше 2-х. Еще сильнее упрощает процесс взлома.
  • Хакатон - когда вы отправляете 3 и более программ, скорость восстановления скриптов повышается на 5 минут.
  • Эффективность - когда вы отправляете 3 и более программ, скорость восстановления энергии доски повышается на 5 минут.
  • Ад на земле - действие эффектов программ длится на 100% дольше.

Быстрый взлом - основное дерево навыков, куда вы должны вливать перкпоинты:

  • Биосинергии - в бою постепенно восстанавливает энергию доски. Берем сразу на первом уровне и постепенно улучшаем до третьего уровня.
  • Разъедающие программы - увеличивает урон скриптов. По, я думаю, всем понятным причинам берем после “Биосинергии” и постепенно прокачиваем.
  • Последовательная цепь - обезвреживание врага, находящегося под действием скрипта ускоряет время восстановления недавно использованных скриптов. Особенность этого перка заключается в том, что он работает со скриптами, то есть если вы обезвредите противника скриптом, сработает эффект. Берем сразу после двух верхних и постепенно прокачиваем.
  • Поддержка связи  - скрипты действуют дольше. Позволяет усилить эффективность таких скриптов, как “Перегрев” и в определенной степени снизить расход энергии доски.
  • Незабудка - обезвреживание противника, на которого действует скрип мгновенно восполняет 1 единицу энергии доски.
  • Резкое пробуждение - увеличивает урон по ничего не подозревающим врагам. Исходя из тестов, урон увеличивается по противникам, которые не заметили персонажа, исходя из общего стиля нетраннера это довольно неплохой перк.
  • Диффузия - дистанция, на которую передаются скрипты увеличивается в два раза. Если я правильно понял, это позволяет увеличить дальность применения скриптов, берем сразу как только будет доступно.
  • Мнемоника - если вы применяете скрипты к цели, уже находящейся под действием скрипта, расход энергии снижается на 2 единицы. Идеальный перк для боя с боссами, но при этом вам необходимо поддерживать на цели скрипт “Перегрев” или что-то подобное.
  • Эпидемия - передающиеся скрипты поражают на Х противников больше. В теории это позволяет повысить эффективность скрипта “Заражение”. Как мне кажется, перк весьма ситуативен и возможно, его вообще не стоит прокачивать, хотя он позволяет быстро устранить пачку рядом стоящих противников.
  • Оптимизация - затраты энергии для всех скриптов снижаются на 1 единицу.
  • Школа взлома - позволяет крафтить скрипты фиолетового грейда, берем сразу, как только становится доступно. Улучшение грейда скриптов повышает урон и добавляет новые эффекты (смотри пример на картинке ниже). 
  • Университет кодинга - позволяет создавать моды фиолетового грейда. Берем сразу, как только становится доступно. 
  • Наследие Бартмосса - позволяет создавать моды легендарного (рыжего) грейда. Берем сразу, как только становится доступно.

Скрипты

Основной источник нанесения урона \ контроля нетраннера. Предварительно скрипты необходимо установить в ячейки операционной системы и поэтому чем больше ячеек, тем обширнее арсенал. Пока я в игре видел 16 разновидностей скриптов (возможно их больше): одни созданы для устранения противников, а другие - для контроля тела или различных устройств. 

Ввиду ограничений доски не все скрипты одинаково полезны и ниже я решил выделить несколько наиболее интересных:

  • Запрос - в течение определенного промежутка времени отмечает противников и устройства, связанные одной сетью. Очень удобная вещь, потребляющая небольшое количество энергии. На легендарном рейде появляется дополнительный эффект, позволяющий взаимодействовать с отмеченным объектами через препятствия, это значительно упрощает игровой процесс.
  • Заражение (не летальный) - яд. Наносит урон, вешает ДОТ и переходит на следующую жертву. Пожалуй, самый эффективный скрипт для выведения из строя группы противников.
  • Перегрев (не летальный) - противник воспламеняется, получая урон в течение определенного промежутка времени. Из-за небольшого потребления энергии один из основных скриптов против обычных противников \ боссов.
  • Замыкание (не летальный) - наносит огромный электрический урон, наиболее эффективно против роботов. Из-за небольшого потребления энергии один из основных скриптов против обычных противников \ боссов. Пожалуй, именно этот скрип я использую чаще всего.
  • Самоубийство (летальный) - противник моментально убивает себя, в случае с боссами им наносится огромный урон. Единственный минус - он расходует очень большое количество энергии. 
  • Плавление синапсов (летальный) - наносит урон, пропорциональный потерянному здоровью. На практике звучит хорошо, но на деле эффективен разве что против боссов.

Снаряжение

Оружие и броня в случае нетраннера играют второстепенную роль, так как противников можно обезвреживать вообще не "поднимая" рук, при этом уровень сложность влияет лишь на то как быстро противники упадут без сознания. Несмотря на это, можно выделить следующее снаряжение:

  • Одежда - любая, обладающая эффектом усиления урона (пример на картинке ниже) или ячейками под модификаций. Во втором случае вы можете установить моды на повышение критического урона.
  • Оружие - не играет особой роли, но мне показался полезным электромагнитный архетип, так как он может пробивать препятствия, а при полной зарядке наносит неплохой урон.

Игровой процесс

Как я уже упоминал, нетраннеры это своего рода хакеры будущего и мне кажется, что они не должны нападать в открытую. Поэтому выполнение заданий \ разбоев лучше начинать издалека с процесса взлома (если возможно) человека или устройства, так как зачастую они находятся в одной локальной сети.

Начав взлом, у вас в приоритете всегда должна находиться последовательность уязвимости, а потом снижение затрат энергии. Тут важно учитывать длинну последовательность каждой программы из-за ограничения буфера и правильно расставлять приоритеты. Варианты с отключением камеры \ турелей можно смело пропускать, вы это можете сделать вручную (несколькими способами).

Загрузив нужные программы, переходим к простому процессу распространения скриптов: в режиме сканирования наводим курсор на цель (при этом время немного замедлится) и выбираем подходящий вариант, основываясь на расположении противников или слабых сторон цели.

Например, если в одной точке близко друг к другу находится 2 и более противника, идеальный вариант - заражение, для одиночных целей - замыкание или перегрев и наконец для роботов - замыкание. Если собираетесь проникнуть в здание, осмотрите его на наличие камер наблюдения. При наличии таковых взламываем и с их помощью устраняем противников, это немного проще чем самому проникать на базу.

Порой даже необязательно доставать оружие, так как опять же основной урон идет от скриптов, причем это работает как против обычных противников, так и боссов. С другой стороны некоторые скрипты не убивают, а выводят из строя (скорее всего идеально подойдет для варианта “мирного” прохождения) и нередко, чтобы получить кредиты или репутацию приходится добивать (хотя все еще не уверен в необходимости этого действия). С боссами аналогичная ситуация (не забывайте их проверять).

Что самое интересное, по мере развития ветки интеллекта, установки киберимплантов и улучшении скриптов игровой процесс за нетраннера становится проще и легче за счет различных суммирующих эффектов. Например, в зависимости от количества целей, вы моментально восстанавливаете энергию и откатываете скрипты.

В целом, на основе личного опыта игровой процесс за нетраннера неторопливый и в определенной степени легкий, вы не вступает в прямую конфронтацию и крайне редко используете оружие (разве что кроме добивания). При этом у вас не должно возникнуть проблем с нехваткой урона, даже на самом высоком уровне сложности (тестировал на Ройсе и различных киберпсихах), но при этом придется уклоняться от их атак. Пока именно этот билд мне доставляет море удовольствия нежели просто пострелушки с использованием оружия будущего.

К минусам нетраннера, я думаю, можно смело отнести медленную раскачку, пока вы не будете чувствовать себя более-менее комфортно. Потребуется солидная сумма денег на приобретение нормальной операционной системы (с 4 ячейками), несколько важных перков и ресурсы на улучшение скриптов.

Комментарии (110)

Argonaki
12 декабря 2020
В теории нетранера можно собрать в контроль противников и скажем шинковать их катаной или бесшумно устранять через стелс захваты. Но со скриптами на контроль я играл очень мало и точно сказать не могу.
Maslojopiy
12 декабря 2020
Пока вкладываю всё в реакцию и технику
Argonaki
12 декабря 2020
Сообщения от Maslojopiy:

Пока вкладываю всё в реакцию и технику



Я вот тоже думаю насчет реакции из-за увеличения шанса крита ибо когда скрипты критуют вылетают весьма неплохие цифры урона. :)
Sonatix
12 декабря 2020
Ну тут из-за тупости врагов даже не с прокаченными голыми кулаками процесс легкий, взял крафтера/нетранера и всех дубашу дубинкой (по ощущениям тут вообще пофиг какое оружие использовать бонусы ни на что не влияют, 11й левел и ни одного пойнта не вкинул в боевые умения), вообще не понятно какой смысл в смертельном оружии если можно всех с той же эффективностью не летальным вырубать, хотя от нелетальности тут тоже ничего не меняется - всем пофиг (имеет значение только где прямо указано - не убивать). Т.е. в отличии от других игр тут оружие даже не ситуативное - бой всегда выглядит одинаково - противники сидят за ящиками, а вы спокойно собираете лут, иногда можно пострелять (а еще лучше побежать в мили, враг будет сидеть в укрытии и даже не обратит внимание что вы его оббежали по прямой и в спину тыкаете), причем на самой большой сложности вообще ничего не меняется, просто хламом уже бить их значительно дольше и откидываешься внезапно от прилетевшей шальной плюхи.
Полазил по интерфейсу чет найти не смог. По ощущениям от игры тут половина механик не нужна/не работает от слова совсем. Стелс непонятно зачем нужен (ну разве что небольшой бонус в небольшом количестве побочных миссий), если бы бои были тяжелыми, постоянно прибывали прикрепления и прочие минусы, падала репутация за кипишь и т.д., а так пол часа стелса или 5 минут отдубасить всех на тяжелом уровне сложности. Т.е. создатели игры реализовали достаточно интересную систему развития но вы хоть лицом по дереву умений катайтесь сложнее вам от этого не станет.
Скажите лучше другое - а тут репутация одна для всего города? Т.е. тут нет отношения фракций к тебе? Т.е. всем пофиг что ты вырезаешь всех кого видишь?
Амель
12 декабря 2020
Можно было и красивее перса создать:)
Argonaki
12 декабря 2020
Сообщения от Амель:

Можно было и красивее перса создать:)



Увы и ах :)
CoBeCTb
12 декабря 2020
Сообщения от Sonatix:

Скажите лучше другое - а тут репутация одна для всего города? Т.е. тут нет отношения фракций к тебе? Т.е. всем пофиг что ты вырезаешь всех кого видишь?

угу, вообще наплевать
Амель
12 декабря 2020
Сообщения от Sonatix:

Ну тут из-за тупости врагов даже не с прокаченными голыми кулаками процесс легкий




Странно, я играл на самом последнем уровне сложности и не заметил что враги легкие. Сейчас я бросил игру и жду патчей.

Добавлено через 8 минут

Сообщения от Argonaki:

Увы и ах



До выхода игры я думал играть по такому же билду примерно, но оказалось куда веселее играть через силу+ реакцию С оружием ближнего боя/богомолами. Чувствуешь себя чудовищем(плохой ви). Разочарование в том, что Джуди лишь для женщин и в том что нет адекватного мужского персонажа, пришлось играть дефолтным. Я когда последний раз делал персонажа так сидел часов 5 в гта он лайн придумывая, получилась конфетка(женский). А потом сил на игру не осталось после 5 часовой настройки и сброса... Какого хре5на нет ви из роликов, в дефолте какой-то дрыщь .
Показано комментариев 8 из 110

Смотрите также