Дар: больше, чем игра!
5 мая 2014
11189
45
Многопользовательская игра «Дар: больше, чем игра!» знакома многим из нас. Проект длительное время находился в стадии тестирования, успел обзавестись преданной армией поклонников и только сейчас перешел «в релиз». «Дар» это необычная браузерная MMORPG о перевоплощениях, которая отличается от многих других игр на этом рынке. О том, чем именно, мы и будем сегодня говорить.
У мира, в котором оказывается игрок после выбора воплощения, сложная судьба. Его разрывают на части представители враждебных Культов, к одному из которых мы присоединимся в самом начале, при создании персонажа. Кастомизации в этом процессе толком нет, просто выбираешь понравившийся Культ и пол героя, после чего персонаж воплощается в этого героя и начинается самое интересное.
Культов всего 6, они разделены на 2 фракции, но каждый из них преследует свои собственные цели. За «светлых» выступают Культ Девы, Культ Защитника и Культ Праздника, за «темных» - Культ Разрушителя, Культ Скорби и Культ Ужасающего. Но фракции эти — скорее фикция, чем реальное разделение, потому что во всех заданиях интересы собственного Культа всегда ставятся превыше интересов всех остальных.
Основное игровое окно выглядит так.
Игра начинается из небольшого поселения, который сложно назвать «городом». По сути, это просто перевалочный пункт, из которого открываются врата во все остальные игровые локации. Здесь мы строим свой замок, а уже с его помощью отстраиваем жизненно важные склад, магазин и портал. Каждое здание является необходимым для нормальной игры — портал открывает нам путь к другим землям; склад мы регулярно обыскиваем, находя новые заклинания и даже монстров, которых можно и нужно убивать; магазин позволяет закупить необходимые вещи или наоборот, продать что-то ненужное. Все здания прокачиваются и с ростом уровней их функционал тоже увеличивается.
Путешествовать можно как по городам других игроков, так и по миру. Для этого мы заходим в портал, выбираем одну из статуй-колоссов и переносимся в новые земли. Каждая из локаций (а это Пустыня, Болота, Скалы, Вулканы, Холмы, Водопады и Оазисы) выполнена в своем стиле, и монстры там тоже свои, особенные. Правда, на сегодня, похоже, не все локации доступны игрокам. Когда мы берем какое-то новое задание, зачастую они связаны с определенным типом противников, а значит привязаны к игровым зонам.
На игровых экранах, кроме какого-то чудовища или животного, которое можно уничтожить, спрятаны и игровые ресурсы. Они нужны для прокачки зданий, а значит пренебрегать ими не стоит. После убийства «хозяина локации» можно обыскать игровой мир, как в квестах, с помощью мыши и забрать ресурсы себе. Ничего сложного, но иногда найти что-то на экране бывает ой как непросто.
Каждую игровую зону охраняет Колосс, огромная статуя с изображением одной из 6 страстей Культов — игроки сталкиваются между собой за право обладания таким Колоссом. Бои проходят несколько раз в сутки, победивший в схватке за Колосса Культ становится хозяином территории, а значит получает существенные бонусы в локации — двойные ресурсы и уменьшение затрат энергии на проведение сражений.
Энергия здесь является универсальным ресурсом, который тратится на все действия. Переход между локациями, нападение на врага и участие в битвах, обыск склада — все это требует затрат энергии, которая восполняется со временем.
Для сражений между игроками доступна Арена, на которой непрерывно идут бои между игроками одного уровня. Сражения эти носят весьма ощутимый характер — каждый день подводятся итоги, и лучшим бойцам выдаются ценные награды в виде бриллиантов (один из вариантов игровой валюты), а также определяется лучший Культ в игре (не только определяется, но и получает бонус). И нельзя не упомянуть, что после побед на Арене можно получить какую-то ценную вещь, усиливающую персонажа.
В PvP нам сначала подбирают противника...
...затем мы даем ему "на орехи"...
...и получаем за это лут.
Персонажа перед боем можно и нужно правильно экипировать. Кроме стандартных для ролевых игр предметов «Дар» предлагает использовать еще и различные маски, дающие бонус к каким-то способностям или возможностям, а также церы (волшебные таблички, которые нужно таскать в инвентаре для повышения характеристик) и эликсиры.
Бои в игре выглядят так — на поле боя сходится 2 персонажа (или герой с противником), а внизу экрана мы видим панель с имеющимися в нашем инвентаре Скрижалями. Именно Скрижали и являются нашими атакующими и защитными возможностями, так что ими стоит обзавестись заранее. После начала боя мы просто жмем на нужные пиктограммы по кулдауну, и следим, чтобы противник страдал и умирал, а наш герой оставался живым и полным сил. Иначе не видать нам ни наград, ни предметов по окончанию боя. Интересно, что весь ненужный хлам, который может выпасть после сражения, можно тут же продать торговцу, выручив немного денег.
Все средства привлечения внимания для игроков тоже есть. Выдаются ежедневные бонусы, бонусы за нахождение в игре, работает «однорукий бандит» с ценными призами — в общем, даже не вкладывая ни копейки реальных денег жить можно.
Графически игра выглядит очень хорошо, как для браузерного проекта. Строгая стилистика, качественные анимированные персонажи и бэкграунды, хорошо продуманный визуально мир — все выполнено на должном уровне. На сегодня игра доступна как в браузере, так и в социальных сетях (Вконтакте, Моем Мире, Одноклассниках), все версии работают отлично и не тормозят, представляют собой единое игровое пространство, т.е. игровые серверы их между собой связаны.
У проекта на редкость дружелюбное комьюнити — все готовы помочь, поделиться информацией, пообщаться. Нет привычных для русскоязычных браузерок срачей в чате, минимум спама, мата практически нет. Создается ощущение, что попал в хорошую компанию, а не просто зашел к неизвестным людям на сервер. А это, знаете ли, очень положительно сказывается на впечатлениях от игры.
Браузерных игр сейчас много, но «Дар: больше, чем игра!» отличает внимание разработчиков к деталям, качественная графика и хорошее сообщество. Возможно, игра кому-то покажется не слишком быстрой и простой, но чем дальше прокачиваешься, тем больше интересных особенностей открывается — игра становится глубже и интереснее с каждым набранным уровнем. Она не требует огромного количества времени, не пытается «вымагать» деньги у игрока. Вместо этого «Дар» привлекает подходом к геймплею и тем самым уже способен заинтересовать.
У мира, в котором оказывается игрок после выбора воплощения, сложная судьба. Его разрывают на части представители враждебных Культов, к одному из которых мы присоединимся в самом начале, при создании персонажа. Кастомизации в этом процессе толком нет, просто выбираешь понравившийся Культ и пол героя, после чего персонаж воплощается в этого героя и начинается самое интересное.
Культов всего 6, они разделены на 2 фракции, но каждый из них преследует свои собственные цели. За «светлых» выступают Культ Девы, Культ Защитника и Культ Праздника, за «темных» - Культ Разрушителя, Культ Скорби и Культ Ужасающего. Но фракции эти — скорее фикция, чем реальное разделение, потому что во всех заданиях интересы собственного Культа всегда ставятся превыше интересов всех остальных.
Основное игровое окно выглядит так.
Игра начинается из небольшого поселения, который сложно назвать «городом». По сути, это просто перевалочный пункт, из которого открываются врата во все остальные игровые локации. Здесь мы строим свой замок, а уже с его помощью отстраиваем жизненно важные склад, магазин и портал. Каждое здание является необходимым для нормальной игры — портал открывает нам путь к другим землям; склад мы регулярно обыскиваем, находя новые заклинания и даже монстров, которых можно и нужно убивать; магазин позволяет закупить необходимые вещи или наоборот, продать что-то ненужное. Все здания прокачиваются и с ростом уровней их функционал тоже увеличивается.
Путешествовать можно как по городам других игроков, так и по миру. Для этого мы заходим в портал, выбираем одну из статуй-колоссов и переносимся в новые земли. Каждая из локаций (а это Пустыня, Болота, Скалы, Вулканы, Холмы, Водопады и Оазисы) выполнена в своем стиле, и монстры там тоже свои, особенные. Правда, на сегодня, похоже, не все локации доступны игрокам. Когда мы берем какое-то новое задание, зачастую они связаны с определенным типом противников, а значит привязаны к игровым зонам.
На игровых экранах, кроме какого-то чудовища или животного, которое можно уничтожить, спрятаны и игровые ресурсы. Они нужны для прокачки зданий, а значит пренебрегать ими не стоит. После убийства «хозяина локации» можно обыскать игровой мир, как в квестах, с помощью мыши и забрать ресурсы себе. Ничего сложного, но иногда найти что-то на экране бывает ой как непросто.
Каждую игровую зону охраняет Колосс, огромная статуя с изображением одной из 6 страстей Культов — игроки сталкиваются между собой за право обладания таким Колоссом. Бои проходят несколько раз в сутки, победивший в схватке за Колосса Культ становится хозяином территории, а значит получает существенные бонусы в локации — двойные ресурсы и уменьшение затрат энергии на проведение сражений.
Энергия здесь является универсальным ресурсом, который тратится на все действия. Переход между локациями, нападение на врага и участие в битвах, обыск склада — все это требует затрат энергии, которая восполняется со временем.
Для сражений между игроками доступна Арена, на которой непрерывно идут бои между игроками одного уровня. Сражения эти носят весьма ощутимый характер — каждый день подводятся итоги, и лучшим бойцам выдаются ценные награды в виде бриллиантов (один из вариантов игровой валюты), а также определяется лучший Культ в игре (не только определяется, но и получает бонус). И нельзя не упомянуть, что после побед на Арене можно получить какую-то ценную вещь, усиливающую персонажа.
В PvP нам сначала подбирают противника...
...затем мы даем ему "на орехи"...
...и получаем за это лут.
Персонажа перед боем можно и нужно правильно экипировать. Кроме стандартных для ролевых игр предметов «Дар» предлагает использовать еще и различные маски, дающие бонус к каким-то способностям или возможностям, а также церы (волшебные таблички, которые нужно таскать в инвентаре для повышения характеристик) и эликсиры.
Бои в игре выглядят так — на поле боя сходится 2 персонажа (или герой с противником), а внизу экрана мы видим панель с имеющимися в нашем инвентаре Скрижалями. Именно Скрижали и являются нашими атакующими и защитными возможностями, так что ими стоит обзавестись заранее. После начала боя мы просто жмем на нужные пиктограммы по кулдауну, и следим, чтобы противник страдал и умирал, а наш герой оставался живым и полным сил. Иначе не видать нам ни наград, ни предметов по окончанию боя. Интересно, что весь ненужный хлам, который может выпасть после сражения, можно тут же продать торговцу, выручив немного денег.
Все средства привлечения внимания для игроков тоже есть. Выдаются ежедневные бонусы, бонусы за нахождение в игре, работает «однорукий бандит» с ценными призами — в общем, даже не вкладывая ни копейки реальных денег жить можно.
Графически игра выглядит очень хорошо, как для браузерного проекта. Строгая стилистика, качественные анимированные персонажи и бэкграунды, хорошо продуманный визуально мир — все выполнено на должном уровне. На сегодня игра доступна как в браузере, так и в социальных сетях (Вконтакте, Моем Мире, Одноклассниках), все версии работают отлично и не тормозят, представляют собой единое игровое пространство, т.е. игровые серверы их между собой связаны.
У проекта на редкость дружелюбное комьюнити — все готовы помочь, поделиться информацией, пообщаться. Нет привычных для русскоязычных браузерок срачей в чате, минимум спама, мата практически нет. Создается ощущение, что попал в хорошую компанию, а не просто зашел к неизвестным людям на сервер. А это, знаете ли, очень положительно сказывается на впечатлениях от игры.
Браузерных игр сейчас много, но «Дар: больше, чем игра!» отличает внимание разработчиков к деталям, качественная графика и хорошее сообщество. Возможно, игра кому-то покажется не слишком быстрой и простой, но чем дальше прокачиваешься, тем больше интересных особенностей открывается — игра становится глубже и интереснее с каждым набранным уровнем. Она не требует огромного количества времени, не пытается «вымагать» деньги у игрока. Вместо этого «Дар» привлекает подходом к геймплею и тем самым уже способен заинтересовать.