Dark Souls 2 - РС-версия и многопользовательский режим

49299
105
PC-версия Dark Souls 2 вышла. Все, игра уже установлена у многих из вас на компьютерах, поэтому большую часть того, что она предлагает, вы увидите и сами. Да и обзор игры мы уже выкладывали, так что его можно смело переносить на реалии РС-версии. Но предыдущий обзор был посвящен преимущественно PC-части этой игры, поэтому в этот раз мы подготовили для вас более детальный обзор многопользовательского функционала Dark Souls 2.


Но сначала мы рассмотрим главное — чем именно отличается РС-версия от консольных. Про графику говорить не нужно, ведь и так понятно, что она улучшена. Более высокое разрешение и более качественные текстуры дают возможность смело назвать DS2 для РС визуально лучшей из 3 версий. Откровенно говоря, разница при этом не настолько разительна, чтобы восхищаться по этому поводу. Тех самых теней и красот из ранних роликов игры тут тоже нет, зато проект идет плавно и без тормозов (по крайней мере, на нашем рабочем РС). Некоторые проблемы возникли лишь с распознанием контроллера от Microsoft, который игра почему-то не подхватила с первого раза, но после перезапуска заработал и он. К слову, управление для РС оказалось тоже весьма приятственным и реагирует не в пример лучше того, что было в Dark Souls под номером один. Но геймпад, особенно после нескольких сот часов, проведенных в PS3-версии, все же кажется для игры самым подходящим манипулятором.


Сам же порт пока кажется нам невероятно кривым. Он не запускается у очень многих людей, причем выход вида «выдерните из видеокарты кабель и попробуйте запустить игру» является пока самым работающим. Проблемы с нестандатными контроллерами тоже есть. А на закуску припасен и пропадающий звук, и глюки с текстурами. Непонятно, чем была занята команда портирования игры — надеемся, что в ближайшее время выйдут патчи, которые исправят техническую сторону проекта.

РС-игроки получили себе игру с уже установленными геймплейными патчами, что одновременно хорошо и плохо. Хорошо то, что исправлены баги, выровнен баланс, залатаны дыры в прохождении. Плохо то, что если вы являетесь спидраннером, или же просто застряли в игре и не можете пройти какого-то босса, то текущая версия просто не позволит пропускать контент и идти вперед. Например, в Shrine of Winter (Храм Зимы, хотя уверенности в переводе нет) можно было пробежать по кромке мимо ворот с помощью нехитрых манипуляций с вещами и ударами, после чего открывалась вторая половина игры. Да и некоторые двери обходились без особых проблем, было бы желание. После патчей все эти возможности были закрыты, так что приходится идти по контенту честно, без пропусков. Некоторые нюансы в системе, естественно, есть, но если вы хотите пройти игру и перейти в NG+, а затем играть дальше, а не начинать заново, то лучше особо пути себе не сокращать — потом проблем будет больше, чем удовольствия.


А теперь давайте перейдем к основной части этой статьи, то есть к ковенантам и особенностям многопользовательского режима.

Новый кап, то есть максимальный уровень, дальше которого раскачивать своего персонажа нет никакого смысла, если вы собираетесь играть не гордом одиночестве, это 150. Ранее, если кто не знал, такой верхней планкой был 125 уровень. Перед тем, как идти в серьезное PvP желательно пройти персонажем игру дважды, так как часть лучших предметов будет доступна только на NG+, а многое оружие, считающееся по-настоящему топовым, доступно только на NG++. Так что сами понимаете, что одним разом тут никак не обойтись. После этого уже стоит начинать идти в серьезное PvP.

В Dark Souls 2 чистое «статовое» оружие перестало быть лучшим, уступив место элементарным средствам. Причин, по которым это произошло, несколько. Если помните, то в Dark Souls только на обычное оружие можно было использовать заклинания или покупаемые баффы, а значит прокачка его становилась жизненно важной для высокоуровневого геймплея. Единтсвенное оружие, которое в этом плане выглядело куда интереснее — то, урон от которого повышался в зависимости от имеющихся у игрока на руках Humanity и быстрые виды оружия, вызывающие кровотечения, наносящее огромный урон. Поэтому многие использовали ультимативную связку из прокачки в Ловкость с использованием Интеллекта или Веры для баффа. Ловкость была основой всех PvP-билдов из-за того, что сет движений оружий, урон которых зависит от ловкости, был гораздо лучше, чем у оружий с бонусом к Силе.


Во второй части можно наложить заклинание на большую часть элементарного оружия. Поэтому большинство популярных билдов вообще перестало предусматривать прокачку Силы или Ловкости больше, чем необходимо для нормального использования оружия. Проще же взять меч с хорошим сетом движений, навесить на него Тьму и прокачивать Веру с Интеллектом — получаем кастера на все руки, который наносит огромный урон и может как наложить проклятье, так и подлечится или ударить в лицо магической стрелой. Сила стала приоритетной из характеристик для оружия, потому что во второй части у оружия с Силой лучше набор движений.

Тестирование показывает, что чистое оружие поэтому не выдерживает никакой критики. Даже арбалеты, которые для персонажа-новичка покажутся в PvP непроходимым препятствием, большинством пряморуких игроков игнорируются — болт летит долго, можно и увернуться. От двух рапир, заряженных в Тьму, тоже — они бьют по прямой. Ну а от огромного меча, который поражает цель в большом радиусе, да и замах которого производится после тщательной бомбардировки заклинаниями и броском в лицо бутылкой с жидкостью, разрушающей броню, сделать что-то бывает очень проблематично. Но в любом случае решает все-таки не выбор оружия и магии, а руки игрока.


PvP можно заниматься в гордом одиночестве, но куда правильнее будет вступить в нужный ковенант и получать от этого процесса еще и всякие бонусы. Практически все ковенанты игры, кроме одного, так или иначе связаны с многопользовательскими сражениями. Всего ковенантов 9, каждый из них предлагает свой путь и свои особенные бонусы. Менять их можно по желанию, прогресс в предыдущем ковенанте при этом сохраняется, так что можно вернуться и взять нужный ковенант опять, чтобы «допройти» его миссии.

Way of Blue – нейтральный ковенант для новичков, доступен в самом начале игры. Суть его заключается в том, что его представители находятся под защитой другого, более мощного ковенанта Blue Sentinels. Если на вас нападут другие игроки или вторгающиеся в ваш мир NPC-фантомы, то один из Синих Стражей может прийти на помощь.

Company of Champions – PvE-ковенант для игроков с прямыми руками, доступен в начале игры. Вступление в ковенант автоматически отключает любую возможность получения помощи в игре. То есть о призывах других игроков и даже NPC можно смело забыть. Противники бьют сильнее, урон по ним проходил слабый. Играть сложнее, но зато с каждым новым рангом получаешь очень ценные награды. Только вот их получить сложно, так как для этого нужно регулярно вторгаться к Черным Фантомам в миры и убивать их.

Blue Sentinels – PvP-ковенант, благодаря которому игроки могут помогать другим игрокам из ковенанта Way of Blue и сражаться между собой. Это, по сути, организованное PvP в игре — вы вызываете других членов этого сообщества на дуэль и сражаетесь с ними на арене в равных условиях.

Brotherhood of Blood – еще один PvP-ковенант, члены которого сражаются между собой на Арене. Только это даст возможность вам прокачаться в этом ковенанте, причем интересно то, что если вы вторгнетесь в чей-то мир и убьете игрока, то вам это никаких плюсов не принесет. А если убьют вас, то вы упадете в рейтинге.


Bell Keepers – PvP-ковенант, члены которого являются хранителями Колокола. Бои за колокол получаются хаотичными, потому что игроки постоянно приходят в одну из локаций с колоколом и навстречу им призывается несколько хранителей. Всего локаций с колоколами в игре 2, цель члена сообщества не дать противнику дойти до босса и убить его. Интересно, что даже члены этого ковенанта не могут с чистой совестью передвигаться в таких локациях, потому что их «братья» все равно могут прийти и убить игрока.

Rat King – после убийства одного из 2 боссов-крыс (можно убить и обоих) открывается доступ к Королю Крыс, который принимает игрока к себе и дает ему возможность уничтожать других игроков. Суть боев сводится к тому, что в ваш мир втягивается какой-то другой игрок, и находящиеся рядом с вами крысы атакуют только его, но не вас. К тому же, уровни маленькие с множеством проходов, в которых вы ставите разные ловушки. Выбраться оттуда живым вашим противникам будет сложно. Но и вы особо передвигаться не будете, ведь нужно ждать следующую жертву прямо на месте.

Dragon Remnants – смешанный PvP-PvE ковенант. Чтобы прокачаться, нужно или вызывать других игроков на дуэль, или убивать специальных солдат для получения чешуек дракона, за которые и происходит поднятие новых уровней.

Heirs of the Sun - полностью кооперативный ковенант, члены которого помогают друг другу проходить игру, совместно сражаясь с многочисленными боссами и получая за это медали.

Pilgrims of Dark – самый интересный PvE-ковенант для тех, кто своим основным занятием выбрал наложение проклятий. Он открывает доступ к новым подземельям, в которых нужно убить боссов и получить за это награду. Доступ к самому ковенанту достаточно сложен, но награды того стоят. Кстати, на PS3 именно в этих инстансах, где проходят сражения, всегда находятся игроки других ковенантов, желающие пролить вашу кровь. На РС, уверены, будет так же.


На сегодня, к сожалению, разработчики игры не могут порадовать нас отличными новостями. Они утверждают, что будут по мере сил бороться с читерами, но не видят, как сделать это эффективно. РС-игроки могут столкнуться с нечестным бойцом, и как с этим бороться эффективно — создатели игры пока не знают. Модификации игры тоже не будут поддерживаться, так как это может повредить самой игре и впечатлениям от нее. Вроде бы тут все понятно, но хочется напомнить разработчикам, что именно «хак» первой части дал жизнь PC-версии первой Dark Souls, иначе многие бы просто обошли ее стороной.

Тем не менее, как мы уже говорили в прошлой статье, сегодня игнорировать Dark Souls 2 просто нельзя. Это уникальный продукт с уникальным же игровым опытом. По сути нам предлагают не только около 50 часов геймплея (вряд ли новичок пройдет игру быстрее, даже ветераны первого DS тратят на это около 80 часов) на первом прохождении, продуманный мультиплеер и невероятное количество возможностей. Да что там говорить, в игре много оружия, доспехов, щитов, колец, других предметов — это полноценная, полновесная ролевая игра, которая пришла, чтобы надолго поселиться в наших сердцах. Dark Souls 2 это феномен, пропустить который - преступление.

Авторы: Kurona, Tapik.
Все скриншоты взяты из начальной фазы игры и не пережимались.