4

Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise - приквел, который плюет на оригинал

Обзор сиквела культовой игры на Nintendo Switch

access_time16 июля в 13:04remove_red_eye16344question_answer9

Его никто не ждал, а он пришел. Сиквел-приквел к очень спорной игре японского дизайнера видеоигр SWERY Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise был анонсирован абсолютно внезапно, да еще и как эксклюзив к гибридной консоли Nintendo Switch. Оригинал вышел на консоли Xbox 360 десять лет назад и заработал очень спорные отзывы - одни называли игру “кривым” шедевром, другие яро плевались от всего происходящего. Со временем игра приобрела культовый статус и добралась до других платформ - PS3, PC и недавно Nintendo Switch. Описать игру словами очень сложно - ее нужно видеть. Геймплейно Deadly Premonition - это смесь из Silent Hill, Resident Evil 4 и Shenmue, стилистически - Twin Peaks в стиле B-Movie с очень необычным чувством юмора. В своей сумме - настоящее искусство. Игра получилась очень кривая, дешевая и написанная явно криворукими программистами, но атмосфера, сюжет, повествование и необычное чувство юмора создают непередаваемое действо. Deadly Premonition - ни на что не похожая игра, именно этого я и ждал от сиквела.

Трейлеры не давали задрать планку ожиданий - A Blessing in Disguise выглядела ужасно: устаревшая графика, низкий FPS, кривые анимации - все как в оригинале! Особых надежд на значительные улучшения в геймплее, графике или производительности по сравнению с оригиналом не было - выстрелить должен был сюжет. Оригинал содержал удивительно мощную и комплексную историю в жанре психологического триллера с интересным расследованием, крутыми поворотами, взрослой романтической линией и очень меткими наблюдениями о политической и социальной обстановке США в период холодной войны и жизни в глубинке. Все это с персонажами и стилистикой Twin Peaks, разветвленными побочными сюжетными линиями, забавными мини-играми и очень неуместными шутками. Не раз во время прохождения игры я вопрошал “Какого хрена?!” - эта игра удивляла и шокировала, с положительной точки зрения.

Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise - приквел, который плюет на оригинал

Deadly Premonition 2 служит приквелом к истории первой части, который затрагивает события до и после оригинала. В 2019 году специальный агент ФБР Алайя Дэвис допрашивает Френсиса Зака Моргана о его расследовании в городке Ле Карр летом 2005 года, где мы играем за Френсиса Йорка Моргана, которого все зовут Йорк. Сиквел сменяет стиль повествования и атмосферу: 2019 год более жуткий и серьезный, а дизайн титров попахивает Дэвидом Финчером, 2005 - напротив, чересчур комичный и веселый, откуда и растет корень проблем. Самая главная из которых - это полное надругательство над оригиналом.

Расследование в оригинальной истории было серьезным и логичным, за исключением некоторых WTF-моментов. Йорк исследовал место преступления, собирал улики, делал выводы и с поддержкой местных властей приходил к следующему шагу. Расследование было последовательным, логичным и профессиональным. В Deadly Premonition 2 расследованием руководит некий дух черного жреца вуду, которого Йорк видит в отражении картины в отеле - он дает нам загадки, мы их решаем и путешествуем по городу в поисках улик. Никакой логики, никакого здравого смысла. Дух говорит иди вон туда, мы приходим и подбираем на полу улику. И самое неприятное, что Йорк не боится всем рассказывать об этом бреде. Он ведет себя как ребенок, который слушает духов и делает странные вещи абсолютно в открытую.

Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise - приквел, который плюет на оригинал

Потусторонний мир, населенный мертвецами в оригинале открывался перед Йорком в те моменты, когда он был один. И Йорк никому не рассказывал, что он двадцать минут убивал зомби из табельного оружия - “Вдруг они подумают, что я дурачок?” - говорит Йорк в начале игры. В сиквеле Йорк таскает за собой жителей Ле Карр во время путешествия в потусторонний мир и они никак не реагируют на происходящее - ведь это абсолютно логичное стечение обстоятельств - стрелять в демонов-клоунов. Абсолютно все персонажи превращены в нереалистичных дурачков, каждый со своей “фишкой” в диалогах, которая надоедает через две минуты разговора. Один персонаж повторяет “Oh My!” каждые 10 секунд, другой пытается пародировать трейлеры к дешевым фильмам в каждой фразе, а третий “жалеет” нас через слово. Да и самих персонажей просто мало, как и побочных сюжетных квестов, большая часть из которых превращена в подай-нафарми-принеси.

Ничего оригинального Deadly Premonition 2 предложить не может. Первая часть позволяла сконцентрироваться на истории, не отвлекаясь на исследование мира. Вторая часть то и дело заставляет игрока собирать мусор по городу, убивать бродячих собак и белок и работать мальчиком на побегушках для местного сброда. Игра нагло копирует геймплейные эпизоды оригинала - в одной из миссий нас снова заставляют бегать за далматином пятнадцать минут, только мотивация беготни в сиквеле притянута за уши. Как, собственно, и вся история. Причинно-следственная связь в Deadly Premonition 2 отсутствует напрочь. Из-за того, что мы просто бегаем по “предсказаниям” чернокожего духа из зеркала, думать над логикой расследования не приходится. Подсказки и улики нам тоже не нужны - главное делать то, что нам говорит дух и все придет. Вот мы пошли по одному предсказанию и сделали одну глупую вещь, потом пошли по другому и сделали другую глупую вещь, а теперь мы можем выполнить третье предсказание и ох, вау, мы нашли секретную лабораторию по производству наркотиков! И как кстати на столе лежит журнал одного из подозреваемых, рассказывающий все, что мы хотим знать о преступлении!

Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise - приквел, который плюет на оригинал

И эту лень нельзя оправдать “странностью” игры - она распространяется на все элементы геймплея. Секции потустороннего мира в оригинале отличались друг на друга и стилизовали конкретную локацию игры в стиле Silent Hill: у нас был и госпиталь, и старая фабрика, и особняк - внешний вид каждой локации менялся, как только мы попадали в потусторонний мир в соответствии с декорациями. Карта уровня при этом сохранялась в соответствии с реальными миром - хоррор-секции никак не выбивались из стилистики игры. В сиквеле никакой стилизации нет - разработчики нарисовали два коридора, две двери и три квадратных комнаты, собрав из них экшен-секции. Попадаешь ты в потусторонний мир в сарае, особняке, заводе или складе - разницы никакой, тебя встречают одни и те же декорации. Лень касается и случайных монологов/диалогов Йорка и Зака: там, где в первой части мы получали по новому, оригинальному диалогу между каждой миссией, в сиквеле мы получаем набор из десяти монологов, которые повторяют друг друга на протяжении всей игры каждый раз, когда мы залезаем на скейтборд.

Deadly Premonition 2 не содержит никаких оригинальных идей - вся игра лениво слеплена из переработанных геймплейных и повествовательных элементов оригинала. Это игра-паразит, причин для существования которой просто нет и все участники действия это понимают. Сюжет притянут за уши, геймплей собран для галочки, система прогрессии и апгрейдов кастрирована, побочные сюжетные линии ничего не дают истории, а боевые миссии оказываются полной катастрофой. Положительные моменты в истории найти можно: отношения между Йорком и Патрисией получились очень милыми (главный герой таскает за собой двенадцатилетнюю девочку на протяжение всего расследования), Йорк выплевывает много забавных рекомендаций фильмов, отсылки к Финчеру, Линчу и классическим триллерам удались на славу, интерфейс стал заметно удобнее. Но это все мелочи, которые удается отметить один раз за несколько часов игры. Все остальное - сплошная боль, оправдать которую у меня не получилось.

Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise - приквел, который плюет на оригинал

Плюсы:

Френсис Зак Морган

Минусы:

Френсис Йорк Морган

Комментарии (9)

Sapph1re
16 июля в 13:38
3800 рублей, за игру, которую в стиме на распродаже за 50 рубасов никто бы в здравом уме не купил, но зато иксклюзив :) Единственная причина, по которой я вообще что-то про эту игру слышал это то, что трансгендеры начали ныть, что их в игре не правильно показали, а разработчик бросился оправдываться :)
ksof
16 июля в 13:41
Сообщения от Sapph1re:

3800 рублей, за игру, которую в стиме на распродаже за 50 рубасов никто бы в здравом уме не купил, но зато иксклюзив :) Единственная причина, по которой я вообще что-то про эту игру слышал это то, что трансгендеры начали ныть, что их в игре не правильно показали, а разработчик бросился оправдываться :)




Да там вообще дичь, игра реально в позитивном свете куир культуру выставляет. Там докопались из-за двух вещей: транса белый мужчина озвучивал и использовали "мужское" обращение а адрес транса в те моменты, когда говорили о его прошлом до смены пола. :)
souldevir
16 июля в 17:50
Вообще странная ситуация. Первая часть была откровенным реверансом Твин Пиксу, там даже некоторые фразы Купера дословно звучали из уст Йорка, и невероятную дичь и отсталость графики можно было простить так как сюжет был местами до неприятного жутковатым.


Особенно сцена с проросшим в животе и промежности адским деревом у напарницы ГГ, форменная жуть.


Но если убрать все ТвинПиксовские штуки, останется крайне корявая и странная авторская игра. (****, не могу забыыть "квесты" про my pot is getting cold) Видимо это и произошло со второй частью.
ksof
16 июля в 18:14
Сообщения от souldevir:

Видимо это и произошло со второй частью.



Да тут наплевательство сплошное. В первой части Йорк был профессионалом со странными привычками и закидонами, а тут просто дурачок какой-то. :)
Fallze
16 июля в 23:13
Игры на ps2 и то графонистей.
Когда в игре увидел катание на скейте, вспомнил Bully и захотелось пройти.

Сабжем только людей пытать.
Haname
16 июля в 23:53
Не играл, но осуждаю)
Everett
17 июля в 12:32
всех кто купил и играл(даже по ютубу) осуждаю
Сломанный Мир
20 июля в 09:58
Сообщения от Sapph1re:

но зато иксклюзив


Есть разница когда иксклюзив решает делать платформодержатель или один разраб. Вот годблесс или как там его еще хуже и экз пс5
Показано комментариев 8 из 9

Смотрите также