Desperados 3 - ковбойский стелс не для всех

Обзор возвращения тактической стратегии

8156
9

Следуя за успехом Shadow Tactics: Blades of the Shogun, немецкая Mimimi Games возрождает серию Desperados на ПК, Playstation 4 и Xbox One уже 16 июня 2020 года. Новая часть серии под номером три возвращает основной состав главных героев и рассказывает историю становления Джона Купера и его напарников. Построенная на Unity тактическая стратегия переносит концепцию, отработанную в Shadow Tactics в мир Дикого Запада, практически не меняя основных геймплейных элементов. Катаны заменяются на охотничьи ножи и топоры, в карманах появляются револьверы, а противниками выступают разношерстные бандиты в плащах, пончо и обтягивающих кожаных штанах. Также сохраняется концепция свободных сохранений-загрузок: игра еще на стадии обучения говорит игроку, что спам F5-F8 предусмотрен как основной метод игры.

Сюжет Desperados 3 поделен на три главы, действие которых разыгрывается на территории нескольких штатов с широким разнообразием декораций: поезда, фермы, плантации, городки и базы бандитов разных стилей, шахты и многое другое. Практически каждая новая миссия предлагает оригинальные, невиданные ранее декорации с интересными фишками и структурами уровней. Исключая более линейные начальные миссии, призванные познакомить игрока с различными персонажами, их особенностями и стилем игры, дизайн локаций позволяет найти свой маршрут выполнения задач, разрешая игроку свободно перемещаться по уровню. Некоторые миссии предлагают несколько задач, доступных к выполнению в любом порядке, а другие видоизменяют декорации и расстановку врагов на разных этапах миссии.

Desperados 3 - ковбойский стелс не для всех

Скажем, в одной миссии игроку нужно разделаться с четырьмя персонажами, каждый из которых сидит в своей части локации: игрок волен выбирать в каком порядке, по какому пути и каким способом он будет разбираться с бандитами. По локациям разбросаны “скрытые” способы выполнения миссии, завязанные на создании “несчастных случаев” для бедных бандитов, использовании специальных особенностей персонажей (например, камуфляжа Кейт О’Хара) или использовании декораций для убийств в стиле Агента 47, когда можно подслушать разговор NPC, узнать, что кое-где лежит яд, выкрасть его и подлить в бочку с пивом, чтобы когда служанка в следующий раз пойдет за алкоголем для босса, можно было наблюдать его кончину с безопасного расстояния. Другие миссии проходятся по очереди разными персонажами: на одном этапе два персонажа проникают в берлогу бандита, но попадают в засаду, на втором этапе игрок управляет уже другими персонажами, а расположение противников на уже изученном уровне кардинально меняется вследствие изменения обстановки.

Персонажи в игре отчасти похожи друг на друга, а отчасти очень разные. Основные геймплейные механики отвлечения и убийства присутствуют в том или ином виде у всех персонажей: Купер бросает монетку, чтобы отвлечь бандитов, О’Хара бросает духи, чтобы ослепить врагов на время, Гектор громко свистит, а МакКой бросает сумку с ловушкой, оглушающей врагов. Каждый из персонажей умеет драться и таскать трупы, что предоставляет персонажам должную долю универсальности, однако дизайн миссий заставляет игрока разделять персонажей и использовать их уникальные характеристики: Купер умеет карабкаться по лианам и попадать в недоступные другим персонажам места, О’Хара при получении камуфляжа может практически в открытую перемещаться по уровню и флиртовать с бандитами, а Гектор оказывается единственным членом группы, способным втихую разобраться с определенным типом противников.

Desperados 3 - ковбойский стелс не для всех

Звучит сладко, не правда ли? Но в реальности в Desperados присутствует много нюансов, выставляющих игру в отдельную нишу, которая придется по вкусу не каждому. Desperados 3 - это игра про стелс и пройти ее без стелса просто невозможно. Да, в игре можно стрелять из револьверов и громко шуметь, но на этот шум сразу сбегается десяток бандитов, которые до этого дремали в какой-нибудь каморке, и уровень начинает кишеть дополнительными патрульными. Стрельба из оружия имеет долгий откат, а сами персонажи носят с собой очень ограниченный запас амуниции. Как результат, оружие удается использовать в очень редких случаях, когда можно выстрелить, завершить задачу и укрыться до прибытия патрулей. Иногда разработчик разрешает устроить большую перестрелку с гатлингами и шотганами, но удовольствие это редкое и заскриптованное.

Что приводит нас к основной механике стелса в игре: бросанию монеток. Все враги видят в конусе перед собой: кто-то патрулирует, кто-то стоит на месте, а кто-то крутит головой влево-вправо. Как пройти мимо патруля или разобраться с ними по-тихому? Отвлечь внимание и зарезать. Это именно то, чем приходится заниматься большую часть игры, и желание разработчиков дать игроку возможность спамить F5-F8 не идет на пользу. Реализация тактического плана очень сильно зависит от тайминга и скорости. Отвлечение порой предоставляет окно в 0.5 сек. на какое-то успешное действие и я часто находил себя в ситуации, где я спамил загрузку, чтобы можно было успеть пробежать из одного куста к другому за время отвлечения охранника.

Desperados 3 - ковбойский стелс не для всех

Mimimi Games практически полностью упраздняют ту часть стелс-игр, где игроку нужно разбираться с накалившейся обстановкой после детекции. Проваленная атака в стелсе мгновенно привлекает внимание десяти противников с ружьями и револьверами, которые лишают главных героев всего ХП за долю секунды и отстреляться от них просто не получится: на двух персонажей с тремя пистолетами может прибежать восемь бандитов, которые мгновенно открывают огонь, пока игрок ждет тридцатисекундный откат на использование кольта. “Громкий” подход к решению задачи всегда оказывается проигрышным: в игре просто добавляется патрулей, которые ходят по одному заскриптованному маршруту. Да и зачем разбираться с последствиями собственного провала, если можно просто нажать F8?

Часто в основных сюжетных моментах игра оставляет лишь один или два коридора, по которым можно пройти к цели миссии, и если вдруг игрока обнаружат, миссия оказывается проваленной. В таком случае приходится сидеть и думать: как разработчик хотел, чтобы я прошел этот отрезок? Практически всегда ответ состоит в “брось монетку, быстренько пробеги в тот шкаф, подожди патруля, пробеги до конца коридора” и альтернативы просто нет.

Desperados 3 - ковбойский стелс не для всех

С открытием всех играбельных персонажей и разблокированием навыков игра слезает с жестких рельс и открывает больше свободы, но основные механики остаются основным способом прохождения уровней. Бросай монетки, свисти и расставляй капканы. А если чуть-чуть не там оставил ловушку и убийство заметили? Нажми F8. Помимо определенного подхода к прохождению, навязываемого игроку, Desperados 3 содержит много условностей, на которые придется закрыть глаза. При стелс убийстве у каждого персонажа одна анимация: набежал на противника спереди и во время убийства он телепортируется спиной к тебе, чтобы Купер использовал единственную анимацию убийства. Каждый куст и шкаф в игре содержат маленькую черную дыру, куда можно сбросить хоть пятьдесят трупов. Патрульные отказываются шарить по шкафам и прочесывать кусты, в которых прячется игрок, даже если ты только что затриггерил тревогу, а трупы просто испаряются после кат-сцен. Можно оставить за собой двадцать трупов во время первого этапа миссии, но после кат-сцены, во время которой игрок делает что-то громкое и объявляет о своем присутствии, игра просто загружает новую схему, по которой будут ходить патрули, чтобы действие соответствовало истории, а все мертвецы волшебным образом исчезают. Но самое забавное, это когда во время маршрута бандита один из этапов включает разговор с товарищем, от которого ты успел избавиться: бандит в таком случае будет просто смотреть в стену. Буквально стоять на месте отведенное время и смотреть в деревянную стену, ни на мгновение не задаваясь вопросом куда же подевался его лучший друг.

Desperados 3 - ковбойский стелс не для всех

Desperados 3 - очень специфическая игра. Подход к дизайну многих элементов игры вызывает натуральное восхищение: то, как сюжет и кат-сцены вплетены в геймплейную канву, разнообразие локаций и декораций, дизайн уровней и расстановка врагов. На первый взгляд игра предлагает мало разнообразия, но если копнуть поглубже, то можно создавать очень оригинальные и интересные маршруты, устраивать красивые убийства в стиле Агента 47 и по полной использовать уникальные характеристики персонажей.

Но я не могу получить удовольствие от игры со всеми вышеописанными условностями - я их вижу как сплошные минусы и раздражения. Мне не интересно перезагружаться 60 раз за уровень, чтобы четко реализовать придуманную схему устранения врагов - мне нужен второй этап, где я разбираюсь с последствиями своих ошибок. Новенький режим остановки времени “Showdown” совсем не помогает этой проблеме: “тактическая пауза” ограничивает игрока одним действием - нельзя прописать последовательность и наблюдать, как игровые персонажи реализуют крутой сетап. Нужно на каждом этапе ручками ставить игру на паузу и прокликивать действия одно за другим.

За десяток часов в игре я просто не смог нащупать, как мне нужно играть, чтобы получать удовольствие от игры - у меня не получилось подстроить собственную систему координат и ожиданий от тактических стелс-игр под концепт Desperados 3, как в свое время не получилось насладиться Shadow Tactics: Blades of the Shogun.

В своей нишевости, условностях и направлению стелса Desperados 3 превосходна и обязательно порадует фанатов: больше пятнадцати часов сюжетных миссий, кучка испытаний и мотивации для переигрывания предыдущих миссий создают очень крепкую основу игры. Если вам понравилась Shadow Tactics - Desperados 3 обязательна к покупке, но всем остальным я бы рекомендовал “пощупать” игру на ютубе или воспользоваться двухчасовым триалом стима, чтобы понять - подходит ли вам очень узкое и специфическое направление, выбранное разработчиками игры.

Плюсы:

  • Красивый мир и локации
  • Открытый подход к прохождению
  • Отличный дизайн уровней.

Минусы:

  • Специфический подход к реализации “стелса”
  • Линейность некоторых сюжетных участков
  • Много игровых условностей

Не всегда нужно быть особенным для того, чтобы тебя любили. Хорошие игры могут обладать не самой выдающейся графикой и не нести в своем сюжете глубокий смысл. Но от прохождения такой игры вы получите удовольствие. Пусть это не новое слово в индустрии, зато это слово громкое, четкое и понятное большинству геймеров. В такой игре вы точно получите интересный геймплей и за другие, не менее важные аспекты, будет не стыдно. Что еще нужно для приятного вечера?

Другие публикации по теме
Для тактической RPG The Last Spell вышло первое DLC «Гномы Руненберга»
Для тактической RPG The Last Spell вышло первое DLC «Гномы Руненберга»
Понравившаяся многим игрокам ролевая тактика The Last Spell получила первое расширение "Гномы Руненберга", которое предлагает хорошую порцию нового контента с новой картой, расой и оружием.
Вчера в 11:30
1346
0
Форум
Наоки Йошида: "Пора делать новую Final Fantasy Tactics"
Наоки Йошида: "Пора делать новую Final Fantasy Tactics"
Продюсер Final Fantasy XVI Наоки Йошида считает, что что "наверное, самое время" сделать новую игру серии Final Fantasy Tactics
7 апреля в 11:00
2274
3
Форум
FRONT MISSION 2: Remake появится на консолях PlayStation, Xbox и PC уже в конце этого месяца
FRONT MISSION 2: Remake появится на консолях PlayStation, Xbox и PC уже в конце этого месяца
Издатель Forever Entertainment и разработчик Storm Trident объявили о том, что релиз FRONT MISSION 2: Remake для PS, Xbox и PC состоится в конце апреля
7 апреля в 10:00
1783
1
Форум