Destiny 2 - Знакомство с РС-версией

15229
47

Activision и Bungie пригласили нас в США еще раз — чтобы дать возможность поиграть в практически финальную версию Destiny 2 на РС, на очень хорошем железе, в 4К и без каких-либо ограничений. Чем мы не преминули воспользоваться. Для меня это могла быть очень легкая прогулка по игровому контенту, ведь Destiny 2 на консоли пройдет уже практически трижды, если считать пресс-сессию перед релизом, я все механики знаю наизусть, а переключение с геймпада на клавиатуру с мышью должно было добавить игре пару очков в пользу удобства. И на деле это могло бы быть правдой, если бы не несколько нюансов, которые разделяют консольный и РС-релиз этой игры.

Начнем с самого крутого. С графики. По этой части ни PS4 (которая стоит у меня дома), ни PS4 Pro в 4К разрешении (на которой мы проходили игру на пресс-ивенте), не сравниться с PC (а тем более в 4К). На средних настройках еще платформы могут всерьез соперничать, но когда выкручиваешь графические настройки на максимум, то сразу видно, кто выходит победителем. Причем самое главное, что заметно не сразу и не всем — если вы в настройках отключите зернистую картинку, которая создает кино-эффект (и поэтому делает некоторые текстуры неряшливыми, особенно на расстоянии), то получите картинку, которую тут же хочется ставить на скриншоты. И все это не выходя из игры и без поиска каких-то конфигов, потому что разработчики сразу же дали нам возможность настроить все, что душе угодно. Но это вы могли видеть и в бета-версии.


Билд игры был полностью стабилен и за 8 часов непрерывной игры (вернее, мы прервались 1 раз на обед, но при этом из игры никто не выходил и она не закрывалась) не обнаружилось ни одной технической проблемы на всех игровых машинах. А их было около 20 в отведенном нам помещении. Разница между той сборкой, которую показали нам, и финальным вариантом, который 24 октября будет доступен всем, заключалась в полном отсутствии эмблемм, помимо стандартного, и в закрытых высокоуровневых активностях. Страйк разблокировали всего 1, самый зрелищный, а в рейде мы не были. Но все же есть основания надеяться, что с технической точки зрения релизная версия будет ничем не хуже пресс-превью сборки, и мы в результате не столкнемся во время запуска ни с какими серьезными проблемами, мешающими играть. Тем более, что фидбек с бета-тестирования был собран и разработчики обещали исправить все найденные во время теста неполадки.

Но тем не менее, за 1 игровую сессию весь контент бы мы не смогли посмотреть и так, ведь игра не рассчитана на однократное прохождение и все самое интересное открывается уже после того, как вы проведете в боях какое-то продолжительное время. Так что новый заход в D2 каждый планировал так, как считал нужным. Кто-то просто проходил сюжетную линию, кто-то фармил публичные задания, кто-то сосредоточился на получении максимального уровня наиболее быстрым способом. Я отправился по самым живописным уголкам игры, и хотя их нельзя было снимать и делать скриншоты, этот «поход» стоил моего времени. Потому что не ограниченная возможностями консоли графика, отличные эффекты, значительно возросшая дальность прорисовки и детализация — все это делает картинку более насыщенной, позволяет пережить игру, словно в первый раз. И поскольку я уже знаю, чем закончится история и каков исход практически каждого задания, то могу не просто играть, а и останавливаться в нужных местах, чтобы просто посмотреть по сторонам.


Вопреки впечатлениям от бета-версии, на РС не стало значительно легче играть, чем на консоли. Когда нам показывали начальный контент и давали опробовать его, слишком крутой персонаж, который и должен был пройти с легкостью через всех врагов, создавал впечатление, что будет очень просто играть и в финальную версию проекта. Но это не совсем так — чем дальше забираешься по сюжету, тем сложнее становится активность и все равно вас ограничивает огневая мощь вашего оружия, его эффективность и множество других факторов, которые уравновешивают друг друга. Хедшоты, конечно, делать все еще проще, но в остальном игра не чувствуется легкой прогулкой по солнечному парку, чего я боялся больше всего.

Зато явным образом меняется баланс оружия как такового. В консольной версии было несколько ультимативных видов оружия, которые, благодаря «зашитым» в них способностям и своим особенностям становились в PvP даже в руках неумелого геймера настоящими машинами для уничтожения врагов. Нет смысла перечислять их все, но тот же Uriel’s Gift на PS4 помогает творить чудеса. А на РС, где уже можно прицельно и более быстро стрелять из всего оружия, а не только из самого удобного, такого преимущества нет — зато с неожиданно приятной стороны открываются и не особо популярные «револьверы» (которые, конечно же, все еще носят название Hand Cannon), и различные винтовки с серьезной отдачей. Мышью компенсировать ее значительно проще, поэтому можно смело использовать убойные виды оружия «с характером». И совсем бесполезного оружия, которое сходу отправлялось в утиль, теперь практически нет. Разве что если вам лично какой-то вариант не нравится. Хотя гранатометы все еще кажутся абсолютно бесполезными что в PvE, что в PvP.


PvE-контент в РС-издании, если судить по тому, что нам показали, слишком легким не стал. Хотя закрываешь его быстрее, это нельзя отрицать. Если вы умеете играть в шутеры на РС, то будете проходить имеющиеся групповые активности без особой головной боли во время перестрелок, но ловушки, прыжки и переключения фаз во время боев с боссами все же подкинут вам пару неприятных моментов. Плюс ко всему, хочется использовать больше оружия, чем помещается в 3 слота, поэтому во время боя и переключаешься на снайперскую винтовку и затем назад на любимую ракетницу, и переставляешь способности, и даже иногда меняешь экипировку, чтобы выйти на следующий энканутер во всеоружии. На РС это можно делать буквально в пару кликов.

Зато при работе с интерфейсом обнаруживается одна неприятная особенность, которая бросается в глаза только тем, кто играл на консоли. Все управление в консольной Destiny 2 сосредоточено на геймпаде и вам нет нужды куда-то тянуться и что-то нажимать дополнительно. А на РС управление по умолчанию поэтому кажется не самым удобным, потому что нужно снимать руку с WASD, чтобы нажать I и попасть в инвентарь, например. Или ESC одновременно позволяет пропускать ролики и эта же кнопка нужна для того, чтобы зайти в меню — в результате вы пытаетесь пропустить видео, но жмете ее не вовремя и попадаете в меню, что может немного раздражать. Поэтому самым правильным решением, как мне кажется, будет сразу же после первого запуска перенастроить управление под себя. Или сделать это после начальных миссий, чтобы понять, что именно вам не нравится в схеме по умолчанию. Зато РС позволяет, к примеру, забиндить параллельно и кнопку бега и кнопку «бежать всегда», чтобы можно было использовать их в нужные моменты. Чего консольные геймеры, к сожалению, лишены.


Наконец, все эти изменения привели к тому, что скорость игры существенным образом изменилась. Destiny 2 на РС стала «злее», быстрее и динамичнее. Даже в рамках одного PvP-сражения всегда происходит больше событий, и поэтому мне даже страшно представить, в какую мясорубку превратятся маленькие карты-арены игры после релиза. Но настораживает и то, что и без того короткие по времени активности, типа Trials of the Nine, будут слишком уж быстро заканчиваться. Посмотрим, что из всего этого получится.

Ну и РС-версия обладает чатом, что поможет координировать действия для тех, у кого нет возможности говорить голосом или слушать то, что говорят другие игроки. Чат самый обычный, и его полный функционал пока не понятен - опробовать, можно ли сделать ссылку на предмет из инвентаря, у меня не получилось. Также эксклюзивно для РС доступен режим ультра-широкого экрана, который подходит для соответствующих мониторов или для тех, кто собирается играть на 3 мониторах одновременно. Это опробовать не получилось уже из-за того, что подобной системы при демонстрации не было.


В целом же, при переходе на РС Destiny 2 ничего не потеряла и перед нами практически та же самая игра, которая выходила на консоли, но с небольшими изменениями в нужных местах, чтобы сделать проект ближе новой аудитории. Думаю, мы еще поговорим с вами об этой версии уже после того, как запустят сервера, можно будет оценить их работу, активность читеров и качество борьбы с ними, а также исследовать весь контент не маленькой группой журналистов, а большим игровым сообществом. И после этого можно делать финальные выводы. Пока же РС-версия Destiny 2 выглядит просто отлично, поэтому мне не терпится начать играть.

Стоит ли переходить с PS4 на PC и где именно нужно начинать игру, спросите вы? Ответ на этот вопрос я пока дать не могу, ведь и там и там мне было очень приятно играть, и по возвращению из студии Bungie я продолжил сражаться на консоли в ожидании РС-релиза. Так что самым правильным вариантом будет просто играть там же, где и все ваши друзья. Тогда вы точно не прогадаете.

А в качестве приятного бонуса - описание железа, на котором мы играли:

o Видеокарта: NVIDIA GeForce® GTX 1080 Ti
o Процессор: Intel Core i7-7700K 4.2Ghz
o Остальная система: 16GB Ram/500GB SSD/Windows 10
o Монитор: Predator XB1 27” 4K IPS with NVidia G-Sync [XB271HK]
o Клавиатура: Razer Ornata Chroma
o Мышь: Razer Deathadder Elite
o Гарнитура: Razer Man O’War 7.1

И записанное на нем видео (без монтажа, склеек, пережатия и чего-либо еще, чистая запись):