Devil''s Third (Wii U)

7827
13

Есть такое хорошо знакомое понятие, как Guilty Pleasure. Когда какой-то медийный продукт, вроде бы, совсем не шедевр, но чем-то она зацепила и оторваться очень сложно. К примеру, такое чувство периодически возникает, когда смотришь кино, где сценарий написать забыли и сняли абы как, но вот есть множество знакомых актеров из детства, звуки ударов, как в индийском кино, а на экране творится что-то безумно-невообразимое, и в итоге смотришь и получаешь удовольствие. Так и с Devil''s Third – это Guilty Pleasure в чистом виде.

Игра нарочно использует сюжетную линию а-ля «боевики начала 90х», так что история вызывает улыбку, чувство ностальгии и натуральный шок у тех, кто пропустил бум фильмов с Синтией Ротрок , Оливье Грюнером и Гэри Дэниелсом.


Судите сами — мы играем за террориста Ивана, который сидит в камере (где у него есть барабанная установка и телевизор на всю стену, размером с экран кинотеатра). Он бывший спецназовец, который вместе со своими соратниками давным-давно устроили геноцид в отдельно взятой стране. Но сейчас он «работает» с какими-то большими шишками из ЦРУ и так уж получилось, что когда мир начинает рушится и террористические атаки захлестывают планету, именно Иван является последним шансом на спасение. И ему нужно убить бывших своих соратников, чтобы восстановить справедливость и, конечно же, отомстить.

Причем подается это все с настолько серьезной миной, что улыбка на лице появляется сама собой. И ладно бы все это ограничивалось сюжетной завязкой — нет, тут в лучших традициях азиатских игр нам добавляют «жару» каждые пару минут, то подсовывая в качестве противника заключенного по имени Молотов (которого нужно забрасывать коктейлями этого самого Молотова, между прочим), то демонстрируют трогательную штампованную от и до сценку «плохой главный герой грубит команде бесполезных морпехов», то делают флэшбеки и показывают «драму-драму», от которой хочется разбить себе лицо. Если относиться ко всему происходящему серьезно, то валидола не напасешься. Но если подойти к сюжетной линии и диалогам как к стебу над жанром и индустрией, то не получить от этого бреда свою порцию удовольствия нельзя.


Игра собрана так, что здесь постоянно происходит что-то плохое и нужно реагировать. Экшен не провисает ни на секунду, где-то что-то взрывается, на поле боя выезжают танки, самолеты падают, вертолеты стреляют, а Иван бегает, прыгает, отстреливается, разбивает молотом головы, отрезает ноги и руки, вызывает авиаудары и сжигает врагов заживо.

Да, вы правильно прочитали. Несмотря на то, что Devil''s Third релизнулась на традиционно считающейся у нас «детской» консоли от Nintendo, ее авторы позволили себе все то, что в современных играх давно привыкли вырезать и прятать. То есть за пределами уютного Mortal Kombat как-то странно сегодня видеть, как черепная коробка противника отрывается после пулеметной очереди и скачет по ступенькам, разбрасывая кровавые брызги. Или как мачете врубается в тело врага, а потом Иван поднимает своего противника в воздух и разбивает ему голову об пол. И все это — на той самой консоли, которая, казалось бы, заточена под Марио и Кирби.


Враги здесь не являются серьезной проблемой, потому что их очень много, и их нужно быстро и красиво, даже кроваво, рвать на части. Проблемы поэтому возникают только с боссами, которые опять же являются огромными, сильными, разговорчивыми ребятами, сливающими свою мотивацию до начала перестрелки и способные пару раз «вставать» за новой порцией свинца.

Для расправы есть масса самого разного оружия, которое мы находим по ходу дела — причем как огнестрельного оружия много, так и для ближнего боя арсенал достаточно большой. Можно с собой таскать 2 вида огнестрела, 1 холодное оружие и какие-нибудь гранаты или зажигательные смеси. Периодически дают пострелять и из больших «пушек», но, как правило, с собой их утащить нельзя, они выдаются в строго отведенные сюжетом моменты. А после успешных атак холодным оружием разрешают включить специальный суперрежим — татуировки Ивана загораются, а он превращается в неостанавливаемую машину смерти, устраивающую кровавую баню.


Есть тут еще и разнообразный мультиплеер. Там мы создаем своего отдельного персонажа, экипируем (покупая оружие и вещи), и отправляемся в бой. Нормально у меня поиграть в сетевую часть не получилось, потому что мы сражались до релиза — знакомство ограничилось в основном сессиями с разработчиками и прессой. В сетевом режиме происходит примерно то же самое, что и в сингле, но противники тут живые, поэтому сложность каждого боя увеличивается в разы.

Режимы игры тут есть на любой вкус, система прокачки неплохо продумана, кастомизация достаточно широкая. Мне не очень понравились карты для сетевой игры, потому что они на мой взгляд слишком сложные и запутанные (множество уровней, мостиков, укрытий, коридоров, зданий, и все это не запоминается), но опять же, это впечатления только от первого знакомства, и после релиза будет уже видно, хорошо ли все реализовано, или нет. Тем более, сетевой режим выйдет и на других платформах, так что мы о нем еще поговорим в будущем.


Все было бы хорошо, но выглядит при всех своих плюсах Devil''s Third гостем из далекого-далекого прошлого. Полигонов хватило только на главного героя и некоторых (не всех) персонажей, как и текстур — на все остальное больно смотреть. К сожелению, в половине моментов игра выглядит так, словно ее делали еще для Wii или более старых консолей, так что сейчас, когда блокбастеры выдают фотореалестичную картинку, внешний вид проекта может не на шутку испугать. Более того, другие проекты с Wii U, типа ZombiU или Ninja Gaiden 3, тоже дадут фору этому проекту. Взрывы же в этой игре нарисованы так, что иногда искренне хочется, чтобы на экране вообще не взрывалось ничего и никогда.

И что совсем странно для Wii U эксклюзива, фирменный GamePad задействован только в сетевой игре (в основном для чата с другими игроками в лобби). А во время игры его экран не используется совершенно.


После игры остаются весьма странные ощущения. Devil''s Third это такой кровавый угар, который с одной стороны очень радует, ведь давненько не было ничего такого «забойного» и с таким количеством клюквы, а с другой стороны отталкивает устаревшим внешним видом. Поэтому рекомендовать эту игру я не могу, хотя мне она и доставила немало удовольствия. Прежде чем покупать, я бы порекомендовала ее как-то опробовать или хотя бы посмотреть видео с геймплеем — это, как мне кажется, проект совсем не для каждого.

Guilty Pleasure, в чистом виде.

PS: Ах да, забыла сказать. Иван настолько крут, что курит во время любого, даже самого жестокого боя, лишь бы была секунда, чтобы зажечь сигарету.