Diablo III: Reaper of Souls - Первый взгляд на ЗБТ

24971
195

Diablo III получилась у Blizzard весьма противоречивым проектом. На сегодня только ленивый не пнул ее за наличие аукциона, странную систему лута, короткую игровую кампанию и малое количество игровых классов. Поэтому анонс дополнения, который должен сделать всего больше и интереснее, а заодно исправить все недостатки, все восприняли с энтузиазмом. По крайней мере до того момента, когда была объявлена цена. И вот в игровом сообществе возник закономерный вопрос: «А зачем платить такие деньги за еще одну главу и одного героя?». Сегодня я постараюсь ответить на него с позиции человека, который посмотрел на новый контент в бета-тестировании.

Итак, главная проблема игры, полностью убивающая интерес от изучения контента, будет убрана. Это, если кто не понял, я говорю об игровом аукционе. Ведь многие игроки посчитали, что купить крутые вещи и камни в них значительно проще, чем фармить их самостоятельно. А другие игроки начали ходить в Diablo III как на работу, получая новые вещи и при этом не получая от игры удовольствия. Грубо говоря, геймеры разделились на тех, кому проще «донатить» и тех, кто изображает из себя ботов. В консольной версии игры аукциона не было изначально, и именно поэтому играть там оказалось не в пример интереснее. Не удобнее, прошу заметить, и не приятнее – просто интереснее. Потому что люди играют в свое удовольствие.


Но именно этот аспект показал, что если убрать аукцион и ничего не дать взамен, то у игрока на определенном уровне начинаются проблемы, связанные с тем, что лута недостаточно для комфортной игры выбранным классом. Ведь все мы сталкивались с ситуацией в подобных играх, когда «шмотки» падают только на другие классы, а на свой, любимый – нет. Конечно, можно просто вкачать еще пару персонажей и между ними распределять лут, но вот если это не интересно?

Выход, как не сложно догадаться, нашелся в виде новой системы Лут 2.0, о которой говорилось достаточно много на конференциях. Суть системы крайне проста – мы получаем больше вещей на тот класс, которым мы играем в данный момент. Причем не просто больше бессмысленной «зеленки», где разница будет в +1 к какой-то случайной характеристике и которая идет вендору или в «переплавку» в тот же момент, когда попадает в инвентарь. Нет, каждая новая вещь, найденная на поле боя, будет лучше той, что у вас есть. Исключение составляют различные редкие образцы, да и то, через пару локаций даже они уступают под напором все новых и новых редких вещей.


Конечно же, вещи для других классов тоже падают в походах регулярно. Но с ними тоже не все просто. Обменять их с другим игроком или подарить кому-то можно только в том случае, если этот человек находился с вами в группе на момент выпадения вещи, да и то, сама передача возможна только в течение нескольких часов. Подобная система, если кто знает, реализована и в World of Warcraft. Когда время прошло, то можно передать предмет или другому персонажу, или просто разобрать его для крафта.

Что понравилось мне — уже в первый час игры «упала» легендарная вещь, которая и смотрится великолепно, и характеристиками обладает такими, что ее хватит надолго. А еще может выпасть и рецепт на легендарную вещь, которую можно будет сделать у кузнеца. Правда, реагентов на каждый такой рецепт нужно очень и очень много.


Такое засилие предметов могло породить ситуацию, которая знакома всем любителям ролевых игр — мы получаем все новые и новые вещи, но внешний вид половины из них оставляет желать лучшего, а из-за нужных характеристик пользоваться ими приходится регулярно. На решение этой проблемы приходит новый NPC Мистик. Он позволяет трансмогрифицировать предмет (передать предмету новый визуальный стиль, в зависимости от уровня Мистика количество стилей растет), а заодно и зачаровать его. Цена этой процедуры зависит от уровня и редкости предметы. То есть сделать какую-то синюю броню лучше с визуальной точки зрения очень дешево, а вот превратить легендарный меч в простую дубину обойдется в огромную сумму денег. Зачарование же, например, позволит взять предмет, и добавить нужное свойство. Естественно, не бесплатно и за реагенты.




Мистик, правда, доступна не сразу — нужно спасти ее в новом, 5 акте, выполнить для нее задание, и только потом она согласится обосноваться в городе и тогда можно будет обращаться к ней с поручениями.

Ужасающую систему прохождения контента оригинальной Diablo III тоже срубили под корень. Теперь у нас есть система выбора сложности, которая влияет на то, сколько лута будет сыпаться с монстров. Чем выше уровень, тем больше и вкуснее лут, но и монстры тоже будут бить куда сильнее. Каждый, в общем, решает сам, как ему играть. И стоит только 1 раз пройти все 5 актов, как открывается меню приключений, с помощью которого и будет проходить вся дальнейшая прокачка. Зашли, выбрали нужное, пошли убили босса или пофармили группой, и пошли отдыхать. Никаких тебе пробежек по пол часа ради босса, никаких унылых коридоров с 3 мобами на этаж — только мясо, только фан, только хардкор.


За прохождение квестов (меняются каждый день) получаем золото, опыт в очень щедрых количествах и специальные шарды, на которые можно закупить случайных вещей (как правило, попадаются крайне любопытные экземпляры).

Новый класс, Crusader, оказался очень любопытным и, как это принято во всех играх Blizzard, сейчас он кажется немножко OP, то есть необъяснимо сильным. Как будет в релизной версии — покажет время, но пока конкурентов по отфарму контента у него мало. Единственное, что меня в нем разочаровало, так это то, что вокруг него всегда творится какое-то буйство спецэффектов, от которого начинают уставать глаза. Хотя это, как вы понимаете, сугубо личное впечатление — не исключаю, что вам это наоборот понравится.


Старые классы основательно перетряхнули, добавив новых способностей и поменяв внешний вид старых. Получилось очень любопытно, хотя поначалу было непривычно видеть вместо знакомых эффектов совсем другие. Например, когда я начал бегать своим недокачанным магом (которым я прошел только оригинальную D3, а значит он идеально подходил для вступления в новый акт), то после каждой комбо-атаки приходилось лезть в меню и смотреть, что же я сейчас использую и мои ли это разбрасывающие молнии энергетические сгустки летают по карте.

Что касается визуальной части, то в целом изменений мало. Это все тот же Diablo III. Да, появились новые темные «готичные» локации, новые монстры, но стиль узнаваем и никаких откровений ждать не приходится. Стоит отметить, что 5 акт визуально более детален, чем предыдущие — здесь больше объектов на квадратный метр, больше различных мелочей. А так, основная масса визуальных изменений приходится на просто зашкаливающее количество эффектов на экране в любой момент времени. Если раньше для буйства красок нужно было прокачаться, взять пару друзей и только тогда устроить настоящее «файр-шоу», то теперь оно начинается уже с первых игровых уровней.


Мой Intel Core i5-3470, с 8Гб памяти с видеокартой GeForce GTX 780 Ti переварил Reaper of Souls играючи, обеспечив при максимальных настройках стабильные 140 кадров в секунду (120 в особо крупных «замесах»). Хочется отметить зато проведенную над игрой оптимизацию, которая избавила меня от небольшого «лага», если файлы игры находятся на обычном HDD. Конечно, при загрузке новых областей проект нет-нет, да и дернется, но, к примеру, обычный D3 без переноса файлов на SSD вообще местами был не играбелен, а тут проблем практически не наблюдается.

В этом материале я пробежался по самым «верхам» обновления Reaper of Souls для Diablo III, чтобы не портить вам впечатления от погружения в любимую игру. Да, это не новое слово в жанре, а просто хороший «фикс» всего того, что было сделано неправильно при создании D3. Но и это — немало. А тратить деньги или нет на дополнение вы решите сами. И хотя я для себя на этот вопрос уже ответил положительно, но все же, на мой взгляд, Blizzard могли бы все эти нововведения (кроме нового класса и нового акта) внести в игру «за так», предоставив игрокам возможность приобрести DLC с новым контентам, а не заставляя нас второй раз платить практически полную стоимость игры. Но... если вам хочется поиграть в нормальную Diablo III, то выбора у вас не будет — Reaper of Souls это то, чего мы ждали с момента релиза оригинала.