DirectX 12 исполняется 10 лет

Microsoft отмечает 10-летний юбилей DirectX 12. С момента своего анонса API прошел путь от амбициозного обещания снизить нагрузку на процессор до фундаментального стандарта современной графики, объединяющего ПК и консоли Xbox.
DX12 дебютировал вместе с Windows 10, предложив разработчикам низкоуровневый доступ к ресурсам GPU. Это позволило значительно повысить производительность в играх, ограниченных мощностью CPU. Это API объединило такие технологии, как Ray Tracing (DXR), Variable Rate Shading (VRS), Mesh Shaders и Sampler Feedback, создав единую базу для разработчиков под ПК и Xbox Series X|S. Внедрение D3D12 Work Graphs позволило перенести планирование задач с процессора на видеокарту. Теперь видеокарта может сама генерировать рабочие нагрузки, что радикально повышает эффективность в сложных сценах.
На GDC 2025 было представлено обновление DirectX Raytracing (DXR) 1.2. Оно обещает «революционный» (двукратный и более) прирост производительности трассировки путей (Path Tracing) за счет технологий SER (Shader Execution Reordering) и OMM (Opacity Micro-Maps).
За 10 лет DirectX 12 превратился из «сложного API для избранных» в мощную экосистему. Сегодня Microsoft делает ставку на то, чтобы сделать передовые технологии (вроде трассировки лучей и ИИ-вычислений) доступными не только для флагманских решений, но и для массового игрока. Никакой информации о DirectX 13 в данный момент, к слову, нет.