Dishonored: Definitive Edition (PS4)
31 августа 2015
31447
13
Переиздания игр для новых консолей стали таким обычным явлением, что многие из нас, глядя на название хорошо знакомого хита, выходящего на новой для него платформе, уже знают, чего ждать. Лучше графика, все дополнения, чуть поправленный геймплей — и все это на современной платформе. Вот и в случае с отличной Dishonored: Definitive Edition получилось все очень просто. Это тот же, хорошо знакомый нам проект, который стал доступен на PlayStation 4 и Xbox One.
Dishonored наделала много шуму после релиза в 2012 году. Мы получили атмосферную, очень интересную и вариативную историю предательства, за которым последовала неминуемая месть. Корво, главный герой проекта, мог быть как палачом, зачищающим город, так и скрытым убийцей, перечеркивающим жизни только ключевых персонажей, чтобы восстановить справедливость и свое доброе имя. Игра предлагала столько геймплейных способов разрешения каждой отдельной ситуации, что запомнилась всем и до сих пор считается жемчужиной современной игровой индустрии. Так что появление новой, «окончательной» версии для владельцев PS4 и XOne никого не удивило, ведь вторая часть уже анонсирована и до выхода этого горячо ожидаемого сиквела уже рукой подать.
Обычно под знаком «Definitive Edition» разработчики игр предлагают какую-то конвертацию игры в новые формы. То есть мы можем увидеть новые модели, новые текстуры, ускоренный или измененный геймплей… но не в этот раз. Создатели Dishonored: Definitive Edition предлагают нам вместо этого ту же игру со всем дополнительным контентом, которую мы видели на РС с максимальными настройками графики в режиме Full HD, но ничего сверх этого.
Перед нами конвертация для консолей последнего поколения GOTY-версии Dishonored, со всеми плюсами и связанными с этим минусами.
Из однозначных плюсов можно назвать прекрасный сюжет и геймплей как самой игры, так и всех 3 дополнений, идущих в комплекте: испытаний Dunwall City Trials и сюжетных The Knife of Dunwall вместе с The Brigmore Witches, формирующих собой отдельную дополнительную сюжетную линию убийцы Дауда, которая позволяет под новым углом взглянуть на события игры.
Что касается геймплея, то он оказался на высоте во всех игровых аспектах. Несмотря на то, что нам не предоставили типичной «песочницы», которыми славятся современные игры, нам дали полную свободу действий на той территории, к которой мы получили доступ. И как оказалось, вариативности прохождения каждого участка здесь больше, чем в каком-нибудь проекте с чистым паркуром и большим миром — потому что разработчики не поленились сделать множество способов достичь одной цели и предоставить широкий арсенал предметов и специальных способностей, чтобы мы могли играть так, как нам хочется и нравится. Хотите скормить врага крысам — пожалуйста! Заманить в ловушку? Без проблем. Тихо прокрасться и оставить в живых противника? Да никто же не запрещает.
Поэтому даже сейчас, когда игру я запускал не во второй, и даже не в третий раз, я все равно получаю от нее массу положительных впечатлений и удовольствия, хотя сюжет уже и не удивляет, как раньше.
Минус же издания в том, что нам, как и в случае с GOTY-версией, отгрузили и весь дополнительный контент вместе с бонусами предварительного заказа, которых было 4 разных набора из 3 Bone Charms и 500 золота. В итоге мы начинаем игру, заваленные магическими артефактами (12 штук) и имея в кармане 2000 золота. Что полностью рушит начальную игровую фазу, потому что уже на первое задание мы выходим с прокачанным персонажем, имеющим полный арсенал и без проблем переживающим первые стычки, которые должны были нас, по идее, научить играть.
Можно, конечно, не пользоваться этим всем и проходить игру так, как задумали разработчики изначально, но сложно удержаться перед соблазном взять все, что плохо лежит, и пустить в дело.
Как вы помните, игра изначально была стилизована, благодаря чему внешний вид совершенно не устарел. Хотя сейчас, если сравнивать с современными ААА-хитами, уже видны некоторые недочеты графического оформления, но они не настолько критичны, чтобы бегать кругами и звать на помощь санитаров. Жаль, что модной сейчас фразы «теперь игра в 60 fps», которой часто любят снабжать переиздания сегодня, тут написать не выйдет — потому что не менялось ничего — но игра смотрится так же, как на топовом РС и значительно лучше, чем на консолях предыдущего поколения. Этого, как мне кажется, вполне достаточно.
Единственное замеченное нововведение связано с динамиком в геймпаде PlayStation 4. Когда Корво использует заклинания, тот самый потусторонний голос звучит из геймпада, благодаря чему создается дополнительный эффект присутствия.
Для тех, кто думает, брать или не брать Dishonored: Definitive Edition, ответ будет очень простым. Если у вас уже есть РС-версия со всеми адд-онами или вы уже прошли игру вдоль и поперек, то смысла в этой покупке нет, так как ничего нового не добавили. Если же вы игру по какой-то причине пропустили, а сейчас хотите наверстать и посмотреть, что же это за хит такой, о котором все говорят, то смело можете остановиться на Dishonored: Definitive Edition (для PS4 или XOne) или Dishonored GOTY Edition (для PC).
Dishonored: Definitive Edition в целом же для меня полностью себя оправдывает. Я раньше не проходил дополнения, а саму игру уже пару лет не брал в руки, так что сейчас я провел в ней пару совершенно не скучных дней и снова, как раньше, получил море удовольствия от сюжета и игрового процесса этой потрясающей игры. Но удивить этому изданию меня, к сожалению, не удалось. Хоть бы новых комментариев разработчиков добавили, для коллекции...