Divinity: Original Sin 2 - Первый взгляд

34780
46

На знакомство с финальной версией Divinity: Original Sin 2 у меня было на 1 вечер больше, чем у всех тех, кто дождался официального запуска. И хотя я наивно полагал, что этого времени хватит, чтобы поиграть и составить содержательное мнение о первом дне, проведенном в мире от Larian Studios, оказалось, что одного вечера совсем не хватает, чтобы даже мельком посмотреть на все возможности. Нужно не просто больше времени, а отпуск, запас еды и комната, надежно закрытая от любых внешних раздражителей. Потому что выходить куда-либо, кроме как в фентезийный мир Original Sin 2, вы после старта игры уже не захотите.

Несмотря на то, что я довольно много играл в первую часть Divinity: Original Sin, в меню создания персонажа приходится задержаться надолго. Множество вариантов, включая возможность выбрать кого-то из готовых героев, порождает еще больше вопросов: с кем удобнее всего будет начинать играть, какие способности лучше взять в первую очередь, и зачем брать уже готового персонажа, если можно создать своего? Поскольку в первый раз мне хочется исследовать мир героем, у которого судьба не прописана заранее сценаристами, я все равно проходил туториал трижды, прежде чем нашел комбинацию, которая больше всего мне понравилась. И только тогда мой ящер-инквизитор Tapik сделал первые шаги на «большой земле».


В качестве обучения, раз уж я упомянул туториал, тут выступает корабль, везущий «заглушенных» магов. Это место, в котором сразу сходятся судьбы всех важных персонажей (тех самых, которые доступны на выбор), и вам дают делать первые шаги, знакомя с ними и поочередно обучая самым базовым вещам. Что интересно, вам объясняют в основном очевидные вещи, которые и так знакомы по многим ролевым играм (геймеры со стажем, даже не игравшие в первую OS, не растеряются), а вот механики именно этой игры нужно выяснять самому — например, про перетаскивание вещей и то, что огонь можно просто залить водой из ближайшей бочки, забросив ее в пламя, придется догадаться самим. Поэтому новичкам лучше всего пробовать разные варианты взаимодействия со всеми объектами в пределах видимости, чтобы понять, как тут все работает.

Даже на небольшом пространстве корабля у вас есть возможность принять несколько судьбоносных решений, разрешить пару конфликтов, узнать много нового об игровом мире и потенциальном пункте назначения, обзавестись первыми симпатиями и собрать несколько полезных вещей. И хотя можно всего этого не делать и просто побежать сразу к финальной сцене обучения, лучше все-таки не торопиться и не лететь вперед сломя голову. Это не новомодная «ролевая игра» с узкими коридорами, по которым все равно дойдешь до нормального финала — а старомодная RPG, в которой выбор решает все.


Об этом вспоминаешь сразу же, как оказываешься на земле, где и начинается настоящее приключение. Выбираешь при создании персонажа возможность общаться с животными? Получаешь множество информации от них и необычные повороты сюжета, с этим связанные. Хочешь побыть нежитью? Добро пожаловать в мир, где тебя все боятся и ненавидят. Предпочитаешь играть ящером? Столкнись с проблемами, связанными с рабовладельческим строем на родине рептилий.

В зависимости от того, кто становится вашим компаньоном и каким образом вы будете убеждать каждого из них пополнить вашу команду — меняется все. Мне очень сложно обходить все возможные спойлеры по поводу того, что происходит в игре (я-то понимаю, насколько важно самим изучить все это, без подсказок), поэтому скажу лишь, что если бы я бродил дальше один, а не в компании, то у меня было бы значительно меньше проблем и сложных ситуаций. Хотя бои были бы куда сложнее. Но в этом и прелесть — договариваясь с очередным членом команды пойти вместе навстречу неизведанному, всегда нужно быть готовым к огромному количеству сложностей.


Даже в начале игры можно создать себе кучу проблем, когда с одним NPC-персонажем оказываются связаны несколько спутников. И вам нужно очень осторожно подходить к вопросу выбора диалогов и того, кто должен будет первым поговорить с этим NPC – ведь если один из ваших союзников дает вам квест по убийству кого-то, а другому нужно будет во что бы то ни стало этого же NPC куда-то привести, вы сможете или выполнить оба квеста в правильной очередности, или же один из них окажется невыполненным. Да и собственными разговорами можно «запороть» оба задания без особых проблем. Особенно если не думать, а просто выбирать все ответы в случайном порядке.

Каждый из встреченных персонажей дает возможность выбрать специализацию, так что совсем бесполезных для вас героев не будет в принципе. Вам сходу говорят, мол «лучшие мои качества — боевые» или «я предпочитаю быть вором, но могу и колдовать» - а вы уже смотрите, какой вариант лучше подойдет под ваш стиль игры. Лично я для первого прохождения просто соглашаюсь со всеми основными специализациями этих героев, чтобы посмотреть, как именно их планировали раскрывать разработчики.


Как в любой качественной ролевой игре, здесь приходится очень много читать. И даже квест-лог оформлен в виде книги с кучей текста, а не выглядит, как стандартный набор маркеров, ведущих от точки А к точке Б. Вам нужно запоминать, анализировать, изучать разную информацию и уметь находить нужные зацепки, чтобы продвинуться дальше.

Поговорить хочется о многом. О влиянии происхождения вашего героя на сюжет и взаимодействие с NPC, о сложной и очень обстоятельной боевой системе, качественной реализации крафта, необычных локациях и странных монстрах, которые поджидают вас в самых неожиданных местах (поэтому двигайте мебель и не стесняйтесь ломать препятствия на своем пути). Но для рамок заметки это будет уже слишком, а для полноценного обзора нжуно провести в игре не один десяток часов, чтобы как следует все изучить.


Одно можно сказать точно — Divinity: Original Sin 2 это не просто большой шаг вперед по сравнению с первой частью, а и главный претендент на RPG года, а заодно и потрясающий подарок для всех фанатов жанра в принципе. Поэтому не читайте обзоры, которые испортят вам впечатление спойлерами, и погрузитесь в игру сами. Она этого, несомненно, заслуживает.