Dragon Age II

49433
207
В последние годы у любителей настоящих RPG практически не осталось поводов для радости. Рынок старательно заполняют MMORPG, в которых игроки все больше времени проводят за убиением несчетного количества монстров и выполнением однообразных заданий. Стоящие ролевые проекты выходят очень редко, поэтому множество игроков возлагало определенные надежды на продолжение одной из лучших ролевых игр последних лет – Dragon Age: Origins. Но станет ли Dragon Age II лучшей RPG года?

Сюжет игры развивается совсем не так, как мы привыкли. Все события, свидетелями которых мы станем, уже произошли, но нам не дается роль пассивного наблюдателя. Мы становимся свидетелями допроса дварфа по имени Varric, который рассказывает искательнице Cassandra о Хоуке, уже заслужившем титул Champion of Kirkwall. А вот играть за Чемпиона и принимать решения, которые повлияют на общее развитие сюжета, будем уже мы. Начинается история там же, где и Dragon Age: Origins. Нападение ужасных Darkspawn, которое неожиданно перевернуло жизнь королевства, не прошло даром и для семьи главного героя. Мы бежим из насиженного места с семьей, сражаемся с противниками, по ходу действия привыкаем к боевой системе и управлению, после чего попадаем в Киркволл, где и пройдет практически вся игра.



Все события разделены на 3 больших акта, между которыми проходят годы. Что интересно, в этот раз разработчики решили полностью отказаться от стандартной для фентезийной игры схемы «спасаем мир» в пользу истории одного человека, который не преследует по ходу игры одной конкретной цели, хотя Кассандра и уверена в обратном. Сюжет продвигается неторопливо, развитие персонажей идет постоянно, и даже ваше отношение к некоторым второстепенным персонажам успеет поменяться несколько раз, по мере того как вы будете узнавать о них что-то новое.

Как и обещали BioWare, сама концепция Dragon Age II в корне отличается от первой части. Например, игрокам не дается возможность создать кого-то, кроме человека, а на выбор дается только пол и 3 игровых класса. Классы эти не узкоспециализированные и предлагают довольно много вариантов развития внутри архетипа, что дает иллюзию по-настоящему вариативного геймплея. Внешность можно настроить «под себя», как выбрав один из предложенных вариантов, так и воспользовавшись детальным генератором. При этом, если вы решили остановиться на персонаже класса воин или вор, то по сюжету вам будет помогать сестра, а если же предпочитаете выбрать в качестве своего альтер-эго мага, то на помощь вам придет брат. Это практически не отразится на сюжете как таковом, но невозможность выбора спутника настораживает с самого начала.

В группе вместе с персонажем будет еще 3 человека, но, к сожалению, взять кого захочется можно только на низких уровнях сложности. Потому что любая более-менее серьезная схватка потребует слаженной работы целой команды, состоящей из танка, лекаря (в этом качестве выступают маги, у которых несколько очков вложено в исцеление), вора и любого наносящего урон персонажа. При этом если танк всегда нужен с определенным количеством прокачанных веток, то для большинства боев подойдет лекарь всего с парой лечащих способностей – в пылу битвы часто проще выпить лишний раз зелье, чем полагаться на заклинание. Тем более, что в нужный момент, как правило, на него не хватит маны. Почему? Потому что здесь мы сталкиваемся с одним из подводных камней, которые могут испортить впечатление от игры.


Наверное, для придания настоящей индивидуальности всем участникам сражений, их сделали несколько более своевольными, чем хотелось бы – иногда ваши соратники наперекор всем приказам могут сделать не тот удар, проигнорировать команду на использование зелья или просто «заливают» противника огнем, нимало не заботясь о том, что танк еще не успел до врага добежать. Результат предсказуем и может стоить жизни всей группе. При чем если поначалу это практически не мешает, в моменты борьбы с боссами, когда, например, нужно будет прятать сопартийцев от особо сильных ударов за колонну, всегда кто-то да выбежит назад и получит по шлему.

В то же время, комбинирование героев в группе должно приносить немало удовольствия. Каждый из них может сказать что-то про общую ситуацию в группе, прокомментировать текущие события или просто обсудить чью-то внешность и поведение. До разговоров уровня Baldur’s Gate 2, конечно, этим диалогам довольно далеко, но ярких штрихов в общую канву повествования они добавляют.

Но с этими диалогами для русскоязычных пользователей будет связана небольшая неприятность. Дело в том, что перевод Dragon Age II осуществлен путем субтитров. И если в меню все хорошо, а в основных сюжетных диалогах они вполне к месту, то побочные разговоры могут вызвать некоторое недоумение, потому что, как правило, они проходят за вашей спиной, а субтитры появляются не внизу экрана, а над головами персонажей. Поэтому тем, кто не владеет английским языком в хорошем объеме, придется вертеть головой в поисках диалоговых окошек, что замедлит передвижение по уровням.



Я неспроста называю местные локации уровнями, потому что они очень компактные, и хотя по ним вполне можно перемещаться в произвольном порядке, задания всегда проходят на конкретной местности. Почти со всеми местами, которые вы посетите во время прохождения, будет связана одна неприятность, которая является, на мой взгляд, главной ошибкой разработчиков. Это – повторяемость контента. Не просто вида «еще один такой же щит, как в соседнем замке», а полное дублирование. Подземелья будут близнецами-братьями (хотя где-то может быть открыта одна дверь и закрыта другая), и даже маленькие помещения похожи друг на друга как близнецы-братья. Если придерживаться только основной сюжетной линии, которая очень непродолжительна и закончится буквально за пару вечеров, то повторяемых комнат вы не встретите, зато если задаться целью выполнить все побочные задания, будьте готовы из раза в раз ходить по одинаковым помещениям и уничтожать противников, поскольку большая часть побочных заданий сводится к привычному «убить всех».

Сражения тоже отличаются от того, что мы обычно ждем от классической RPG. На низких уровнях сложности они больше похожи на консольный слешер, когда нужно просто бить по всем кнопкам, а герои в этот момент будут пускать эффектные фаерболлы, прыгать по экрану и размахивать мечами, разрубая противников на мелкие кусочки. Боевая система проста и эффективна, хотя иногда и сводится к закликиванию всего живого, но в битвах с боссами требует от вас концентрации и стальных нервов, не в последнюю очередь из-за своенравного поведения соратников. Выглядит все при этом просто потрясающе, спецэффектов море, но управлять всем творящимся на экране бывает довольно сложно, так как схватка с очень большим количеством врагов выглядит очень сумбурно.

Сама же графика не вызывает никаких нареканий. В день релиза разработчики выпустили большой патч с текстурами высокого разрешения, что еще сильнее улучшило и без того хорошую картинку. Деталей множество, все персонажи отлично продуманы и прорисованы, пейзажи внешне очень впечатляют. Стилистика отлично продумана, и хотя многим игрокам оказался не по нраву обновленный дизайн игровых рас и угловатый интерфейс, стоит заметить, что все сделано очень хорошо. Даже заставки при загрузках новых локаций продуманы до последней детали и органично сочетаются с общим стилем самого Киркволла.



Музыка осталась на том же уровне, что и в первой части – отличные мелодии, которые идеально вписываются в повествование. Звуки же, на мой взгляд, часто неестественные – иногда во время боя создается впечатление, что это не двуручный меч врубается в плоть врагов, а кто-то ложкой стучит по столу. С другой стороны, эффекты от заклинаний звучат качественно и «сочно». Озвучка персонажей просто великолепная, никто не переигрывает и не фальшивит – становится понятно, почему создатели просто не захотели переводить голосовую речь на русский язык.

Вместе с релизом вышло 2 дополнения к игре, одно из которых добавило в игру локацию Black Emporium, где можно сбросить специализацию героя, изменить его внешний вид и купить магические вещи, а также сюжетное дополнение Exiled Prince, которое рассчитано где-то на час чистого геймплея. Вместе с первым DLC вам дадут знаменитую собаку-мабари (которая будет вызываться заклинанием, а не являться членом группы), а Принца можно взять с собой в приключения (правда, смысла в этом нет – лучник во многом проигрывает Варрику как в качестве сюжетного персонажа, так и в наносимом уроне).

Получается, что в итоге мы имеем хорошую, но не идеальную игру, которая вряд ли будет претендовать на лучшую ролевую игру года, как первая часть. Это более простой, направленный на широкую аудиторию проект, который определенно привлечет игроков, но вряд ли станет культовым. Здесь все так же есть сцены сексуального характера и персонажи различной сексуальной ориентации, множество кровавых сцен и упрощенная система диалогов с подсказками, но не хватает глубины, социальных возможностей и по-настоящему эпичной истории.


BioWare выпустили экспериментальную игру, которую игроки ругают по одной причине – из-за названия. Если бы оно было Champion of Kirkwall – многие остались бы довольны. Но вот от Dragon Age II мы ждали другого – более сложной социальной части, не таких аркадных боев и, конечно же, более глубокого, сложного и многоуровневого, а главное цельного сюжета.

И все же тем, кто ждет от фентезийного проекта в первую очередь магии, сражений и захватывающих приключений, а также не банальных персонажей и интересных сюжетных поворотов – Dragon Age II определенно придется по вкусу. Потому что это все-таки очень хорошая, качественная и продуманная игра.