Dragon Age: Inquisition - дополнение Trespasser

36908
107

Dragon Age: Inquisition для меня оказалась сюрпризом. У меня были определенные сомнения в том, захочется ли мне играть в этот проект до его выхода, но в результате я прошла сюжетную линию, все дополнения, собрала большую часть достижений (на некоторые, откровенно говоря, не хватило терпения) и вот теперь расскажу вам о финале всей истории. Который, как ни странно, открывается не после прохождения всей игры, а только в дополнительном DLC Чужак, закрывающем всю сюжетную линию.

События дополнения Trespasser (Чужак) развиваются не просто после завершения сюжетной линии, а через 2 года после событий Inquisition. Наши дела вроде бы давно закончены, главный злодей повержен в конце сюжета, мир вернулся на земли Ferelden''а и Orlais''а (я, как вы помните, предпочитаю играть на английском), а Инквизиция уже никому не нужна. Она все еще содержит армию, но никакой глобальной угрозы вроде бы не предвидится. До того момента, как начинаются события Чужака.


Когда вы решаетесь начать дополнение, основная кампания полностью закрывается. То есть перед тем, как решиться на этот шаг, желательно пройти весь уже имеющийся контент, потому что вернуться к нему будет уже нельзя. Вместо Skyhold нашим пристанищем теперь будет Winter Palace, а квесты нельзя будет доделать просто потому, что с событий оригинальной игры прошло огромное количество времени, так что все эти миссии стали попросту неактуальны.

Разработчики выбрали интересный момент для развития сюжетной линии этого дополнения. Обычно в играх мы не видим событий, которые произошли после финала истории. Ну, вы понимаете — когда мир уже спасен, никто не хочет рассказывать историй о том, как сложились судьбы героев и почему те, кто оказался в войне со злом на передовой, неожиданно оказываются не удел, если демон уже повержен. Такие истории принято рассказывать в следующих частях, чтобы было что вспомнить в каком-нибудь Dragon Age 4.


Поэтому вдвойне приятно, что нам не только расставили все точки над «i», но и дали возможность правильно попрощаться с этими персонажами, так как после всего, что происходит в Чужаке, вряд ли кто-то будет продолжать мусолить ту же тему в очередной раз.

Основной же для нового конфликта станут Кунари (Qunari), чье нашествие ломает все планы политиканов и вынуждает нас ввязаться в конфликт, разгрeбaть последствия собственных решений, прыгать через зеркала-порталы, исследовать новые земли и прощаться с персонажами.


Очень сложно рассказывать обо всем происходящем и при этом избегать спойлеров для тех, кто концовку основной кампании еще не видел. Поэтому я не стану дальше углубляться в описание, и скажу вам только, что персонажи, с которыми мы проводили время, получили развитие своих историй — отношения стали сложнее, но интереснее, и личности их раскрываются с новых сторон. Причем не потому, что появились какие-то там особенные «романтические опции» (тут у нас не симулятор свиданий все-таки), а потому, что мы узнаем еще больше о каждом из них, о том, что с ними произошло за последние годы… И расставаться с каждым из них в итоге, когда дополнение уже пройдено, не хочется.

Также нас ждет множество сражений, но в целом нельзя сказать, что их паттерн серьезно меняется в дополнении. Мне, как игроку, который предпочитает магов, изменения в игровых механиках почти не видны — разве что могу отметить появившиеся в больших количествах бочки, которые взрываются во время боя. Заливаешь пространство перед собой имеющимися АоЕ, все полыхает и взрывается, видишь кучку трупов и бежишь дальше по сюжету.

Но при этом сложность боев выросла, и там, где раньше я бы не испытывала никаких проблем во время сражения, сейчас вполне может произойти «затык», когда группу моих соратников разбирают на части слишком быстро. Особенно это касается «элитных» противников и последнего босса, у которого есть один удар… хотя, это вы тоже лучше посмотрите сами.


Как и ожидалось, новые локации, выглядящие очень красиво и красочно, прилагаются. Вместе с ними нас ждет и ворох новой экипировки с оружием, которые обязательно нужно примерить.

Остальные изменения доступны всем и они добавились с патчем. Например, возможность переодеть своего Инквизитора в нормальную цивильную одежду на выбор. Мне было очень приятно сменить тот порядком надоевший костюм, который «выдали» в самом начале истории, на новые вещи из гардероба.

Trespasser в итоге получился очень ровным, правильным, качественным финалом для всей Dragon Age: Inquisition. Единственная проблема его в том, что этот финал нужно приобрести отдельно, и вряд ли те, кто играл и прошел DAI, оставшись довольным, захотят его пропускать.


Что же случится с Dragon Age дальше, спросите вы? Финальные сцены Trespasser''а делают неплохой задел на будущее серии, а Inquisition создатели тоже пока не собираются забрасывать и обновляют многопользовательский режим. Недавно, к примеру, Кунари добрались и до многопользовательских баталий этой игры.

И подводя итог всем моим отзывам о Dragon Age: Inquisition я должна сказать, что мне очень понравилась эта игра и мир, созданный BioWare. Последняя (на сегодня) часть этой серии оказалась, как по мне, на голову лучше предыдущей и подарила мне немало положительных эмоций, отобрав у меня более 100 часов реального времени.

Так что Dragon Age 4 я жду с нетерпением.